Календарно-тематическое плаирование по математике в средней группе по ФОП.
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Тематика занятий, программное содежание, оборудование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_srednyaya_gruppa_dokument_microsoft_word.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Познавательное развитие»
(математическое и сенсорное развитие)
Тема недели | НОД (тема, программное содержание) | Материал |
Здравствуй, детский сад! День знаний. | Тема: «В мире цвета». (повторение) Программное содержание: формировать умение называть и различать основные цвета радуги, учить соотносить цвет с предметом, развивать фантазию и воображение детей. | Два рисунка с одинаковым изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, рисунки с изображением радуги, комплект из 7 полосок по цветам радуги на каждого ребенка. 02.09. |
Дары осени. Польза овощей и фруктов. Труд людей. | Тема: «Путешествие в осенний лес». Программное содержание: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. | Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны. Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки. 05.09. |
Военные профессии. | Тема: «Математические препятствия». Программное содержание: продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | Демонстрационный материал. Машины (5 шт.), 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей). Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка. 09.09. |
12.09. – День танкиста | Тема: «Строим дороги для танков». Программное содержание: • упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Демонстрационный материал. Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки. Раздаточный материал. Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка), трехполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур. 12.09. |
Ходит осень по дорожке (природные изменения, одежда). | Тема: «Количество и счет». Программное содержание: способствовать умению считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета; учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентировать на листе бумаги. Закреплять знание о времени года. | Картинки с изображением осени. Цветные карандаши по кол-ву детей. 16.09. |
Ходит осень по дорожке (природные изменения, одежда). | Тема: «Один и много». Программное содержание: познакомить с понятием: один, много. Учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному. Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький). Закреплять знания о геометрической фигуре: круг. | Карточки с изображением овощей и фруктов. Картинки с изображением маленьких и больших животных; изображение коровы и телёнка, курицы и цыпленка, мыши и мышонка. Картинки предметов похожих на круг. 19.09. |
Природа нашего края. Губкин – город мой родной! | Тема: «Большой, поменьше, самый маленький». Программное содержание: развивать умение устанавливать соответствие между числом и кол-вом предметов; выделять признаки сходства предметов (величина). Закреплять знания о геометрической фигуре – квадрат. Развивать зрительное внимание. | Набор картинок машин, гаражей разного размера. Картинки с изображением зайца и ёжика. Цветные карандаши. 23.09. |
День города. | Тема: «В гостях у Кролика». Программное содержание: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка). 26.09. |
Я в мире человек. | Тема: «Части суток». Программное содержание: продолжать формировать умение считать предметы (в пределах 5); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа). Закреплять представления о частях суток | Игрушки: неваляшки 5 шт., флажки 4; иллюстрации: утро, день, вечер. 30.09. |
Я в мире человек. | Тема: «Необыкновенный зоопарк». Программное содержание: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
| Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка). 03.10. |
Моя страна, моя планета. Лес – наше богатство. | Тема: «Цифра 1». Программное содержание: способствовать умению находить цифру 1, писать цифру 1, используя образец. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине) | Картинки с изображением один и много; карточки с цифрой 1; счетные палочки. 07.10. |
Моя страна, моя планета. Лес – наше богатство. | Тема: «Гости из леса». Программное содержание: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. | Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник. 10.10. |
Безопасная дорога. | Тема: «Треугольник». Программное содержание: закреплять знания о цифре 1. Способствовать умению соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания о геометрической фигуре треугольник. | Индивидуальные наборы геометрических фигур для детей и воспитателя. Картинки, где «спрятаны» треугольники. 14.10. |
Безопасная дорога. | Тема: «Три поросенка». Программное содержание: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка). 17.10. |
Мой дом. Мебель, бытовые приборы, посуда. | Тема: «Цифра 2». Программное содержание: познакомить с цифрой 2. Развивать умение различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко». | Карточки с цифрой 2. Карточки двух снеговиков 21.10. |
Мой дом. Мебель, бытовые приборы, посуда. | Тема: «В гостях у Буратино». Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета. Раздаточный материал. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый. 24.10. |
Наши любимые герои. («Международный день мультфильмов») | Тема: «Мальвина учит считать Буратино». Программное содержание: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | Демонстрационный материал. Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; Раздаточный материал. Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка). 28.10. |
Наши любимые герои. («Международный день мультфильмов») | Тема: «Поездка на праздник сказок». Программное содержание: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь). Раздаточный материал. Шарики и флажки разного цвета и величины 31.10. |
Мой дом, мой город, моя страна. Знаменитые люди. | Тема: «Короткий, длинный». Программное содержание: формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания о цифре 2; умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий). Закреплять знания о геометрической фигуре овал. | Ленты разной длины и разного цвета. Набор геометрических фигур для всех детей. Картинки с изображением предметов, похожих на овал, круг. 07.11. |
Мой организм. О правильном и здоровом питании. | Тема: «Мы животных посчитали, сколько их мы все узнали». Программное содержание: способствовать умению находить и писать цифру 3. Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень) | Картинки с изображением трех медведей, разных по росту. Изображение 3 груш, яблок. Карточка с цифрой 3. Картинки – осень. 11.11. |
Мой организм. О правильном и здоровом питании. | Тема: «Высокий, низкий». Программное содержание: закреплять знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количеством предметов. Способствовать умению сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку | Картинки с изображением Крокодила и Чебурашки; набор карточек с изображением высоких и низких предметов для каждого ребёнка. 14.11. |
Наш детский сад. Профессии. | Тема: «Закрепление знаний». Программное содержание: формировать умение считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета. Учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание о времени года (осень). | Рабочие тетради. 18.11. |
Наш детский сад. Профессии. | Тема: «Давайте поиграем». Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета. Раздаточный материал. Рули с изображениями геометрических фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей). 21.11. |
Поздравления для мамы. | Тема: «К нам приехал цирк». Программное содержание: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. | Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины. Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов 25.11. |
Домашние животные и птицы. | Тема: «Широкий, узкий». Программное содержание: формировать умение отгадывать математические загадки. Способствовать умению соотносить кол-во предметов с цифрой. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине. | Полоски из цветного картона разной ширины для каждого ребёнка; индивидуальный набор картинок с изображением предметов разных по ширине. 28.11. |
«День банковских работников» | Тема: ««Письмо из Простоквашино».» Программное содержание: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь). Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников. 02.12. |
Зимушка-зима. Зимние забавы. «Мы художники» | Тема: «Геометрические фигуры: круг, овал». Программное содержание: формировать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате). Развивать зрительное внимание. | Картинки предметов, похожих на круг, овал. Набор геометрических фигур для каждого ребёнка. 05.12. |
Птицы – наши друзья. Перелётные птицы. Зимующие птицы. | Тема: «Петя, петушок!» Программное содержание: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением;5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток. 09.12. |
Птицы – наши друзья. Перелётные птицы. Зимующие птицы. | Тема: «Цифра 4». Программное содержание: способствовать умению находить цифру 4 среди множества других цифр. Учить соотносить предметы между собой по величине (большой, поменьше, самый маленький) | Набор счетных палочек. Карточка с цифрой 4. Изображение ёлочки, ёлочных игрушек: 4 шарика, 4 звездочки. 12.12. |
Транспорт и пешеходы. Улица полна неожиданностей. | Тема: «Геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник». Программное содержание: закреплять знания о числе и цифре 4, о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник. Продолжать формировать умение определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо). | Набор геометрических фигур для каждого. Счетные палочки. Картинки, где спрятаны треугольник, прямоугольник. 16.12. |
Транспорт и пешеходы. Улица полна неожиданностей. | Тема: «Правильно пойдешь, секрет найдешь». Программное содержание: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. | Демонстрационный материал. Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.). Раздаточный материал. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок. 19.12. |
Новый год у ворот. «Мастерская Деда Мороза» | Тема: «Далеко, близко». Программное содержание: способствовать умению считать по образцу, понимать отношения между числами 3 и 4. Формировать пространственные представления (далеко, близко). Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. | Счетные палочки. Карточки с цифрами для всех детей. 23.12. |
Новый год у ворот. «Мастерская Деда Мороза» | Тема: «Куклы собираются в гости к гномикам». Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. | Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф. Раздаточный материал. Рабочие тетради. 26.12. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе
В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...
календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...
Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".
Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 год. Средняя группа
Календарно-тематическое планирование с тематикой недель занятий, мероприятий к ним с целями и задачами...