Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ленинг Анастасия Фёдоровна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в математическую страну

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f.emp_.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в математическую страну

Подготовила воспитатель: Ленинг А.Ф.

Рубцовск 2021

Тема: «Путешествие в математическую страну»

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 5.

Задачи:

Образовательная:

-способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно,

-умение соотносить количество предметов с цифрой;

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник,

-составлять из геометрических фигур простые изображения предметов,

-находить отличительные признаки фигур между собой;

-закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера);

-закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?»«который по счету?»;

-закрепить понятия«справа»«слева»«длинная»«короткая»«между»«над»«под»;

-закрепить лексическую тему и обобщающее понятие «Транспорт».

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы; развивать внимание, логическое мышление, память и речь, любознательность, интерес к математике, воображение и способности к конструированию, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: музыка, 2 мешочка со смайликами, геометрические фигуры, руль, карточки с цифрами (билеты, коврограф, сундук, ключ, диск, конверт, пазлы «Волшебник», билеты, палочки Кюизенера.

Демонстрационный материал: образец на проекторе «Машина из палочек Кюизенера»

Раздаточный материал: Карточки с предметами и цифрами, карточки с цифрами на фоне геометрической фигуры, прищепки, счетные палочки Кюизенера, геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, физическое, речевое социально-коммуникативное развитие (ФГОС).

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу на коврик. Звучит музыка.

Групповой сбор «Приветствие»

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Мы стоим рука в руке

Вместе мы большая лента.

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть.

Но один никто не будет.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент

Восп-ль:

Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот этот красивый сундучок. Интересно, кто же его принёс? Вы хотите узнать, что в нём? (да)Открыть не получается? Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет.

А это, что такое? (письмо). Давайте прочитаем, что в нём написано: «Ключ от сундука находится в сказочной стране «Математики», получить его можно в том случае, если пройти все испытания. Помогите, ребята, вы же учите математику

Что будем делать?

Дети: Отправимся за ключом.

В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка, автобусе.

1. АВТОБУС

-Я вам предлагаю разобрать билеты на автобус (в виде разных геом. фигур, разных цветов с цифрой до 5 - на подносике).

-Каждый сядет согласно своему билету.

(Воспитатель отмечает похвалой «Я смотрю никто не ошибся, молодцы».

И пересаживает тех, кто неправильно нашёл своё место)

ОБРАЗЕЦ ВОСПИТАТЕЛЯ«4» КРАСНЫЙ КРУГ

-Кирилл, расскажи у тебя какой номер билета? (4)

-Какого цвета? (красный)

-Какой формы? (круглой)

-Поехали!

-А пока мы едим, я предлагаю произнести волшебные слова, которые помогут нам оказаться в мат-кой стране:

ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА

1,2,3 мы все замрём

И в мир математики попадём

ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА

МУЗЫКА про автобус

-Приехали! (билеты оставляем на своих местах)

-Ну, давайте посмотрим помогли нам волшебные слова попасть в мат-кую страну(подходим к фигурам)

-Да!

-Начинаем путешествие! А вот и первое испытание.

2. Фигуры в домиках

-Посмотрите, какой здесь беспорядок. Математика точная наука, любит во всём порядок. Поможем всё исправить? (да).

-У каждой фигуры есть свой дом, помогите его найти.

(Дети, разного цвета и размера геометрические фигуры, рассыпанные на полу, складывают в соответствующий дом, той же формы, что и фигуры-домики)

-Что вы собирали? (Треугольники, квадраты, овалы, круги)

-А одним словом как назовём? (геометрические фигуры)

-А эту фигуру (прямоугольник) мы забыли заселить, какой домик ей подойдёт?

-Квадратный не подходит, почему? (так как это не квадрат)

-А что? (прямоугольник)

-И так с первым испытанием справились, а ключа нет.

3. КОВРОГРАФ (коврик Ларчик)

-Посмотрите, в этой стране не только на полу беспорядок, но и даже на ковре на стене. Поможет всё прибрать? Справимся?

1)

-Возьмите каждый карточку с картинкой. Посчитайте сколько у вас на ней предметов. Покажите с помощью прищепки цифру, которая соответствует количеству предметов на карточке.

-Маша, у тебя сколько? (пять) Чего? (мячиков)

-Савва,а утебя сколько? (четыре кошки)

2)

-Видно здесь был сильный ветер и всё разлетелось.

-Помогите расставить цифры по порядку. (Воспитатель вызывает детей по одному, просит их называть цифру вслух)

-Выкладываем цифры, начиная с левой стороны.

-А давайте хором попробуем посчитать обратно. (5 4 3 2 1)

3)

-Кто сможет из разных по длине верёвочек составить геометрическую фигуру.

- Саша, что у тебя получилось? (квадрат)

-Чем гордится квадрат? (у него 4 угла 4 стороны одинаковые)

-Дима, а у тебя что? (прямоугольник)

-Чем гордится прямоугольник? (у него 4 угла 2 стороны длинные и 2 короткие)

-Мира,а круг, чем гордится? (у него нет углов)

- Ключик мы так и не нашли, давайте с вами отправляться дальше, а вернее

по-ле-те-ли!

–НАЧИНАЕМ ЗАВОДИТЬ МОТОРЫ СИДЯ НА ПУФИКАХ

4. САМОЛЁТ

Физкультминутка

Присаживаемся. Заводим моторы р-р-р-р. (руками изображаем мотор)

Мы садимся в самолёт (сидим на корточках)

Отправляемся в полёт (стоим, руки в стороны)

Мы летим над облаками (летаем по кругу)

Машем маме, машем папе (рукой машем сначала правой, затем левой)

Осторожнее гора (летаем по кругу)

Приземляться нам пора (сели)

-Приземляться будем на стульчики за столы, чтобы выполнить следующего испытание.

5. Палочки Кюизенера

-На столе у каждого коробка с палочками.

-Приступаем к последнему испытанию.

-Если справимся, то должны получить ключ от сундука.

-На чём мы с вами уже путешествовали(на автобусе, на самолёте)

-На чём бы могли поехать обратно в садик? (на машине)

-Автобус, самолёт, автомобиль - это что?

-Как, одним словом назовём? (ТРАНСПОРТ)

-Давайте соберем МАШИНУ из волшебных палочек. Каждая палочка означает определённое число. Как узнать, сколько означает розовая? (надо мерить меркой белой палочкой). Сколько белых палочек поместится в голубой?

-А почему только белой мерим? (так как она означает - один)

-Возьмите 4 палочки, которые обозначают 3. Какого цвета взяли палочки? (голубого). Как узнали? Постройте квадрат. (КАПОТ) - СЛАЙД 1

-Следующую фигуру строить будем рядом. Фигуры не должны друг от друга отрываться.

- Возьмите 2 палочки, которые обозначают 5.

И 2 оранжевые палочки.

Какого цвета взяли палочки? (2 жёлтые и 2 оранжевые). Как узнали?

Постройте прямоугольник вытянутый вверх (вертикально-стоя) (КАБИНА) - СЛАЙД 2

- Возьмите 2 палочки синего цвета.

И 2 палочки, которые обозначают 4.

Какого цвета взяли палочки? (2 синие и 2 красные). Как узнали?

Постройте прямоугольник, вытянутый в сторону (горизонтально-лёжа) (КУЗОВ) и присоедините прямоугольники друг к другу. - СЛАЙД 3

-Что у вас получилось? (машина)

-Что у неё не хватает? (колёс)

- Колеса, какой формы? (круглой)

-Возьмите 2 круга и достройте машину. - СЛАЙД 4

-Какая получилась машина? (грузовая)

-Можете выложить груз.

Возьмите 2 палочки, которые обозначают 5. Как узнали? - СЛАЙД 5

-Груз, какой формы получился? (треугольной)

-Из каких геометрических фигур строили грузовик?

6. Дорога из палочек

- Предлагаю построить длинную дорогу по которой машина поедет. Начинаем слева направо.

Выкладываем, ребята,четко по заданию: розовая, справа от розовой - жёлтая, красная, белая, голубая.

-СЛАЙД 6

-Сравните, всё ли у вас так получилось. - СЛАЙД 7

-Скажите, какая палочка по счёту жёлтая? (вторая)

- Какого цвета палочка пятая? (голубая)

- Какая палочка находится между жёлтой и белой? (красная)

-Какая палочка слева от голубой? (белая)

-Какая справа от розовой? (жёлтая)

-Какая палочка самая длинная? (жёлтая)

-Какая палочка самая короткая? (белая)

- Какая длиннее розовая или красная? (красная)

- Дорожка привела нас к ключику. Ищите, он где-то рядом! Вот он!

-Ключ появляется на экране (картинка ключа во весь экран) - СЛАЙД 8

(Воспитатель имитирует, что берёт с экрана большой ключ в руку, сама тайно другой рукой берёт настоящий железный ключик и показывает его детям. Одновременно экран гаснет.

-Скорее в обратный путь в садик к сундучку!

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

3. Итог.

- Ну а теперь, когда мы ключик получили, давайте откроем наш волшебный сундучок (открываем ключом).

-Наконец-то узнаем, что в нём и кто его принёс! - (в сундуке оказалась разрезанная картинка волшебника) - собираем пазл.

-Вот оказывается, кто это был? (волшебник)

- Где мы сегодня путешествовали, ребята? (в мат-кой стране)

Рефлексия

Если вам было интересно путешествовать и у вас хорошее настроение, то возьмите в красном мешочке «весёлого смайлика», если у вас не всё получалось, было трудно или грустно, возьмите в синем мешочке «грустного смайлика».

- Молодцы! Волшебник вас благодарит за помощь и дарит вам интересную игру на диске, пойдёмте смотреть?

-Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (приходить к нам ещё)

-Что скажем на прощание? (До свидания)

(Воспитатель ведёт детей к проектору. Игра «Собери фигуры»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных мтематических представлений на тему: "Как помочь Буратино!"

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете заг...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности, в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в зимний лес»

Расширяет  знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы). Формирует основы экологической культуры, приучает  детей бережно...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе на тему "Перелетные птицы"

В занятии представлен материал о зимующих и перелетных птицах,  материал направлен на углубление представлений о причинах отлета птиц,  классификации зимующих и перелетных птицах....

Конспект занятия по формированию элементарных количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Сравнение"

Вид занятия: формирование элементарных количественных представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Сравнение».Цель занятия: Закрепление понятий о равенстве и неравенстве совокупн...