Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zadanie_2_str._46.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе

«В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ»

(задание 2, стр. 46)

Тема

«В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ»

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Образовательные:

познакомить с количественным составом числа 5 из единиц,

учить детей составлять из 1 количественный состав числа 5,

продолжать знакомить с цифрами от 1до 9,

совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.

Развивающие:

- развивать умение видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур.

Воспитательные:

- вызвать интерес к ФЭМП.

Интеграция образовательных областей

«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Материал

Демонстрационный материал. Веер с 5 лепестками разного цвета, картинки составленные  с помощью треугольников и четырехугольников, 9 зайцев и 9 морковок.

Картинки «Заюшкина избушка» (Собака, медведь, заяц, петух, лиса).

 

Раздаточный материал. Наборы треугольников и четырехугольников, по 5 лепестков разного цвета.

Методы и приемы

словесный, наглядный

Индивидуальная работа

Соня, Денис, Леша – закрепить счет до 9

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

- Дети, сегодня у нас необычное путешествие. Я хочу пригласить вас в гости к ЗАЙКЕ-ЗНАЙКЕ, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но чтобы нам к нему попасть, нам нужно выполнить разные игровые задания из писем ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ и направляться строго по карте.

Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и кончили считать.

 

Показываем поочередно левую и правую руку с растопыренными пальцами.

Сжимаем пальцы обеих рук в замок.

 

Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук (с большого пальца).

Соединяем пальцы левой и правой рук (с мизинца).

Трясем кистями обеих рук с растопыренными пальцами.

Основной этап

Давайте откроем первое письмо. А задание в этом конверте такое: «Составь число 5 из единиц». Готовы? 

1 часть «Составь числа 5 из единиц».

— Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка»? (Собака, медведь, волк, бык, петух). (Выставляю картинки на доску.)

— Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей).

— Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух).

— Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей).

— Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 — это 1111 и еще 1).

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. (отмечаем на карте)

А теперь открываем конверт с цифрой…2. А в этом конверте находится уже следующее задание «Цветок для мамы».

2 часть. Игровое упражнение «Цветок для мамы».

Воспитатель предлагает детям с помощью лепестков разного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?»

Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц.

А сейчас мы поиграем……..

 

Физкультминутка «Зайка».

Встал зайчонок на пенек         Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Все мы встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

 

Динамическая пауза

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз, два – скорей вставай.

Три, четыре – приседай.

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай,

Свое место занимай.

 Следующее задание находится в конверте с цифрой 3.

В этом конверте находится такое задание – игровое упражнение «Морковка». 

3часть  -Дети, а вы любите считать? (ответы детей) 
Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (ответы детей) 
Правильно, на доске зайчики.  Подойди, пожалуйста, посчитай и скажи –сколько зайчиков.  Правильно 9. 
А теперь угостим зайчиков морковками. (Идет ребенок). 
- Сколько морковок? – 8. Считают. 
- Какое число больше 9 или 8? 
- На сколько? 
- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.  

Молодцы! Хорошо справились и с заданием. 

Зрительная гимнастика

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки,

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А в низу - берлога мишки.

Выполняют движения глазами снизу вверх,

 

Слева направо,  вверх, вниз.
Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

 

Закрывают глаза.

Следующее задание находится в конверте с цифрой 4. А задание в этом конверте такое:

  4 часть. Дидактическая игра «Танграм». "Зайчик".

Что за зверь лесной встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы – уши больше головы? (На доску выставляется изображение зайца из элементов игры «Танграм»)

- Посмотрите внимательно на зайца.

- Из каких геометрических фигур сделано туловище (голова, ноги) зайца? Надо назвать фигуру и ее величину.

По заданию воспитателя дети (каждый) выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение зайца.

 Молодцы! (Переходим на ковер) Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте. 


5 часть. «Задачи в стихах».

1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, 
На пенек потом он сел и еще морковку съел. 
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5) 
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. 
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6) 
3. Сколько спинок у трех свинок? 
4. Сколько хвостов у двух котов? 
5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? 
6. Сколько рогов у 2 быков? 
7. Сколько ушей у двух мышей? 
Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили. 

Заключительный этап

А в последнем  письме спрятан сюрприз от «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ». Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме?  Подсчитываем единицы на карте, получаем число 5. «ЗАЙКА-ЗНАЙКА»  награждаем всех медалями «5», чтобы вы и в дальнейшем дети получали только оценку 5.  (Раздаю медальки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"

Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП " В гости к зайчику"

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, в том числе и русские народные. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Какие вы знаете русские народные сказки?- Молодцы. Поче...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки Репка»

занятие по фэмп , порядковый счёт в пределах 6,времена года,конструирование....

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "В гостях у сказки"

Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки формирования элементарных математических представлений, знаний и способов дей...

Занятие в старшей группе по ФЭМП «В гости к Смешарикам»

ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП «В гости к Смешарикам»...

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «В гости Бабе Яге…»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(старшая группа)Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, к...