Конспект ОД по познавательному развитию "Осень"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

- Продолжать учить детей пользоваться счетом в пределах 10; выстраивать числовой ряд ;

- Продолжать учить самостоятельно решать задачи - Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги;

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах; 

- Закрепить временные понятия: знания о последовательность дней недели, времен года, месяцев года;

- Продолжать учить самостоятельно решать задачи

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Осень» в подготовительной к школе группе.

Цель: формирование математических способностей у детей.

Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10).

Уточнить знания об известных геометрических фигурах.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление,

активизировать словарь детей.

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Оборудование:

Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, мяч, таблица «Недостающая фигура».

Раздаточное: конверты с цифрами 1 – 10, коробочки со счетными палочками, простые карандаши и карточка «Недостающая фигура».

Ход ОД

Организационный момент (дети стоят на ковре полукругом).

Используется словесный прием - загадка.

В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень).

В: правильно, ребята, это осень.

- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три) - Какой месяц первый? (сентябрь) –- Какой месяц второй? (октябрь) - А какой месяц последний? (ноябрь) А ноябрь какой по счёту месяц? (третий)

-Молодцы! Мы с вами все вспомнили.

Игровой приём-сюрпризный момент.

Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить прогулку в осенний лес. Посмотреть, как осень похозяйничала там. Принимаете моё предложение? (Да)

Ну, тогда давайте отправляться в путь. Посмотрите, перед вами две тропинки. Как они называются? (прямая и ломаная) Мальчики пойдут по ломаной, а девочки по прямой. (прошли по тропинкам)

Смотрите, ребята, мы попали на лесную полянку. (Слайд)

Как здесь дышится легко! А почему? (много деревьев, они выделяют кислород, поэтому воздух здесь чистый и дышится легко)

Ребята, а какие деревья вы видите на полянке? (берёзы)

На деревьях есть листочки? (нет) А почему? (они опали, деревья готовятся к зиме)

Все ли деревья готовы к зиме? (нет, одно с листочками) Как это дерево называется? (берёза)

Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем не простые.

Давайте рассмотрим его листочки. Смотрите, ребята, на листочках что-то написано. (снимаем листочек) Я, кажется, поняла.

На листьях осень приготовила для берёзки математические задания. Но берёзка не знает математику и поэтому с заданиями ей не справиться. Что же делать? Ведь берёзка не готова к зиме. (нужно помочь, выполнить задания) Ну что ж попробуем? (да)

Давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев на дереве. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (10). У всех так получилось? Хорошо, молодцы!

Давайте снимем первый листочек.

На листочке задание осени «Назови число». Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает, должен быстро назвать:

- последующее число, т. е. больше на 1: 5, 4, 9,6…

- предыдущее число, т. е. меньше на 1: 8, 2, 3, 7…

- соседей числа 5, 3, 4, 8…

Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием.

В: берём второй листочек. И на этот раз осень приготовила игру «Молчанка». Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).

Посмотрите у вас на столах лежат пеналы. Откройте отдел с цифрами от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Приступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос.

Слушайте внимательно.

- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

- Сколько ушей у собаки? (2).

- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько осенних месяцев? (3).

Молодцы! Вы были очень внимательны. Уберите цифры на место и положите на край стола.

В: Снова снимем листочек. На этот раз осень просит взять вас палочки. А задание такое: откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом

(Дети выполняют задание).

Молодцы, ребята, но это еще не все, осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг. Приступайте (дети выполняют задание)

Очень хорошо, берёзка очень довольна вами.

В: Берём следующий листочек. Осень предлагает поиграть с ней. Потихоньку проходите на ковер.

(Дети на ковре в кругу)

Физкультминутка «Мы листики».

Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)

На ветках мы сидим (постепенно садятся)

Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся).

Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают).

Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)

И на землю тихо сели (садятся)

Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети за столами)

В: Листочков остаётся всё меньше,. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура», посмотрите на доску.

- Что вы видите в этой таблице? (геометрические фигуры).

- Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?

(треугольник, прямоугольник, круг).

- Во втором ряду? (круг, квадрат, прямоугольник).

- В третьем ряду? (квадрат, треугольник, круг).

- Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду? Я раздам вам карточки, и в этих карточках, вы нарисуете фигуру, которой не хватает в каждом ряду.

- Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и приступаем к выполнению задания.

Проверяем задание.

Молодцы! Убираем карточки на край стола.

В: Давайте возьмём вот эти несколько листочков. Осень предлагает нам задачки на сообразительность. Послушайте внимательно, отвечаем только с поднятой рукой.

1. Ветер осенью летал,

Ветер листики считал:

Красный лист и желтый лист.

Липы лист и клена лист.

Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев сосчитал?

2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).

3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).

4. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

5. Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка (6).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

В: Ну вот остался последний листочек. Осень предлагает нам такое задание, на этот раз она хочет посмотреть, как вы умеете ориентироваться в пространстве, давайте проверим.

Выйди Даша и встань слева от меня.

Анеля встань сзади меня.

Влад встань впереди меня.

Семён встань между мной и Дашей.

Настя встань справа от меня.

Ярослав встань между мной и Семёном.

Молодцы! Все верно! Вы справились и с этим заданием!

3 часть.

В: А теперь посмотрите на нашу берёзку, на ней не осталось ни одного листочка, а это значит, что мы выполнили все задания осени, вы были очень внимательны и порадовали ее. Теперь деревце готово к зиме, а нам пора возвращаться в детский сад. Смотрите впереди знакомые нам тропинки. Теперь девочки пройдут по - ломаной, а мальчики – по прямой.

Ну, вот мы и вернулись.

Рефлексия.

Дети, вам понравилось наша прогулка? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет зелёный листочек, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет красный.

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...