КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки Репка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Диденко Ольга Михайловна

занятие по фэмп , порядковый счёт в пределах 6,времена года,конструирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 6.

Задачи: Учить сравнивать множества способом «наложения» и «приложения».

Закреплять знания о цифрах, упражнять в умении соотносить цифру и число.

Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 6.

Закреплять знания о временных явлениях.

Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.

Материал:

Демонстрационный: картинки  сказочных героев сказки «Репка», цифры от 1до6, геометрические фигуры, картинки с изображением овощей, глобус, обруч большой.

Раздаточный: белочки, грибочки, зайчики ,счётные палочки, карточки с полосками, цифры.

                                       Ход занятия.

(на доске выставлены сказочные герои - картинки из сказки Репка)

Вос-ль: Из какой сказки пришли сказочные герои?

Дети: из сказки «Репка»,

-Назовите этих героев.

Дети: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

-Чем занимались герои в  этой  сказке?

Дети: Собирали урожай репки.

-Кто первым тянул репку?

Дети: Дед.

Поставим его первым. Кто первый?

-Кто второй?

Дети: Бабка.

(Дети называют героем по порядку, ставят друг за другом)

- Сколько всего героев? (6)

- Найдите цифру 6.(правильно)

-Выложите ряд чисел от 1 до 6

(дети работают за столами).

Физ.минутка. П/и « Ракета» :один ребёнок ведёт обратный счёт от 6 до 1, говори  слово «Пуск». Дети «ракеты» вылетают, летают  по  «земной орбите»

(на коврике стоит глобус в обруче, обруч орбита, по которой  «летают»  дети), далее ребёнок считает от 1 до 6 дети «ракеты» возвращаются на места. Повторить 2-3 раза.

-Все «ракеты» вернулись на землю и снова в огород.

-Что ещё осенью собирают в  огороде?

(дети называют: лук, капуста, свекла, картошка, морковь.)

-На какие геометрические фигуры похожи эти овощи?

Морковь- треугольник, капуста, свекла, лук-круг, картофель – овал.

-Какие геометрические фигуры мы не назвали? ( квадрат, прямоугольник, ромб)

-Скажите, а вы знаете овощи, которые похожи на квадрат, прямоугольник, ромб? (нет)

- давайте ,тогда посмотрим  вокруг себя и назовём предметы, которые похожи на эти геометрические фигуры (квадрат , прямоугольник , ромб.)

Дети называют - аквариум, дверь, окно, светильники и т.д.(гимнастика для глаз)

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием, а теперь скажите, что происходит осенью в дикой природе, в лесу( желтеют и опадают листья с деревьев, птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме-готовят припасы еды(дети называют все осенние явления живой и не живой природы.)

-Хорошо, ребята, как называются домики диких животных?

Ответы детей - белка - в дупле, лиса – в норе, волк - в логове, медведь- в берлоге, птицы- в гнёздах, заяц- в траве под кустом.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости из леса пришли белочки,  принесли грибочки (у детей на столах лежат  карточки с красной и синей полосками).

-Давайте посчитаем, сколько белочек  пришло к  вам  в гости?  (каждый считает своих белочек, и устанавливают их на красную полоску.)  С какой стороны мы начинаем считать? –   слева на право.

Дети считают каждый своих белочек (количество у всех разное) находят нужную цифру, если сомневаются, то воспитатель помогает, вместе пересчитывают и находят нужную цифру. Считают грибочки. Устанавливают соотношениях между двумя множествами.( Чего больше Белочек или грибочков ?, на сколько , используя способ накладывания, выясняют и дают ответ на данный вопрос), каждому множеству дети находят нужную цифру.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

(упражнения для развития мелкой моторики)

Дети, так как у зайчика в лесу нет домика, я предлагаю из счётных палочек сделать домик ( дети выкладывают из счётных палочек домики).

Из каких геометрических фигур состоит домик - треугольник, квадрат, прямоугольник.( в построенный домик приходит зайчик, приносит угощение для детей- морковку)

Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус». Воспитатель предлагает закрыть глаза всем детям и только по вкусу угадать, что принёс нам зайчик.

(дети угощаются и на ушко воспитателю говорят ,чем угостил их зайчик.(морковка)

Подводится итог занятия.

Воспитатель  предлагает всем вместе произнести слова «Мы молодцы!»

 

        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                          

 «Детский сад» №10 «Серебряное копытце»

КОНСПЕКТ

НОД в старшей группе

по ФЭМП

«В гостях у сказки Репка»

Подготовила

Воспитатель

Диденко Ольга Михайловна

г.Алушта. 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"

Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....

Организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки»

Вашему вниманию представлена организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки» Думаю, что данный материал будет Вам полезен!...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП " В гости к зайчику"

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, в том числе и русские народные. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Какие вы знаете русские народные сказки?- Молодцы. Поче...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Величина» по сюжету сказки с использованием интерактивной игры «Лиса и Журавль»

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Величина» по сюжету сказки с использованием интерактивной игры «Лиса и Журавль»...

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "В гостях у сказки"

Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки формирования элементарных математических представлений, знаний и способов дей...

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «В гости Бабе Яге…»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(старшая группа)Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, к...