КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки Репка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
занятие по фэмп , порядковый счёт в пределах 6,времена года,конструирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 6.
Задачи: Учить сравнивать множества способом «наложения» и «приложения».
Закреплять знания о цифрах, упражнять в умении соотносить цифру и число.
Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 6.
Закреплять знания о временных явлениях.
Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.
Материал:
Демонстрационный: картинки сказочных героев сказки «Репка», цифры от 1до6, геометрические фигуры, картинки с изображением овощей, глобус, обруч большой.
Раздаточный: белочки, грибочки, зайчики ,счётные палочки, карточки с полосками, цифры.
Ход занятия.
(на доске выставлены сказочные герои - картинки из сказки Репка)
Вос-ль: Из какой сказки пришли сказочные герои?
Дети: из сказки «Репка»,
-Назовите этих героев.
Дети: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
-Чем занимались герои в этой сказке?
Дети: Собирали урожай репки.
-Кто первым тянул репку?
Дети: Дед.
Поставим его первым. Кто первый?
-Кто второй?
Дети: Бабка.
(Дети называют героем по порядку, ставят друг за другом)
- Сколько всего героев? (6)
- Найдите цифру 6.(правильно)
-Выложите ряд чисел от 1 до 6
(дети работают за столами).
Физ.минутка. П/и « Ракета» :один ребёнок ведёт обратный счёт от 6 до 1, говори слово «Пуск». Дети «ракеты» вылетают, летают по «земной орбите»
(на коврике стоит глобус в обруче, обруч орбита, по которой «летают» дети), далее ребёнок считает от 1 до 6 дети «ракеты» возвращаются на места. Повторить 2-3 раза.
-Все «ракеты» вернулись на землю и снова в огород.
-Что ещё осенью собирают в огороде?
(дети называют: лук, капуста, свекла, картошка, морковь.)
-На какие геометрические фигуры похожи эти овощи?
Морковь- треугольник, капуста, свекла, лук-круг, картофель – овал.
-Какие геометрические фигуры мы не назвали? ( квадрат, прямоугольник, ромб)
-Скажите, а вы знаете овощи, которые похожи на квадрат, прямоугольник, ромб? (нет)
- давайте ,тогда посмотрим вокруг себя и назовём предметы, которые похожи на эти геометрические фигуры (квадрат , прямоугольник , ромб.)
Дети называют - аквариум, дверь, окно, светильники и т.д.(гимнастика для глаз)
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием, а теперь скажите, что происходит осенью в дикой природе, в лесу( желтеют и опадают листья с деревьев, птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме-готовят припасы еды(дети называют все осенние явления живой и не живой природы.)
-Хорошо, ребята, как называются домики диких животных?
Ответы детей - белка - в дупле, лиса – в норе, волк - в логове, медведь- в берлоге, птицы- в гнёздах, заяц- в траве под кустом.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости из леса пришли белочки, принесли грибочки (у детей на столах лежат карточки с красной и синей полосками).
-Давайте посчитаем, сколько белочек пришло к вам в гости? (каждый считает своих белочек, и устанавливают их на красную полоску.) С какой стороны мы начинаем считать? – слева на право.
Дети считают каждый своих белочек (количество у всех разное) находят нужную цифру, если сомневаются, то воспитатель помогает, вместе пересчитывают и находят нужную цифру. Считают грибочки. Устанавливают соотношениях между двумя множествами.( Чего больше Белочек или грибочков ?, на сколько , используя способ накладывания, выясняют и дают ответ на данный вопрос), каждому множеству дети находят нужную цифру.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
(упражнения для развития мелкой моторики)
Дети, так как у зайчика в лесу нет домика, я предлагаю из счётных палочек сделать домик ( дети выкладывают из счётных палочек домики).
Из каких геометрических фигур состоит домик - треугольник, квадрат, прямоугольник.( в построенный домик приходит зайчик, приносит угощение для детей- морковку)
Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус». Воспитатель предлагает закрыть глаза всем детям и только по вкусу угадать, что принёс нам зайчик.
(дети угощаются и на ушко воспитателю говорят ,чем угостил их зайчик.(морковка)
Подводится итог занятия.
Воспитатель предлагает всем вместе произнести слова «Мы молодцы!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №10 «Серебряное копытце»
КОНСПЕКТ
НОД в старшей группе
по ФЭМП
«В гостях у сказки Репка»
Подготовила
Воспитатель
Диденко Ольга Михайловна
г.Алушта. 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"
Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....
Организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки»
Вашему вниманию представлена организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки» Думаю, что данный материал будет Вам полезен!...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ»
Конспект занятия...
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП " В гости к зайчику"
- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, в том числе и русские народные. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Какие вы знаете русские народные сказки?- Молодцы. Поче...
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Величина» по сюжету сказки с использованием интерактивной игры «Лиса и Журавль»
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Величина» по сюжету сказки с использованием интерактивной игры «Лиса и Журавль»...
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "В гостях у сказки"
Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки формирования элементарных математических представлений, знаний и способов дей...
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «В гости Бабе Яге…»
Конспект открытого занятия по ФЭМП(старшая группа)Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, к...