Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Проказы Бабы Яги"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_den_otkr_dverey.docx20.24 КБ
Файл femp_prezent_den_otkr_dver.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проказы Бабы Яги

Цели: Обобщить и систематизировать навыки устного счета, навыки в сравнении чисел и количества предметов, знания геометрического материала, в решении примеров.

Развивать математическую речь, память, внимание, воображение детей;

Воспитывать взаимовыручку, сотоварищество, любовь к сказочным персонажам;

Оборудование: проектор, экран, презентация, карточки с двумя полосками, елочки, грибочки на каждого ребенка, листок, карандаш счетные палочки.

  1. Организационный момент.

- Ребята, послушайте внимательно загадку и хором доскажите последние слова:

Как на сказочной картинке,

С неба падают снежинки

Это значит к нам идет

Светлый праздник… ( Новый Год )

- Верно, приближается всеми нами любимый и долгожданный праздник Новый Год. Все люди заранее готовятся к этому празднику: покупают подарки, наряжают ёлочку, готовят новогодние костюмы. И вот сегодня к нам на занятие « Веселый счет » пришел один гость:

Из снега соберем комок

Поставим сверху мы горшок,

Заменит нос ему морковка

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замерзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык

Ведь это чудо… ( Снеговик )

- Верно, это Снеговик. Он к нам сегодня пришел на занятие, но не с пустыми руками, а с письмом. Прочтем его?

,,Дорогие ребята старшей группы! Пишут вам малыши из детского сада.

Скоро праздник Новый Год, Дед Мороз и Снегурочка спешили к нам на праздник с подарками, но по дороге пропали. Мы узнали, что их похитила:

Старушка, которая не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога.

Зовут же старуху… (Баба Яга )

Она похитила Деда Мороза и Снегурочку что бы испортить нам праздник и оставить нас без подарков. Что бы их освободить, нужно выполнить задания, которые она приготовила. А так как вы уже дети старшей группы, мы обратились за помощью к вам. Пожалуйста, помогите их освободить ! Удачи! Ваши маленькие друзья.”

  1. Сообщение темы и цели занятия.

- Вот такое письмо нам принес Снеговик от малышей детского сада. Поможем освободить Деда Мороза и Снегурочку, выполним задание ? Но что бы помочь маленьким друзьям, вы должны быть очень внимательными, вспомнить всё, чему мы с вами учились на занятиях.

Чтоб злодеев побеждать

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А ещё желательно

Делать всё внимательно.

  1. Закрепление ранее изученного материала.

- Ребята, а где же письма Бабы Яги с заданиями ? Вы видите их ? Давайте найдем.

Письмо №1. Устный счет.

Отдохнуть вы все успели ?

А теперь вперед за дело.

Баба Яга очень ждет

Как вы начнете устный счет.

- Посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

- Какой цифры в этом ряду не хватает? (5, 7)

- Назовите соседей числа 3? 6? 9?

Письмо №2. Сравнение количества предметов.

- А вот и второй конверт с заданиями. Что же в нем написано?

Составить фигуры из счетных палочек (Башня, ракета)

Письмо № 3. Геометрический материал.

- Ребята, а где ещё конверты с заданиями Бабы Яги? Кто их увидел? Какое задание в этом конверте?

,,А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы геометрические фигуры? Нарисуйте на листочке геометрические фигуры, как показано на экране’

 

- Молодцы, справились и с этим заданием Бабы Яги. А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем.

ФИЗМИНУТКА Мороз Красный нос

Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши.

Мы тебя все знаем.

И тебя, Дед Мороз, Руки на поясе, наклоны

Радостно встречаем.  туловища вперед.

Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши.

Песню запеваем.

И тебя в хоровод Приседания.

К детям приглашаем.

Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши.

Бей сильней в ладоши!

А у нас веселей Прыжки на месте.

Затанцуют ножки!

задание № 4.

на верхнюю полоску положите 5 грибочков, а на нижнюю 4 елочки. Чего больше? Что надо сделать, чтобы стало поровну? Молодцы!

Задание  № 5. Решение задач с помощью иллюстраций.

-Молодцы, справились и с этим заданием.  Бабы Яга нам говорит:

Вы, меня, друзья простите,

Не ругайте, не браните!

Деда Мороза я верну,

И Снегурку отпущу!!

-Ребята, простим Бабу Ягу за её поступки?

Глазки дружно закрываем

Смело до пяти считаем…..(1 2 3 4 5)

Деда Мороза и Снегурочку встречаем!!!! (появляются Дед Мороз и Снегурочка)

- Ребята, Баба Яга сдержала своё слово и отпустила Деда Мороза и Снегурочку. А всё это благодаря Вам и вашим знаниям и умениям. Теперь они отправятся к малышам в детский сад на праздник.

  1. Итог занятия.

- Ребята, что за гость приходил к нам на занятие?

- С какой просьбой?

- Какие задания Бабы Яги вам больше понравились? А какие вызвали трудности?

Занятие сегодня было удачным,

Не прошло оно для Вас зря!

Деда Мороза и Снегурочку освободили….

Вам понравилось, друзья?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие по математике «Проказы Бабы Яги»

Слайд 4

,,Дорогие ребята старшей группы! Пишут вам малыши из вашего сада. Скоро праздник Новый Год, Дед Мороз и Снегурочка спешили к нам на праздник с подарками, но по дороге пропали. Мы узнали, что их похитила: Старушка, которая не любит детей Часто пугают ей малышей . У бабушки есть костяная нога. Зовут же старуху… (Баба Яга ) Она похитила Деда Мороза и Снегурочку что бы испортить нам праздник и оставить нас без подарков. Что бы их освободить, нужно выполнить задания, которые она приготовила. А так как вы уже дети старшей группы, мы обратились за помощью к вам. Пожалуйста, помогите их освободить ! Удачи! Ваши маленькие друзья.”

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Слайд 6

1 2 3 4 6 7 8 9 10 5 1 2 3 4 5 6 8 9 10 7

Слайд 9

Физминутка «Мороз Красный нос» Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши . Мы тебя все знаем. И тебя, Дед Мороз, Руки на поясе, наклоны Радостно встречаем. туловища вперед. Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши. Песню запеваем. И тебя в хоровод Приседания . К детям приглашаем. Ой, Мороз Красный нос , Хлопки в ладоши. Бей сильней в ладоши! А у нас веселей Прыжки на месте. Затанцуют ножки!

Слайд 10

У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей? 4

Слайд 11

На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) 2

Слайд 12

Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? 6

Слайд 13

Вы, меня, друзья простите, Не ругайте, не браните! Деда Мороза я верну, И Снегурку отпущу!! Глазки дружно закрываем Смело до пяти считаем…..(1 2 3 4 5) Деда Мороза и Снегурочку встречаем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочный образ Бабы Яги"

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, изобразительная деятельность, развитие речи.Задачи:- учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги по средством восприят...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Баба Яга - тоже бабушка"

НА занятие дети приобщаются к мировому искуству, учатся. оценивать поступки сказочных героев,развивают речь составляя описательные рассказы...

Конспект занятия в старшей группе и презентация по теме: "Сказочный образ Бабы Яги в искусстве"

Данное занятие является интегрированным. Проводить можно с детьми старшей или подготовительной группы. Входе занятия расскрывается сказочный образ, подбираются средства музыкальной выразительности для...

Конспект Интегрированного занятия в старшей группе Тема: « Проделки Бабы Яги»

                                               КонспектИнтегрированного з...

Сюжетно – тематическое занятие в старшей группе «Встреча с Бабой Ягой»

Сюжетно-тематическое занятие  в старшей группе "Встреча С Бабой Ягой" с использованием музыкально-дидактических игр....

конспект занятия в старшей группе по легоконструированию "Избушка для Бабы-Яги"

В данном конспекте дети конструируют избушку Бабы Яги при помощи Легоконструктора. В ходе занятия  обьяснить детям,что сказочные домики бывают разные. Это зависит от  того ,какие герои живут...