Конспект ОД по познавательному развитию "Осень"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Продолжать учить детей пользоваться счетом в пределах 10; выстраивать числовой ряд ;
- Продолжать учить самостоятельно решать задачи - Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепить временные понятия: знания о последовательность дней недели, времен года, месяцев года;
- Продолжать учить самостоятельно решать задачи
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Осень» в подготовительной к школе группе.
Цель: формирование математических способностей у детей.
Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10).
Уточнить знания об известных геометрических фигурах.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление,
активизировать словарь детей.
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Оборудование:
Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, мяч, таблица «Недостающая фигура».
Раздаточное: конверты с цифрами 1 – 10, коробочки со счетными палочками, простые карандаши и карточка «Недостающая фигура».
Ход ОД
Организационный момент (дети стоят на ковре полукругом).
Используется словесный прием - загадка.
В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень).
В: правильно, ребята, это осень.
- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три) - Какой месяц первый? (сентябрь) –- Какой месяц второй? (октябрь) - А какой месяц последний? (ноябрь) А ноябрь какой по счёту месяц? (третий)
-Молодцы! Мы с вами все вспомнили.
Игровой приём-сюрпризный момент.
Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить прогулку в осенний лес. Посмотреть, как осень похозяйничала там. Принимаете моё предложение? (Да)
Ну, тогда давайте отправляться в путь. Посмотрите, перед вами две тропинки. Как они называются? (прямая и ломаная) Мальчики пойдут по ломаной, а девочки по прямой. (прошли по тропинкам)
Смотрите, ребята, мы попали на лесную полянку. (Слайд)
Как здесь дышится легко! А почему? (много деревьев, они выделяют кислород, поэтому воздух здесь чистый и дышится легко)
Ребята, а какие деревья вы видите на полянке? (берёзы)
На деревьях есть листочки? (нет) А почему? (они опали, деревья готовятся к зиме)
Все ли деревья готовы к зиме? (нет, одно с листочками) Как это дерево называется? (берёза)
Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем не простые.
Давайте рассмотрим его листочки. Смотрите, ребята, на листочках что-то написано. (снимаем листочек) Я, кажется, поняла.
На листьях осень приготовила для берёзки математические задания. Но берёзка не знает математику и поэтому с заданиями ей не справиться. Что же делать? Ведь берёзка не готова к зиме. (нужно помочь, выполнить задания) Ну что ж попробуем? (да)
Давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев на дереве. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (10). У всех так получилось? Хорошо, молодцы!
Давайте снимем первый листочек.
На листочке задание осени «Назови число». Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает, должен быстро назвать:
- последующее число, т. е. больше на 1: 5, 4, 9,6…
- предыдущее число, т. е. меньше на 1: 8, 2, 3, 7…
- соседей числа 5, 3, 4, 8…
Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием.
В: берём второй листочек. И на этот раз осень приготовила игру «Молчанка». Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).
Посмотрите у вас на столах лежат пеналы. Откройте отдел с цифрами от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Приступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос.
Слушайте внимательно.
- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).
- Сколько ушей у собаки? (2).
- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
- Сколько пальцев на двух руках? (10).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько огоньков у светофора? (3).
- Сколько осенних месяцев? (3).
Молодцы! Вы были очень внимательны. Уберите цифры на место и положите на край стола.
В: Снова снимем листочек. На этот раз осень просит взять вас палочки. А задание такое: откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом
(Дети выполняют задание).
Молодцы, ребята, но это еще не все, осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг. Приступайте (дети выполняют задание)
Очень хорошо, берёзка очень довольна вами.
В: Берём следующий листочек. Осень предлагает поиграть с ней. Потихоньку проходите на ковер.
(Дети на ковре в кругу)
Физкультминутка «Мы листики».
Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)
На ветках мы сидим (постепенно садятся)
Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся).
Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают).
Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)
И на землю тихо сели (садятся)
Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места.
(Дети за столами)
В: Листочков остаётся всё меньше,. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура», посмотрите на доску.
- Что вы видите в этой таблице? (геометрические фигуры).
- Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?
(треугольник, прямоугольник, круг).
- Во втором ряду? (круг, квадрат, прямоугольник).
- В третьем ряду? (квадрат, треугольник, круг).
- Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду? Я раздам вам карточки, и в этих карточках, вы нарисуете фигуру, которой не хватает в каждом ряду.
- Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и приступаем к выполнению задания.
Проверяем задание.
Молодцы! Убираем карточки на край стола.
В: Давайте возьмём вот эти несколько листочков. Осень предлагает нам задачки на сообразительность. Послушайте внимательно, отвечаем только с поднятой рукой.
1. Ветер осенью летал,
Ветер листики считал:
Красный лист и желтый лист.
Липы лист и клена лист.
Хорошо ли ты считал?
Сколько листьев сосчитал?
2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).
3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).
4. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
5. Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка (6).
Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
В: Ну вот остался последний листочек. Осень предлагает нам такое задание, на этот раз она хочет посмотреть, как вы умеете ориентироваться в пространстве, давайте проверим.
Выйди Даша и встань слева от меня.
Анеля встань сзади меня.
Влад встань впереди меня.
Семён встань между мной и Дашей.
Настя встань справа от меня.
Ярослав встань между мной и Семёном.
Молодцы! Все верно! Вы справились и с этим заданием!
3 часть.
В: А теперь посмотрите на нашу берёзку, на ней не осталось ни одного листочка, а это значит, что мы выполнили все задания осени, вы были очень внимательны и порадовали ее. Теперь деревце готово к зиме, а нам пора возвращаться в детский сад. Смотрите впереди знакомые нам тропинки. Теперь девочки пройдут по - ломаной, а мальчики – по прямой.
Ну, вот мы и вернулись.
Рефлексия.
Дети, вам понравилось наша прогулка? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет зелёный листочек, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет красный.
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...