Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
«В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ»
(задание 2, стр. 46)
Тема | «В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Образовательные: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, учить детей составлять из 1 количественный состав числа 5, продолжать знакомить с цифрами от 1до 9, совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках. Развивающие: - развивать умение видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур. Воспитательные: - вызвать интерес к ФЭМП. |
Интеграция образовательных областей | «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие» |
Материал | Демонстрационный материал. Веер с 5 лепестками разного цвета, картинки составленные с помощью треугольников и четырехугольников, 9 зайцев и 9 морковок. Картинки «Заюшкина избушка» (Собака, медведь, заяц, петух, лиса).
Раздаточный материал. Наборы треугольников и четырехугольников, по 5 лепестков разного цвета. |
Методы и приемы | словесный, наглядный |
Индивидуальная работа | Соня, Денис, Леша – закрепить счет до 9 |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | - Дети, сегодня у нас необычное путешествие. Я хочу пригласить вас в гости к ЗАЙКЕ-ЗНАЙКЕ, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но чтобы нам к нему попасть, нам нужно выполнить разные игровые задания из писем ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ и направляться строго по карте. Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают. Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять Вот и кончили считать.
Показываем поочередно левую и правую руку с растопыренными пальцами. Сжимаем пальцы обеих рук в замок.
Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук (с большого пальца). Соединяем пальцы левой и правой рук (с мизинца). Трясем кистями обеих рук с растопыренными пальцами. |
Основной этап | Давайте откроем первое письмо. А задание в этом конверте такое: «Составь число 5 из единиц». Готовы? 1 часть «Составь числа 5 из единиц». — Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка»? (Собака, медведь, волк, бык, петух). (Выставляю картинки на доску.) — Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей). — Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух). — Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей). — Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 — это 1111 и еще 1). Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. (отмечаем на карте) А теперь открываем конверт с цифрой…2. А в этом конверте находится уже следующее задание «Цветок для мамы». 2 часть. Игровое упражнение «Цветок для мамы». Воспитатель предлагает детям с помощью лепестков разного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?» Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц. А сейчас мы поиграем……..
Физкультминутка «Зайка». Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад
Динамическая пауза Дети выполняют движения в соответствии с текстом Раз, два – скорей вставай. Три, четыре – приседай. Пять, шесть – повернись, Семь, восемь – улыбнись, Девять, десять – не зевай, Свое место занимай. Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. В этом конверте находится такое задание – игровое упражнение «Морковка». 3часть -Дети, а вы любите считать? (ответы детей) Молодцы! Хорошо справились и с заданием. Зрительная гимнастика Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. У нее большие ветки, Вот такой ширины. Есть на елке даже шишки, А в низу - берлога мишки. Выполняют движения глазами снизу вверх,
Слева направо, вверх, вниз. И сосет в берлоге лапу.
Закрывают глаза. Следующее задание находится в конверте с цифрой 4. А задание в этом конверте такое: 4 часть. Дидактическая игра «Танграм». "Зайчик". Что за зверь лесной встал как столбик под сосной, И стоит среди травы – уши больше головы? (На доску выставляется изображение зайца из элементов игры «Танграм») - Посмотрите внимательно на зайца. - Из каких геометрических фигур сделано туловище (голова, ноги) зайца? Надо назвать фигуру и ее величину. По заданию воспитателя дети (каждый) выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение зайца. Молодцы! (Переходим на ковер) Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, |
Заключительный этап | А в последнем письме спрятан сюрприз от «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ». Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Подсчитываем единицы на карте, получаем число 5. «ЗАЙКА-ЗНАЙКА» награждаем всех медалями «5», чтобы вы и в дальнейшем дети получали только оценку 5. (Раздаю медальки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"
Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП " В гости к зайчику"
- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, в том числе и русские народные. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Какие вы знаете русские народные сказки?- Молодцы. Поче...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки Репка»
занятие по фэмп , порядковый счёт в пределах 6,времена года,конструирование....
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "В гостях у сказки"
Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки формирования элементарных математических представлений, знаний и способов дей...
Занятие в старшей группе по ФЭМП «В гости к Смешарикам»
ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП «В гости к Смешарикам»...
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «В гости Бабе Яге…»
Конспект открытого занятия по ФЭМП(старшая группа)Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, к...