Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП " В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Калягина Лидия Васильевна

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, в том числе и русские народные. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Какие вы знаете русские народные сказки?

- Молодцы. Почему эти сказки называются русские народные? Скажите, а кто написал все эти сказки? (Русский народ).

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости к сказке «Заюшкина избушка».

В методическую разработку занятия включены дидактические игры по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста: " Назовите соседа" ( назвать смежные числа); "Преврати квадрат в другую фигуру"; " Исправь ошибку художника"( состав числа 6 из двух меньших); " Живая неделя" ; " Составь портрет зайца" ( " Танграм" ) 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ФЭМП22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки» 

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Обучающие задачи:

  • Формировать умение детей считать в пределах 10 ( прямой и обратный счет), находить смежные числа;
  • Знакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Закрепить знания о геометрических фигурах;

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Демонстрационный материал.  Конверт с заданиями, картина-пазл «Заюшкина избушка»,  набор числовых карточек с изображением цифр и предметов; контурное изображение зайца (образец «Танграм»).

Раздаточный материал.  Дидактическая игра «Танграм», квадраты, ножницы, мяч, листочки с заданиями

 

Ход занятия.

Здравствуйте!    Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с гостями и подарим им улыбку

I. Сообщение цели занятия.                         

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, в том числе и русские народные. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Какие вы знаете русские народные сказки?

- Молодцы. Почему эти сказки называются русские народные? Скажите, а кто написал все эти сказки? (Русский народ).

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости к сказке «Заюшкина избушка».

II.  Прямой и обратный счёт (в пределах 10).

- Чтобы попасть в сказку, закройте глаза и посчитайте до 10, а потом скажите: «Ой!».

(Дети выполняют задание).

- Что-то не получилось .Давайте посчитаем погромче.

Опять ничего не вышло.

Давайте посчитаем наоборот от 10 до 1, а потом скажем: «Ой!».

(Появляется Зайчик).

Зайчик (плачет). Здравствуйте! Я Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня из моего домика. И сказала не возвращаться. Мне так страшно. Может, ребята, вы мне поможете?

- Ребята, поможем бедному Зайчику? Чтобы Лисичка подобрела, мы подарим ей красивую картину, и тогда она впустит Зайчика в его домик. Эта картина складывается из отдельных частей-пазлов. Их необходимо соединить, чтобы получилось целое изображение. Картина обязательно понравится Лисичке, но сначала мы должны выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание будем получать одну часть картины для Лисички. Ну как, вы готовы помочь Зайчику? (Дети соглашаются).

Зайчик показывает детям конверт с заданиями, который передала Лисичка.

- Что это? (Конверт.) Да не простой конверт, а с разными заданиями. Посмотрим, что же за задания приготовила для нас Лисичка?

III. Смежные числа.

Задание 1. «Назовите соседа».

Дети должны назвать соседей числа, которое называет воспитатель. Игра проводится с мячом.

- Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это получаете первую часть нашей картины-подарка. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

IV.Преврати квадрат в другую фигуру 

Воспитатель: Ребята перед вами   квадрат. Сколько у квадрата углов?(сторон)

 Дети: четыре.

Воспитатель :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель: какая фигура получилась у Майи, Арины, Насти?

Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.

Воспитатель: Молодцы ,с этим заданием справились. А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника.

Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились ?

 Дети: Два прямоугольника.                                                 

Воспитатель: Как вы получили прямоугольники ?                                

Дети: Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель: Из квадрата 2 треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как  получили треугольники?

Дети: Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель:

- Итак, выполнено и это задание. Получаете вторую часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

V. « Исправь ошибку художника»

Ребята, посмотрите, пожалуйста, каждый на свою картинку, что на ней нарисовано? Художник хотел нарисовать по шесть предметов на каждом прямоугольнике и не успел. Давайте дорисуем и запишем цифрой сколько предметов дорисовали.

Сколько Алеша дорисовал морковок? Сколько Вероника дорисовала яблок? Почему? Сколько Майя дорисовала мячей? Сколько Анелина дорисовала воздушных шариков?

Прочитай, Соня, пожалуйста, запись под первым прямоугольником и т. д.  

Воспитатель :Молодцы, ребятки справились и с этим заданием. Заработали третий пазл

Посмотрите, ребята, зайчик заскучал, он тоже хочет с нами поиграть.

( физкультминутка)

Встаньте, дети по порядку!

 Покажу вам заячью зарядку.

Раз! Шагаем все на месте

Два! Руками машем вместе

Три! Присели, дружно встали

Все за ушком почесали

На четыре, потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд!

VI. Дни недели.

Задание 5. «Живая неделя».

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Как называется первый день недели? ( И.т.д.)

На доске вывешиваются соответствующие карточки с цифрами. Дети повторяют названия дней недели.

Выбирается 7 человек. Раздаются карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют танцевальные движения. По её окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

Дети получают четвертую часть картины. Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.

VII. Игра «Танграм».

Задание 3. «Составь зайчика по образцу» (из геометрических фигур)

Дети за столами составляют из геометрических фигур портрет зайчика по образцу. Звучит музыка «В гостях у сказки».

- Выполнено и это задание. Получаете пятую часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

Зайчик. Спасибо, вам ребята, за то, что справились со всеми заданиями. Осталось только сложить все части картины. (Один вызванный ребенок соединяет пазлы на магнитной доске в нужном порядке)

- Молодцы! Теперь я могу смело идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку, и я вернусь в свой домик. До свидания!

VIII. Итог.

- Что вам понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"

Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....

Организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки»

Вашему вниманию представлена организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки» Думаю, что данный материал будет Вам полезен!...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки Репка»

занятие по фэмп , порядковый счёт в пределах 6,времена года,конструирование....

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "В гостях у сказки"

Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки формирования элементарных математических представлений, знаний и способов дей...

Занятие в старшей группе по ФЭМП «В гости к Смешарикам»

ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП «В гости к Смешарикам»...

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «В гости Бабе Яге…»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(старшая группа)Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, к...