Календарно-тематическое плаирование по математике в средней группе по ФОП.
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Анахина Татьяна Александровна

Тематика занятий, программное содежание, оборудование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_srednyaya_gruppa_dokument_microsoft_word.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                        ОО «Познавательное развитие»

                            (математическое и сенсорное развитие)

Тема недели

НОД

(тема, программное содержание)

Материал

Здравствуй, детский сад! День знаний.

Тема: «В мире цвета».

(повторение)

Программное содержание: формировать умение называть и различать основные цвета радуги, учить соотносить цвет с предметом, развивать фантазию и воображение детей.

Два рисунка с одинаковым изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, рисунки с изображением радуги, комплект из 7 полосок по цветам радуги на каждого ребенка.                    02.09.

Дары осени. Польза овощей и фруктов. Труд людей.

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Программное содержание:

совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны. Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.                        05.09.

Военные профессии.

Тема: «Математические препятствия».

Программное содержание: продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

  Демонстрационный материал. Машины (5 шт.), 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей).

   Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка.   09.09.                                        

12.09. – День танкиста

Тема: «Строим дороги для танков».

Программное содержание: • упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткийкороткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Демонстрационный материал. Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.

 Раздаточный материал. Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка), трехполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур.

                                      12.09.

Ходит осень по дорожке (природные изменения, одежда).

Тема: «Количество и счет».

Программное содержание: способствовать умению считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета; учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентировать на листе бумаги. Закреплять знание о времени года.

Картинки с изображением осени. Цветные карандаши по кол-ву детей.           16.09.

Ходит осень по дорожке (природные изменения, одежда).

Тема: «Один и много».

Программное содержание: познакомить с понятием: один, много. Учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному. Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький). Закреплять знания о геометрической фигуре: круг.

 Карточки с изображением овощей и фруктов. Картинки с изображением маленьких и больших животных; изображение коровы и телёнка, курицы и цыпленка, мыши и мышонка. Картинки предметов похожих на круг.

                                      19.09.

Природа нашего края. Губкин – город мой родной!

Тема: «Большой, поменьше, самый маленький».

Программное содержание: развивать умение устанавливать соответствие между числом и кол-вом предметов; выделять признаки сходства предметов (величина). Закреплять знания о геометрической фигуре – квадрат. Развивать зрительное внимание.

Набор картинок машин, гаражей разного размера. Картинки с изображением зайца и ёжика. Цветные карандаши.                  23.09.

День города.

Тема: «В гостях у Кролика».

Программное содержание: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).

                                     26.09.

Я в мире человек.

Тема: «Части суток».

Программное содержание: продолжать формировать умение считать предметы (в пределах 5); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа). Закреплять представления о частях суток

Игрушки: неваляшки 5 шт., флажки 4; иллюстрации: утро, день, вечер.  30.09.

Я в мире человек.

Тема: «Необыкновенный зоопарк».

Программное содержание: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

   

 Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).       03.10.

Моя страна, моя планета. Лес – наше богатство.

Тема: «Цифра 1».

Программное содержание: способствовать умению находить цифру 1, писать цифру 1, используя образец. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине)

Картинки с изображением один и много; карточки с цифрой 1; счетные палочки.

                                      07.10.

Моя страна, моя планета. Лес – наше богатство.

Тема: «Гости из леса».

Программное содержание: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.       10.10.

Безопасная дорога.

Тема: «Треугольник».

Программное содержание: закреплять знания о цифре 1. Способствовать умению соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания о геометрической фигуре треугольник.

Индивидуальные наборы геометрических фигур для детей и воспитателя. Картинки, где «спрятаны» треугольники.              14.10.

Безопасная дорога.

Тема: «Три поросенка».

Программное содержание: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

   Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).

                                      17.10.

Мой дом. Мебель, бытовые приборы, посуда.

Тема: «Цифра 2».

Программное содержание: познакомить с цифрой 2. Развивать умение различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко».

Карточки с цифрой 2. Карточки двух снеговиков

                                     21.10.

Мой дом. Мебель, бытовые приборы, посуда.

Тема: «В гостях у Буратино».

Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

   

 Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета.  Раздаточный материал. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый.                      24.10.

Наши любимые герои. («Международный день мультфильмов»)

Тема: «Мальвина учит считать Буратино».

Программное содержание: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Демонстрационный материал. Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; Раздаточный материал. Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).                      28.10.

Наши любимые герои. («Международный день мультфильмов»)

Тема: «Поездка на праздник сказок».

Программное содержание: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Демонстрационный материал. Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь).  Раздаточный материал. Шарики и флажки разного цвета и величины                    31.10.

Мой дом, мой город, моя страна. Знаменитые люди.

Тема: «Короткий, длинный».

Программное содержание: формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания о цифре 2; умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий). Закреплять знания о геометрической фигуре овал.

Ленты разной длины и разного цвета. Набор геометрических фигур для всех детей. Картинки с изображением предметов, похожих на овал, круг.        07.11.

Мой организм. О правильном и здоровом питании.

Тема: «Мы животных посчитали, сколько их мы все узнали».

Программное содержание: способствовать умению находить и писать цифру 3. Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень)

Картинки с изображением трех медведей, разных по росту. Изображение 3 груш, яблок. Карточка с цифрой 3. Картинки – осень.       11.11.

Мой организм. О правильном и здоровом питании.

Тема: «Высокий, низкий».

Программное содержание: закреплять знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количеством предметов. Способствовать умению сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку

Картинки с изображением

Крокодила и Чебурашки;

набор карточек с

изображением высоких и

низких предметов для

каждого ребёнка.        14.11.

Наш детский сад. Профессии.

Тема: «Закрепление знаний».

Программное содержание: формировать умение считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета. Учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание о времени года (осень).

Рабочие тетради.         18.11.

Наш детский сад. Профессии.

Тема: «Давайте поиграем».

Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета.  Раздаточный материал. Рули с изображениями геометрических фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей).

                                      21.11.

Поздравления для мамы.

Тема: «К нам приехал цирк».

Программное содержание: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины.  Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов                           25.11.

Домашние животные и птицы.

Тема: «Широкий, узкий».

Программное содержание: формировать умение отгадывать математические загадки. Способствовать умению соотносить кол-во предметов с цифрой. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине.

Полоски из цветного картона разной ширины для каждого ребёнка; индивидуальный набор картинок с изображением предметов разных по ширине.                        28.11.

«День банковских работников»

Тема: ««Письмо из Простоквашино».»

Программное содержание: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Демонстрационный материал. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь). Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников.                 02.12.

Зимушка-зима. Зимние забавы. «Мы художники»

Тема: «Геометрические фигуры: круг, овал».

Программное содержание: формировать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате). Развивать зрительное внимание.

Картинки предметов, похожих на круг, овал. Набор геометрических фигур для каждого ребёнка.  05.12.

Птицы – наши друзья. Перелётные птицы. Зимующие птицы.

Тема: «Петя, петушок!»

Программное содержание: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением;5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток.                          09.12.

Птицы – наши друзья. Перелётные птицы. Зимующие птицы.

Тема: «Цифра 4».

Программное содержание: способствовать умению находить цифру 4 среди множества других цифр. Учить соотносить предметы между собой по величине (большой, поменьше, самый маленький)

Набор счетных палочек. Карточка с цифрой 4. Изображение ёлочки, ёлочных игрушек: 4 шарика, 4 звездочки. 12.12.

Транспорт и пешеходы. Улица полна неожиданностей.

Тема: «Геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник».

Программное содержание:

закреплять знания о числе и цифре 4, о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник. Продолжать формировать умение определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо).

Набор геометрических фигур для каждого. Счетные палочки. Картинки, где спрятаны треугольник, прямоугольник.  16.12.

Транспорт и пешеходы. Улица полна неожиданностей.

Тема: «Правильно пойдешь, секрет найдешь».

Программное содержание: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Демонстрационный материал. Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).

Раздаточный материал. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

                                     19.12.

Новый год у ворот. «Мастерская Деда Мороза»

Тема: «Далеко, близко».

Программное содержание: способствовать умению считать по образцу, понимать отношения между числами 3 и 4. Формировать пространственные представления (далеко, близко). Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Счетные палочки. Карточки с цифрами для всех детей.

23.12.

Новый год у ворот. «Мастерская Деда Мороза»

Тема: «Куклы собираются в гости к гномикам».

Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями.

Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф.

Раздаточный материал. Рабочие тетради.

                                      26.12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе

В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...

календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".

Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь

В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 год. Средняя группа

Календарно-тематическое планирование с тематикой недель занятий, мероприятий к ним с целями и задачами...