Организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Краснопёрова Марина Викторовна

Вашему вниманию представлена организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки» 

Думаю, что данный материал будет Вам полезен!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки»

марина краснопёрова 
Организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями, задачи:

Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать умению аргументировать свои высказывания.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки; воспитывать самостоятельность, уважительное отношение друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, дружеские взаимоотношения.

Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к драматизацию.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Развивающая предметно-пространственная среда: мольберт, ноутбук, колокольчик, демонстрационный материал: картинка-пазл с изображение Дракона; карточки с цифрами, счётные палочки, «Чудо заяц»- из геометрических фигур, мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, белка, театральная ширма, куклы: Царь и Марьюшка; полянка с цветами, пенёк.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Колокольчик мой звенит- вместе всех собрать спешит!

За руки мы все возьмёмся. В дружный круг все соберёмся! (Собираемся в круг)

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, 1-2-3

А теперь пойдём на лево, 1-2-3

В центре круга соберёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть пойдём!

Воспитатель:

Ребята я знаю такую интересную игру. Хотите поиграть в неё вместе со мной? А как нам выбрать ведущего? Нам поможет считалочка. (Выбираем ведущего с помощью считалочки) (Проводится игра «Чей голосок?»)

- Ребята, какие вы молодцы! У вас так хорошо получается! А сказки вы любите? А хотите попасть в сказку(Звучит музыка)

Воспитатель:

- Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.

- Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно.

(дети все вместе считают)

- Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

(появляется Царь-батюшка)

2. Встреча с Царь - батюшкой

Царь: - Ой, пропал, я пропал. Горе мне, горе!

Воспитатель: - Здравствуй Царь- батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь: - Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём не разберу.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим,что за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Марьюшку. Но для того чтобы открыть её нам надо выполнить задание.

Царь: Ой, горе мне, горе! Что же мне делать, я не справлюсь с заданием.

Воспитатель: Царь – батюшка, а давай ребят попросим о помощи. Ребята, как вы думаете, мы сможем Царю-батюшке выполнить задания и отыскать марьюшку. Тогда слушаем задание. Назовите времена года (загадки. (После каждой отгадки на мольберте выставляются части картинки-пазла).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Так кто же похитил Марьюшку? (Дракон).

Царь: Ребята, а вы не боитесь дракона? Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята у нас смелые, сообразительные и внимательные. Тогда отправляемся на поиски Марьюшки. Дорога у нас будет трудная и длинная. На нашем пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живёт Лесовик,

Вообще-то он добрый старик.

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

- Ой смотрите дети, что это такое лежит на пенёчке? Посмотрим (письмо от лесовика).

Лесовик:

- Вы попали в волшебный лес. И чтобы пройти дальше, вы должны выполнить мои задания. Вы согласны? (Да)

Задания Лесовика:

1. «Узнай и назови фигуры»

Воспитатель: В лесу живёт чудо- заяц, посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур он состоит?

(круг, овал, прямоугольник. квадрат, треугольник)

2. "Чего больше и на сколько?"

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а что растёт в лесу?

(деревья, грибы, цветы, ягоды)

Воспитатель: Лесовик хочет узнать, чего больше у него в лесу, чего меньше? и на сколько?

3. «Построй зверей на зарядку»

Воспитатель: Ребята, лесовик хочет узнать, знаете ли вы какие звери живут у него в лесу? (медведь, лиса, заяц, белка)

Воспитатель: Все звери собрались на полянке и хотят сделать зарядку, но никак не могут построиться. Давайте им поможем. Ребята, а как мы строимся на зарядку? (по росту)

Воспитатель: Значит кто будет первый (медведь)

вторая (лиса)

третья (белка)

четвёртый (заяц)

- Вот мы их и построили на зарядку. Они говорят вам спасибо и приглашают вас на звериную зарядку.

Физкульминутка «Звериная зарядка» под музыку.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышли мы к морю синему, а как море переплыть? Как вы думаете, на чём можно переплыть море (лодка, катер корабль). Попробуем построить корабль? (Показываю детям образец они запоминают в течение 20 сек. Повторяют. Корабль собирают из счётных палочек за столами).

Воспитатель: Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Дракона. Будьте внимательны и осторожны. На пути встречаются три дороги (три полоски разной длины).

Как вы думаете, по какой дороге мы быстрее доберемся до логова Дракона? Почему? Вот и пришли к логову Дракона. Но чтобы попасть в логово, мы должны открыть замок.

Физкультминутка «Замок»

Из логова Дракона появляется царевна.

Марьюшка: - Спасибо вам ребята, что спасли меня от Дракона. Мне пора возвращаться домой к Царь- батюшке. До свидания ребята!

До свидания!

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, и нам ребята пора возвращаться домой. Понравилась вам сказка ребята? Что мы делали, чтобы помочь героям? Какие задания были самыми трудными? А какие самыми интересными?

Мы по сказке гуляли

И немножко устали.

На полянку мы пойдем

И все вместе отдохнем!

- Ребята, мне с вами очень понравилось играть, мы вместе преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Вы все молодцы! Посмотрите, какая красивая полянка! Как много красивых цветов. Из них можно собрать букет. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично – сорвите красный или розовый цветок, если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – сорвите синий цветок. (Дети оценивают свою работу).

- Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему « В гостях у сказки»

продолжать учить считать в пределах 6 и 7;- показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;- продолжать формировать пространственно-временные пред...

НОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у сказки".

Данный конспект содержит логику образовательной деятельности и необходимый для занятия дидактический материал....

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки Репка»

занятие по фэмп , порядковый счёт в пределах 6,времена года,конструирование....

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "В гостях у сказки"

Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки формирования элементарных математических представлений, знаний и способов дей...