Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема: "Путешествие на цветочную поляну".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Газинская Елена Владимировна

Цель занятия: Продолжаем формирование у детей понятий «один, много, ни одного», «сколько». Закрепление понятий о величине, длине, ширине, высоте, развитие умения сравнивать предметы по длине и ширине путем наложения и приложения друг к другу. Закрепление умения называть основные цвета, геометрические фигуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11._femp_puteshestvie_na_tsvetochnuyu_polyanu_.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.

Тема: «Путешествие на цветочную поляну»

С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.

Группа: вторая младшая

Конспект составила: Газинская Елена Владимировна

 Воспитатель, I квалификационная категория

Санкт-Петербург  202   г.

Цель: Продолжаем формирование у детей понятий «один, много, ни одного», «сколько». Закрепление понятий о величине, длине, ширине, высоте, развитие умения сравнивать предметы по длине и ширине путем наложения и приложения друг к другу. Закрепление умения называть основные цвета, геометрические фигуры.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, цвету (одинаковые -разные, количеству (много -мало, размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении;

- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.

Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие:

Упражнять в использовании в речи слов «выше – ниже», «больше – меньше»;

Создать условия для обогащения активного словаря

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать умение конструировать, составлять группы предметов;

Закрепить название основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);

Физическое развитие:

Создавать условия для развития двигательной активности.

Развивать слуховое внимание и координацию движений

Материалы, оборудование: Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 тропинки из бумаги (широкий и узкий); Билеты с изображением геометрических фигур разного цвета.

Словарная работа: узкий, уже, длинный, длиннее, больше, меньше, поровну.

Предварительная работа: Просмотр альбомов «Весна», наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети находятся в группе.

Воспитатель приветствует детей.

Стихотворение Н. Красильникова

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, и наше утро очень доброе, совсем не хочется находиться в городе, может быть мы отправимся в путешествие?

Как вы думаете, на чем можно поехать, например на красивую полянку? Ответы детей. (На машине, на автобусе, на поезде).

Основная часть

Воспитатель: Я приглашаю, вас отправится в путешествие. Но сначала загадаю вам загадку? Отгадаете загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь. Слушайте.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином Ответы детей (автобус)

Воспитатель: Правильно это автобус и мы поедем на волшебном автобусе. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Воспитатель раздает билеты, на которых изображены геометрические фигуры разного цвета.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Ответы детей (геометрические фигуры разного цвета))

Воспитатель: Вам надо сесть на тот место, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (Дети рассаживаются по местам.)

Воспитатель: Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты для проверки. (Воспитатель проверяет билеты и места. Спрашивает каждого ребенка, что изображено на билете и на что похожа геометрическая фигура.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все готовы путешествовать. Располагайтесь поудобнее. Давайте пристегнем ремни. Я буду водителем. Поехали! (Звучит «Вот мы в автобусе сидим»)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт, Не везёт?

(поворачивают голову вправо, влево пожимаем плечами)

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(выполняем круговые движения руками впереди от себя)

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(«бибикаем» – ударяем ладошка об ладошку)

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(выполняют пружинку перед стульчиком

выполняем круговые движения руками впереди от себя).

Объявляется остановка.

Воспитатель: Ребятки, вот мы и добрались. Отстегиваем ремни и аккуратно выходим из автобуса. (Дети выходят на поляну.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая впереди полянка. Давайте подойдем поближе и полюбуемся цветами. (на полу изображены 2 тропинки, узкая и широкая, длинная и короткая).  

Воспитатель: ребята посмотрите нам на пути, встретились  тропинки, сколько их

Дети:  две

Воспитатель: одинаковые ли они по длине? Покажите длину. Срасните. А по ширине? Как лучше увидеть ширину? (приложить, положить рядом. поставить руку.)

Дети: одна полоска узкая, а вторая широкая, одна - длинная вторая - короткая

Воспитатель: скажите, по какой нам всем будет легче и быстрее пройти? (ответы)

Дети: по широкой и длинной.

Воспитатель: молодцы, проходим.  

Воспитатель: Вот мы и на полянке, посмотрите, какие здесь яркие цветы, какого цвета здесь цветочки?

Дети: желтые, зеленые, красные

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Ответы детей (Бабочка).)

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, сколько бабочек сидит на красном цветке?

Дети: одна

Воспитатель: а сколько цветов на полянке?

Дети: много

Воспитатель: молодцы! Ребята, посмотрите к нам прилетели еще бабочки, сколько их (много), давайте мы с вами возьмем по одной бабочке и поиграем.

Но сначала мы с вами превратимся в бабочек.

Физкультминутка «Превращение в бабочку».

Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся, взвился вверх и полетел.

Было много бабочек, у вас в руках по одной.

(На большом цветке в стороне находятся бабочки.)

 

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (Дети берут по одной бабочке.) подул ветерок и бабочки полететели  по полянке (включается аудиозапись 2).

Воспитатель: Сколько у тебя ……. бабочек? (Ответ ребенка (один). Воспитатель опрашивает детей.

Воспитатель: музыка стихла,  посадим бабочек на цветы.

Воспитатель: всем бабочкам хватило цветов?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что цветов столько же, сколько и бабочек. Поровну!

Игра повторяется, один цветок убирается

Воспитатель: Ребята, почему бабочке не хватило цветочка? Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? Чего меньше? Кого больше?

Дети: бабочек больше, чем цветков.

Воспитатель: А сейчас на пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три! Обратно в деток превратились мы. Возвращаемся в автобус, занимаем свои места, пристегиваемся. (Звучит веселая музыка.)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(поворачивают голову вправо, влево пожимаем плечами)

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(выполняем круговые движения руками впереди от себя)

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

 («бибикаем» – ударяем ладошка об ладошку)

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(выполняют пружинку перед стульчиком

выполняем круговые движения руками впереди от себя)

Объявляется остановка

Воспитатель: Ребята приехали, выходим из автобуса.

Рефлексия.

Ребята, скажите, вам понравилось путешествовать?

Дети: очень!

Воспитатель: А где мы с вами были? Что делали? В какую игру играли?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие"

В ходе НОД дети вспоминают и закрепляют весь материал, пройденный за учебный год: состав числа, решение задач, определение местоположения (предлоги за перед, после), измерение....

Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну «Математика» Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи: Образовательные:формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;закрепить знания о последовательности дней недели; времени года, месяцев и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"

Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...