Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пахомова Наталья Валентиновна

Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки формирования элементарных математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого ООД по ФЭМП(старшая группа)

«В гостях у сказки»

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки формирования элементарных математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 10, умение называть соседнее число;
  • Закрепить знания о днях недели;
  • Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур:  - Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Развивающие:

  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  • Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: ноутбук, проектор, числовые карточки, плоскостное изображение “замка” и т.д.), деревянные ёлочки, ключ.

раздаточный материал: цифры пластиковые, лист бумаги, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями, а теперь встанем дружно в круг:

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Ребята, а давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение

Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь сказочным героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 повернись, в сказке окажись. Открываем глаза. (Садятся на стульчики) Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Звали её Василиса прекрасная. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Вернулся царь, а дочери нет. Вызвал он к себе Ивана Царевича и отправил его искать царевну. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич поиграет с ней в игру…

1 задание Дидактическая игра «Построй цифры» 

- Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

Воспитатель. Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. Поиграть  в игру

2 задание Дидактическая игра «Назови день недели»

 Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.

Вопросы:

  1. Сколько дней в одной неделе?
  2. Сколько рабочих дней в неделе?

3. Сколько выходных дней в неделе?

4. Какой день недели первый по счёту?

5. Какой день недели идёт после понедельника?

6. Какой день недели стоит между вторником и четвергом?

7. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?

8. Какой день недели пятый по счёту?

9. Какой день недели по счёту шестой?

10. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту нам и Ивану царевичу и если мы правильно прочитаем карту, то сможем идти дальше.

Физкультминутка «Вот помощники мои»

Задание 3 «Геометрические фигуры»

На карте зашифрованы геометрические фигуры, нам нужно все их найти.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами на столе геометрические фигуры и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и раскладывать геометрические фигуры:

в правом верхнем углу расположите квадрат.

в левом верхнем углу расположите треугольник;

в левом нижнем углу расположите круг;

в центре расположите овал;

в правом нижнем углу расположите прямоугольник;

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру расположил Егор  в правом нижнем углу.(прям). Где расположила Аня круг?

Где Ефим расположил овал?

Воспитатель- И с этим заданием мы справились, молодцы ребята.

Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Задание 4 Дидактическая игра «Ёлочки»

-Теперь смотрим на ёлочки, которые я вам показываю, про себя считаем количество ёлочек, после ищем соответствующую цифру на столе и поднимаем правильный ответ.

Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием. Лесные жители дарят нам ключик от замка, чтобы мы смогли освободить царевну.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Раздается стук в дверь и за дверью ребята находят подарок от сказочных героев.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Рефлексия.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что было трудным?

г) Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

конспект предназначен для воспитателей старших групп детского сада....

Конспект совместной деятельности педагога и детей для старшей группы (Досуг) «В гостях у сказки!»

Создание радостного настроения у детей, положительного эмоционального настроя. Развитие эмоциональной отзывчивости в разнообразных видах творческой деятельности (музыка, игра)....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В гостях у сказки »

Цель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.• упражнять в словообразовании и словоизменении...

Конспект занятия с воспитанниками старшей группы . Тема: «В гости к сказкам».

Цель: развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».Задачи:Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы пр...