Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleni1.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»
Автор: Загирова Лариса Равильевна
Организация: МКДОУ д/с №9
Населенный пункт: Тульская обл, Узловский р-н, п. Брусянский
Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
познакомить детей с образованием числа 5; учить их считать до 5; соотносить цифру с количеством предметов (1-5); закрепить умение сравнивать предметы по длине,
пользоваться словами: длиннее, короче.
Развивающие задачи:
развивать умение подбирать геометрическую фигуру; развивать мелкую моторику рук детей; развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: развивающие игры: «Четвертый лишний», «Найди пару». «Длинная, короткая дорожка», «Волшебные кирпичики», «Соседи». «Собери по схеме», «Сосчитай, сколько вагончиков». «Разноцветные дорожки», «На что похоже», «Ручеек».
Просмотр мультфильма «История LEGO».
Место проведения – групповая комната.
Демонстрационный материал: LEGO-конструктор, ТИКО-конструктор, схема цифры 5, магнитофон, телефон, голубая ткань, синие и розовые пазлы, руль, фланелеграф.
Раздаточный материал: карточки с изображением цифр от 1до 5, тарелочки, набор LEGO- деталей, платформа, зеленая длинная и желтая короткая полоски, геометрические фигуры, билеты с изображением цифр от 1 до 4.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);
- наглядные методы (наблюдение, показ демонстрационных материалов);
- игровые методы (игровая ситуация);
- практические методы (творческая и продуктивная работа детей, физкультминутка).
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети заходят в группу. Встают врассыпную. Слышен звук в дверь: почтальон принес письмо.
Воспитатель:
- Кто-то нам отправил нам письмо, давайте почитаем.
«Ребята, в моей стране случилась беда. Налетел ураган и перепутал все цифры и геометрические фигуры. Помогите навести порядок в моем королевстве». Королева Математики.
Воспитатель:
- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики? Тогда в путь. А отправимся с вами на автобусе. Помните, как мы его дружно построили?
Воспитатель:
- Чтобы занять место в автобусе, возьмите билетики. На билете изображена цифра и на кресле в автобусе такая же. (Уточняет у 2-3 ребят, какие у них места по порядку.)
Воспитатель:
- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.
(Звучит музыка).
Основная часть:
Воспитатель:
- Вот мы в стране Математики. Как здесь красиво! Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана. На этой площади были красивые башни из LEGO- кубиков, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.
- Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика.
- Коля, возьми желтый кирпичик и поставь его.
- Вторая башня состояла из двух кирпичиков. Софья, возьми кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставь справа от желтой башни.
- Сколько кирпичиков во второй башне?
- А третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. Арина, собери башню и поставь ее справа от второй башни.
- Четвертая башня также находилась справа и состояла из четырех кирпичиков двух красных и двух желтых. Саша собери башню, так, чтоб цвета чередовались.
- Посчитаем сколько у нас башен? (4)
- Посмотрите тут лежат карточки с изображением цифр. Покажите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне? Во второй? В третей? В четвертой?
(Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней).
- Ребята посмотрите, у нас еще кирпичики остались.
- Соберем еще одну башню? (дети собирают 5 башню).
- Сколько кирпичиков в новой башне?(4). - Сколько кирпичиков в четвертой башне?(4).
- Ребята, новая башня выше или ниже четвертой башни?(Одинаковые, кирпичиков поровну).Добавляю еще один кирпичик.
- Сколько кирпичиков в четвертой башне? - Сколько кирпичиков в новой башне?(5).
- На сколько пять больше четырех? (на 1)
(показ со словами карточки с цифрой 5, новая башня пятая по счету и обозначается она цифрой пять)
- Илья, положи карточку рядом с башней.
- Вот и навели мы порядок на площади.
- А теперь давайте подойдем к столам, и посмотрим, что нам приготовила королева Математики. Обратите внимание, что у каждого на тарелочке лежат детали LEGO. А также полоски зеленая и желтая. Давайте их посчитаем и сравним. Воспитатель на фланелеграфе выкладывает полоски по длине, дети на столах. Уточняют, какая из полосок длинная, а какая короткая, путем приложения и наложения полосок.
- Ребята, давайте, посчитаем детали.
- Настя, сколько деталей? (5)
- Маша, сколько деталей? (5)
-А теперь посмотрите все ли детали одинаковой длины?
(Сравнили).
- Ребята, а у меня предложение. Давайте попробуем из этих деталей составить цифру пять.
- Возьмите платформу, положите перед собой. Теперь возьмите самую длинную деталь и разместите на платформе, так как изображено на схеме, Это будет хвостик цифры 5.
- А теперь самостоятельно следуя схеме составьте цифру 5 из остальных деталей.
(При необходимости педагог оказывает помощь) .
- Посмотрите, какие красивые пятерки получились.
Физкультминутка
- Один, два, три, четыре, пять,
Очень весело считать,
Не сидите в стороне
Подбегайте все ко мне.
(Дети подходят к воспитателю).
Вот квадрат, вот треугольник,
Это круг, прямоугольник.
Себе фигуру выбирайте
В пары весело вставайте.
- Ребята, пока будет звучать музыка, можно танцевать, побегать, попрыгать, а по сигналу «Найди свою пару!» Нужно встать с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура.
(Поменялись фигурами и еще раз проиграли).
Воспитатель:
- Как весело вы играли! Как вы думаете, мы помогли королеве навести порядок в стране Математики? - А что мы сделали? (Построили башни, составили цифру пять)
- А еще мы весело танцевали и нашли каждой геометрической фигуре пару.
-Нам пора возвращаться. Возвращаться мы будем по красивым разноцветным мостикам.
- Мальчики, собирают мостик, из синих пазлов ,через речку, а девочки из красных пазлов через речку. (Речка из голубой ткани). (Дети собирают).
- Посмотрите на свои мостики. Одинаковые ли они? Какой мостик длиннее? (Синий).
- Перебирайтесь по мостикам к автобусу. Возвращаемся в наш детский сад. Уточняю цифры на билетиках, дети рассаживаются на свои места, по билетикам. Звучит музыка.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. - Ребята, Королева Математики благодарит Вас за помощь.
Используемая литература:
Колесникова Е.В Математика для детей 4-5лет, Методическое пособие к рабочей тетради, 2008. Вторая часть цикла Математические ступеньки (из опыта работы) предназначена для работы с детьми 4-5 лет. 2012 год.
Поддьяков Н.Н. Центр "Дошкольное детство" им. А.В.Запорожца, Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. 1998.
Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Примерная основная общеобразоваельная программа дошкольного образования / 2011.- 528 с.
Андрей Корягин: Образовательная робототехника (Lego WeDo).
Валентина Новикова: Лего-мозаика в играх и занятиях: Раздаточный материал.
7. Казинцева Е.А.; Померанцева И.В.; Терпак Т.А. «Формирование математических представлений» . Конспекты занятий в средней группе. 2008.
8. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие"
В ходе НОД дети вспоминают и закрепляют весь материал, пройденный за учебный год: состав числа, решение задач, определение местоположения (предлоги за перед, после), измерение....
занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема:Путешествие на поезде.
занятие по математике...
Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну «Математика» Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи: Образовательные:формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;закрепить знания о последовательности дней недели; времени года, месяцев и...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема: "Путешествие на цветочную поляну".
Цель занятия: Продолжаем формирование у детей понятий «один, много, ни одного», «сколько». Закрепление понятий о величине, длине, ширине, высоте, развитие умения сравнивать пре...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. ...