Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие с Лунтиком»
план-конспект занятия по математике

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие с Лунтиком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_s_luntikom.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие с Лунтиком»

Возраст:4-5 лет

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Виды задач

Интеграция образовательных  областей

Предпосылки УУД

1.Обучающие:

  1. Закреплять навыки счета до 5 и отсчета предметов на слух (в пределах 5)
  2. . Закреплять умение составлять целое из частей.
  3. Закреплять знания  о геометрических фигурах;

Познавательное развитие

 

Речевое развитие

1.4 закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

2.Коррекционно-развивающие:

2.1 Развивать память и внимание.

2.2Развивать целостное восприятие предмета.

2.3Развивать познавательный интерес.

2.4 Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

 

 Познавательное развитие

2.5 Развивать общую и мелкую моторику.

2.6 Развивать зрительно-моторную координацию.

2.7 Развивать быстроту, ловкость, внимание.

Физическое развитие

2.8 Развивать диалогическую речь.

Речевое развитие

3.Воспитательные:

3.1 Воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

3.2 Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность.

Социально-коммуникативное развитие

 Предварительная работа с детьми:

  • Предварительная беседа на тему «путешествие»,
  • просмотр м/ф Лунтик и его друзья,
  • дидактические игры: «найди свой домик», «отгадай», «догадайся, что я вижу», «чудесный мешочек», «геометрическая мозаика», отгадывание загадок.

Словарная работа:

  • Активизировать в речи детей слова: путешествие, наложение, приложение, одинаково, поровну.

Методические приемы:

  • Словесный (рассказ, беседа, индивидуальные ответы детей)
  • Демонстрационный (показ предметов)
  • Наглядный (обследование предметов)
  • Игровой (использование сюрпризных моментов)

Оборудование и материалы ООД:

  • Игрушка Лунтик
  • Звезды разной величины и цвета
  • дорожки разной длины
  • счетные палочки двух цветов и веревочки, для каждого ребенка
  • сигнальные карточки на каждого ребенка с цифрами от 1до 5; 
  • карандаши на каждом столе, заготовки для рисования (половина альбомного листа сверху изображена божья коровка без точек, а под ней квадраты от 1 до 5) – по количеству детей;
  •  музыкальный инструмент (барабан),  
  • карточки с изображением разного количества предметов для физкультминутки

Структура занятия:

  • Введение детей в проблемную ситуацию
  • Упражнение «Разложи звезды»
  • Упражнение «Выбери дорожку»
  • Дидактическая игра «Составь фигуру»
  • Физкультминутка
  • Загадывание загадок
  • Дидактическая игра «Нарисуй точки божьей коровке»
  • Итог занятия с сюрпризным моментом.

Ход ООД.

Этапы ООД

Продол

житель

ность

Задачи

Методы

Приемы

формы

Ход ООД

1.Организационный этап (Подготовка к ООД)

1 мин.

-

Дети входят в группу

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Молодцы.

2.Мотивационный этап (Обеспечение мотивации, введение в игровую ситуацию)

 

1мин.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите сказки, мультфильмы? А путешествовать?

Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Скажем: 1,2,3 покружись, в путешествии окажись.

Воспитатель: … Однажды на Луне родился необычный малыш.

Вы знаете его? (Да, это Лунтик!)

З. Этап создания проблемной ситуации

1 мин.

3.1

3.2

Беседа

Вопросы

Воспитатель: Лунтик – это наш лунный гость, а на луне детских садов нет. И поэтому, Лунтик, многое не знает. Давайте, покажем ему, чему вы научились в детском саду. Покажем? (Да!)

4.Этап решения проблемной ситуации.

5.Этап закрепления знаний в играх

7 мин.

4 мин.

1.1

2.3

2.6

2.1

2.4

2.7

1.2

1.3

1.4

2.3

2.4

2.6

1.4

1.1

2.1

2.4

2.6

2.7

1.1.

2.1

2.4

2.6

2.4

2.4

2.5

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

2.6

Дидактическая игра:

Устная инструкция,

Индивидуальные указания.

 

Физическое

Упражнение:

Показ движений,

Устная инструкция

Дидактическая игра:

Устная инструкция,

Индивидуальные указания.

Беседа

Вопросы

Обобщение ответов

Физическое

Упражнение:

Показ движений,

Устная инструкция

Дидактическая игра:

Устная инструкция,

Индивидуальные указания.

Беседа

Загадывание загадок

Дидактическая игра:

Устная инструкция,

Индивидуальные указания.

Воспитатель: Посмотрите, что это вокруг Лунтика? (звёзды)

А звезды одинаковые или разные? (Разные) Чем они отличаются? (цветом и размером). Какого цвета звезды? (Красные и желтые). Каких больше, желтых или красных? (Красных.) А как вы догадались? (посчитали)

Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду) 

Воспитатель: Молодцы. А что же произошло дальше?

… И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. Скажите, а кто стал лучшим другом Лунтика? (Кузя)

Воспитатель: Скажите по какой дорожке Лунтик быстрее пройдёт к домику Кузи?

Воспитатель: Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 3 верёвочки и набор счётных палочек).  Возьмите синие палочки и составьте из них квадрат, а из желтых палочек составьте треугольник. Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

Чем отличаются эти фигуры? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)

 Сделайте из верёвочек круг. Чем круг отличается от квадрата и треугольника? (У нет углов)

Скажите, круг, квадрат и треугольник- это… (геометрические фигуры), а какие геом. фигуры вы ещё знаете?

Воспитатель: Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести разминку:

Физминутка.

Сколько яблок тут у нас, столько мы подпрыгнем раз.

Сколько листиков у нас, столько мы присядем раз.

Сколько красных мухоморов, столько сделаем наклонов.

Сколько бабочек у нас, столько хлопнем с вами раз.

Сколько на листе кружочков, столько встанем на носочки.

Воспитатель: Присядьте на коврик и возьмите сигнальные карточки. Садитесь на коленки так, чтобы не мешать друг другу.
Воспитатель: Давайте сначала внимательно рассмотрим карточки. Что вы на нем видите?(Цифры)
Слушайте внимательно. Сколько раз я ударю в бубен, такую цифру покажете.

Воспитатель: А сейчас мы продолжим свое путешествие, но сначала отгадайте загадку.
Это, что за девочка
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки
Голосок прекрасный. (Мила)
Воспитатель: Мила тоже подготовила задание. Отгадайте загадку о ком спрашивает Мила? Слушайте внимательно.
Надевает эта крошка

платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.

Это….

Воспитатель: Ребята, а божья коровка не может показаться вам потому
что когда подул сильный ветер, с божьих коровок улетели все точки. А точки – это не просто украшение для божьей коровки, это знак. Как будто имя. Представляете, если мы потеряем свои имена! Давайте поможем нашим божьим коровкам и нарисуем на их крылышках чёрные точки. Но точек должно быть столько же, сколько квадратов внизу.

6. Рефлексивный этап (поведение итогов ООД самооценка детей)

2 мин.

3.1

2.6

1.4

Беседа

Вопросы

Обобщение ответов

Сюрпризный момент

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми играми-заданиями, которые встретились нам в путешествии.

Многому научили Лунтика.

Он очень вам благодарен.

Лунтик приготовил вам сюрприз. А какой, узнаете, когда вернетесь домой.

Нам пора возвращаться! Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 покружись, и дома окажись!

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в группу.

Ребята, давайте вспомним где мы сегодня были?

Кому помогали? Какие задания были сложные? Какие понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие"

В ходе НОД дети вспоминают и закрепляют весь материал, пройденный за учебный год: состав числа, решение задач, определение местоположения (предлоги за перед, после), измерение....

Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну «Математика» Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи: Образовательные:формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;закрепить знания о последовательности дней недели; времени года, месяцев и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"

Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема: "Путешествие на цветочную поляну".

Цель занятия: Продолжаем формирование у детей понятий «один, много, ни одного», «сколько». Закрепление понятий о величине, длине, ширине, высоте, развитие умения сравнивать пре...