Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В ходе НОД дети вспоминают и закрепляют весь материал, пройденный за учебный год: состав числа, решение задач, определение местоположения (предлоги за перед, после), измерение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Конспекта занятия по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема занятия: «Путешествие»
Воспитатель: Елховенкова О.В.
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1. | Организационный момент, включающий:
| Вспомнить счёт в пределах первого десятка, состав числа 10; из чего состоят задачи; с помощью чего и как измеряют отрезки; ориентирование в пространстве. Закрепить счёт в пределах первого десятка, состав числа 10; из чего состоят задачи; с помощью чего и как измеряют отрезки; ориентирование в пространстве.
Многие люди любят путешествовать. Ребята, а вы когда-нибудь путешествовали? А хотите? Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по математическим странам. Вы согласны? Тогда вперед. |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия; определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;
| Вспомнить счёт в пределах 10; состав числа 10. Активизировать личный опыт детей. Закрепить навыки счёта. Развивать логическое мышление, память, внимание. Первая остановка - «Подготовительная» Я приглашаю вас пройти на ковер и поиграть в игру «Продолжи счёт». Я бросаю мяч и называю число, а вы должны продолжить счёт. (Бросаю мяч всем детям по очереди) А сейчас следующее задание «Рассели жильцов». Для этого вам нужно разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Посмотрите на домики и скажите какая цифра живёт в ваших домах (10). Подумайте, из каких чисел она состоит и расселите карточки с точками в окошечки домов. А теперь поменяйтесь домиками и проверьте друг у друга по образцу. А теперь отправляемся дальше. Используя подсказку, похвалу, положительный пример, предлагаю хорошо подумать и т.д. Косвенная подсказка, активизирующий вопрос. Молодец! Очень хорошо! Правильно! |
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками; описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;
| Закрепить умение решать примеры, задачи, измерять длину отрезков. Создать условия для того, чтобы дети проявили свои знания, умения Следующая остановка - «Мыслительная» Ребята, этого города очень любят решать примеры, задачи. И я вам сейчас предлагаю решить задачи, но сначала давайте с вами вспомним, что есть в задаче? (условие, вопрос, решение, ответ) Молодцы! На ветке сидело 3 воробья, к ним прилетело ещё 2 воробья. Сколько всего воробьёв стало на ветке? ( 3+2=5 воробьёв. Всего 5 воробьёв на ветке) У Кати было 10 конфет, 4 конфеты она отдала Оле. Сколько конфет осталось у Кати? (10-4=6. Ответ: 6 конфет осталось у Кати) Таня собирала букет из цветов. В букете у неё было 2 ромашки, 2 гвоздики и 2 розы. Сколько всего цветов было в букете? (2+2+2=6. Всего 6 цветов в букете) Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием. Следующая остановка – «Измерительная». Ребята, а как вы думаете, чем занимаются жители этого города. (Что-то измеряют) Ребята, у вас у каждого на столе лежит 3 полоски. Нам с вами нужно найти самую длинную полоску и самую длинную. Что для этого нужно сделать? (измерить) А с помощью чего мы можем измерить наши полоски? (Линейки) А как правильно измерить полоску? Давайте с вами сначала измерим красную полоску. Вадим сколько сантиметров красная полоска? А теперь давайте измерим синюю полоску. Тимур сколько сантиметров у тебя получилась синяя полоска. Молодец! А теперь давайте измерим желтую полоску. Диана, сколько сантиметров твоя полоска? (Умница) Ребята скажите пожалуйста, какая у нас получилась полоска самая длинная, а какая самая короткая? Молодцы, вы все хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше. Динамическая пауза. А теперь остановка с названием – «Ориентировочную». Как вы думаете, чем занимаются жители этой страны? (ориентировкой в пространстве) А вы умеете ориентироваться? Сейчас проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где стоит». Настя, встань пожалуйста справа от Тимура. Егор, встань слева от Насти. Вика, встань пожалуйста слева от Тимура. Костя встань между Викой и Тимуром. Алёша встань перед Костей, а Айза встань за Егором. А сейчас посмотрим как вы умеете ориентироваться на листе бумаги, а также, как вы знаете геометрические фигуры. Я вам буду называть куда нужно разместить геометрическую фигуру, а вам нужно будет её там разместить. Будьте внимательны. ………..А сейчас поменяйтесь работами с соседом по столу и проверьте друг у друга. Используя подсказку, похвалу, положительный пример, предлагаю хорошо подумать. Молодцы! Правильно! И т.д. |
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее:
описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал. | Вспомнить и применить полученную информацию. Создать условия для закрепления полученной информации . Ребята, у нас осталась последняя остановка - «Конечная». На этой остановке мы с вами подведём итог того, о чем сегодня говорили. Для этого я приглашаю вас пройти на ковер, и поиграть в игру «Думай и отвечай». Я буду бросать мяч и называть примеры, или число, а вам нужно будет продолжить счёт, или день недели, а вы продолжите. (Если дети затрудняются, даю подсказку). Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какое задание было самым интересным для Насти, Дианы, Тимура и т.д.? Что было трудно Тимуру, Насте, Мире и т.д.? Что не получилось у Вики? Молодцы! Вы все старались, а если что-то у кого-то не получилось, обязательно получиться в следующей раз. Я всем вам приготовила сюрпризы. Для этого присаживайтесь на места, а я вам раздам их. Воспитатель планирует закрепление данного материала, через подгрупповую и индивидуальную работу. |
5. | Задание на дом, включающее:
| Воспитывать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Закрепить полученную информацию, поддерживать математическую любознательность. Предложить детям дома с родителями выполнить аналогичные задания. Беседа с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну «Математика» Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи: Образовательные:формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;закрепить знания о последовательности дней недели; времени года, месяцев и...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"
Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема: "Путешествие на цветочную поляну".
Цель занятия: Продолжаем формирование у детей понятий «один, много, ни одного», «сколько». Закрепление понятий о величине, длине, ширине, высоте, развитие умения сравнивать пре...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие с Лунтиком»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие с Лунтиком»...