Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Проказы Бабы Яги"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_den_otkr_dverey.docx | 20.24 КБ |
femp_prezent_den_otkr_dver.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Проказы Бабы Яги
Цели: Обобщить и систематизировать навыки устного счета, навыки в сравнении чисел и количества предметов, знания геометрического материала, в решении примеров.
Развивать математическую речь, память, внимание, воображение детей;
Воспитывать взаимовыручку, сотоварищество, любовь к сказочным персонажам;
Оборудование: проектор, экран, презентация, карточки с двумя полосками, елочки, грибочки на каждого ребенка, листок, карандаш счетные палочки.
- Организационный момент.
- Ребята, послушайте внимательно загадку и хором доскажите последние слова:
Как на сказочной картинке,
С неба падают снежинки
Это значит к нам идет
Светлый праздник… ( Новый Год )
- Верно, приближается всеми нами любимый и долгожданный праздник Новый Год. Все люди заранее готовятся к этому празднику: покупают подарки, наряжают ёлочку, готовят новогодние костюмы. И вот сегодня к нам на занятие « Веселый счет » пришел один гость:
Из снега соберем комок
Поставим сверху мы горшок,
Заменит нос ему морковка
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замерзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык
Ведь это чудо… ( Снеговик )
- Верно, это Снеговик. Он к нам сегодня пришел на занятие, но не с пустыми руками, а с письмом. Прочтем его?
,,Дорогие ребята старшей группы! Пишут вам малыши из детского сада.
Скоро праздник Новый Год, Дед Мороз и Снегурочка спешили к нам на праздник с подарками, но по дороге пропали. Мы узнали, что их похитила:
Старушка, которая не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога.
Зовут же старуху… (Баба Яга )
Она похитила Деда Мороза и Снегурочку что бы испортить нам праздник и оставить нас без подарков. Что бы их освободить, нужно выполнить задания, которые она приготовила. А так как вы уже дети старшей группы, мы обратились за помощью к вам. Пожалуйста, помогите их освободить ! Удачи! Ваши маленькие друзья.”
- Сообщение темы и цели занятия.
- Вот такое письмо нам принес Снеговик от малышей детского сада. Поможем освободить Деда Мороза и Снегурочку, выполним задание ? Но что бы помочь маленьким друзьям, вы должны быть очень внимательными, вспомнить всё, чему мы с вами учились на занятиях.
Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А ещё желательно
Делать всё внимательно.
- Закрепление ранее изученного материала.
- Ребята, а где же письма Бабы Яги с заданиями ? Вы видите их ? Давайте найдем.
Письмо №1. Устный счет.
Отдохнуть вы все успели ?
А теперь вперед за дело.
Баба Яга очень ждет
Как вы начнете устный счет.
- Посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- Какой цифры в этом ряду не хватает? (5, 7)
- Назовите соседей числа 3? 6? 9?
Письмо №2. Сравнение количества предметов.
- А вот и второй конверт с заданиями. Что же в нем написано?
Составить фигуры из счетных палочек (Башня, ракета)
Письмо № 3. Геометрический материал.
- Ребята, а где ещё конверты с заданиями Бабы Яги? Кто их увидел? Какое задание в этом конверте?
,,А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы геометрические фигуры? Нарисуйте на листочке геометрические фигуры, как показано на экране’
- Молодцы, справились и с этим заданием Бабы Яги. А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем.
ФИЗМИНУТКА Мороз Красный нос
Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши.
Мы тебя все знаем.
И тебя, Дед Мороз, Руки на поясе, наклоны
Радостно встречаем. туловища вперед.
Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши.
Песню запеваем.
И тебя в хоровод Приседания.
К детям приглашаем.
Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши.
Бей сильней в ладоши!
А у нас веселей Прыжки на месте.
Затанцуют ножки!
задание № 4.
на верхнюю полоску положите 5 грибочков, а на нижнюю 4 елочки. Чего больше? Что надо сделать, чтобы стало поровну? Молодцы!
Задание № 5. Решение задач с помощью иллюстраций.
-Молодцы, справились и с этим заданием. Бабы Яга нам говорит:
Вы, меня, друзья простите,
Не ругайте, не браните!
Деда Мороза я верну,
И Снегурку отпущу!!
-Ребята, простим Бабу Ягу за её поступки?
Глазки дружно закрываем
Смело до пяти считаем…..(1 2 3 4 5)
Деда Мороза и Снегурочку встречаем!!!! (появляются Дед Мороз и Снегурочка)
- Ребята, Баба Яга сдержала своё слово и отпустила Деда Мороза и Снегурочку. А всё это благодаря Вам и вашим знаниям и умениям. Теперь они отправятся к малышам в детский сад на праздник.
- Итог занятия.
- Ребята, что за гость приходил к нам на занятие?
- С какой просьбой?
- Какие задания Бабы Яги вам больше понравились? А какие вызвали трудности?
Занятие сегодня было удачным,
Не прошло оно для Вас зря!
Деда Мороза и Снегурочку освободили….
Вам понравилось, друзья?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
,,Дорогие ребята старшей группы! Пишут вам малыши из вашего сада. Скоро праздник Новый Год, Дед Мороз и Снегурочка спешили к нам на праздник с подарками, но по дороге пропали. Мы узнали, что их похитила: Старушка, которая не любит детей Часто пугают ей малышей . У бабушки есть костяная нога. Зовут же старуху… (Баба Яга ) Она похитила Деда Мороза и Снегурочку что бы испортить нам праздник и оставить нас без подарков. Что бы их освободить, нужно выполнить задания, которые она приготовила. А так как вы уже дети старшей группы, мы обратились за помощью к вам. Пожалуйста, помогите их освободить ! Удачи! Ваши маленькие друзья.”
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
1 2 3 4 6 7 8 9 10 5 1 2 3 4 5 6 8 9 10 7
Физминутка «Мороз Красный нос» Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши . Мы тебя все знаем. И тебя, Дед Мороз, Руки на поясе, наклоны Радостно встречаем. туловища вперед. Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши. Песню запеваем. И тебя в хоровод Приседания . К детям приглашаем. Ой, Мороз Красный нос , Хлопки в ладоши. Бей сильней в ладоши! А у нас веселей Прыжки на месте. Затанцуют ножки!
У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей? 4
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) 2
Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? 6
Вы, меня, друзья простите, Не ругайте, не браните! Деда Мороза я верну, И Снегурку отпущу!! Глазки дружно закрываем Смело до пяти считаем…..(1 2 3 4 5) Деда Мороза и Снегурочку встречаем!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочный образ Бабы Яги"
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, изобразительная деятельность, развитие речи.Задачи:- учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги по средством восприят...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Баба Яга - тоже бабушка"
НА занятие дети приобщаются к мировому искуству, учатся. оценивать поступки сказочных героев,развивают речь составляя описательные рассказы...
Конспект занятия в старшей группе и презентация по теме: "Сказочный образ Бабы Яги в искусстве"
Данное занятие является интегрированным. Проводить можно с детьми старшей или подготовительной группы. Входе занятия расскрывается сказочный образ, подбираются средства музыкальной выразительности для...
Конспект Интегрированного занятия в старшей группе Тема: « Проделки Бабы Яги»
КонспектИнтегрированного з...
Сюжетно – тематическое занятие в старшей группе «Встреча с Бабой Ягой»
Сюжетно-тематическое занятие в старшей группе "Встреча С Бабой Ягой" с использованием музыкально-дидактических игр....
конспект занятия в старшей группе по легоконструированию "Избушка для Бабы-Яги"
В данном конспекте дети конструируют избушку Бабы Яги при помощи Легоконструктора. В ходе занятия обьяснить детям,что сказочные домики бывают разные. Это зависит от того ,какие герои живут...