Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки формирования элементарных математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "В гостях у сказки" | 169.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого ООД по ФЭМП(старшая группа)
«В гостях у сказки»
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки формирования элементарных математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Задачи:
Образовательные
- Закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 10, умение называть соседнее число;
- Закрепить знания о днях недели;
- Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур: - Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
Развивающие:
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: ноутбук, проектор, числовые карточки, плоскостное изображение “замка” и т.д.), деревянные ёлочки, ключ.
раздаточный материал: цифры пластиковые, лист бумаги, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями, а теперь встанем дружно в круг:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, а давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение
Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь сказочным героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 повернись, в сказке окажись. Открываем глаза. (Садятся на стульчики) Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Звали её Василиса прекрасная. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Вернулся царь, а дочери нет. Вызвал он к себе Ивана Царевича и отправил его искать царевну. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич поиграет с ней в игру…
1 задание Дидактическая игра «Построй цифры»
- Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
Воспитатель. Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. Поиграть в игру
2 задание Дидактическая игра «Назови день недели»
Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.
Вопросы:
- Сколько дней в одной неделе?
- Сколько рабочих дней в неделе?
3. Сколько выходных дней в неделе?
4. Какой день недели первый по счёту?
5. Какой день недели идёт после понедельника?
6. Какой день недели стоит между вторником и четвергом?
7. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?
8. Какой день недели пятый по счёту?
9. Какой день недели по счёту шестой?
10. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту нам и Ивану царевичу и если мы правильно прочитаем карту, то сможем идти дальше.
Физкультминутка «Вот помощники мои»
Задание 3 «Геометрические фигуры»
На карте зашифрованы геометрические фигуры, нам нужно все их найти.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами на столе геометрические фигуры и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и раскладывать геометрические фигуры:
в правом верхнем углу расположите квадрат.
в левом верхнем углу расположите треугольник;
в левом нижнем углу расположите круг;
в центре расположите овал;
в правом нижнем углу расположите прямоугольник;
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру расположил Егор в правом нижнем углу.(прям). Где расположила Аня круг?
Где Ефим расположил овал?
Воспитатель- И с этим заданием мы справились, молодцы ребята.
Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Задание 4 Дидактическая игра «Ёлочки»
-Теперь смотрим на ёлочки, которые я вам показываю, про себя считаем количество ёлочек, после ищем соответствующую цифру на столе и поднимаем правильный ответ.
Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием. Лесные жители дарят нам ключик от замка, чтобы мы смогли освободить царевну.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Раздается стук в дверь и за дверью ребята находят подарок от сказочных героев.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Рефлексия.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что было трудным?
г) Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного заняти в старшей группе Тема: "В гостях у сказки". Текстовая часть....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
конспект предназначен для воспитателей старших групп детского сада....
Конспект совместной деятельности педагога и детей для старшей группы (Досуг) «В гостях у сказки!»
Создание радостного настроения у детей, положительного эмоционального настроя. Развитие эмоциональной отзывчивости в разнообразных видах творческой деятельности (музыка, игра)....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В гостях у сказки »
Цель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.• упражнять в словообразовании и словоизменении...
Конспект занятия с воспитанниками старшей группы . Тема: «В гости к сказкам».
Цель: развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» «В гостях у сказки»
Тема: «В гостях у сказки»Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».Задачи:Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы пр...