Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну «Математика» Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике

Назаренко Ирина Александровна

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;
  • закрепить знания о последовательности дней недели; времени года, месяцев и их последовательности
  • умение соотносить количество предметов с цифрой
  • закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти и обратно
  • продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе
  • Воспитательные:
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.

Развивающие:

  • развивать ориентировку  в пространстве и на бумаге;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение);
  • развивать связную речь.

 

 

Методы и приемы:

Наглядный: использование иллюстраций, ИКТ.

Словесный;  объяснение решения задач, напоминание, указание, вопросы, похвала,  индивидуальные ответы детей.

Практический: дидактические игры, выполнение заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp.docx185.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение «Детский сад №46 «Северяночка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в страну «Математика»

Образовательная область «Познавательное развитие»

в старшей группе «Морошка»

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ad91f0e303d5e271ca76d18a85aa8158-l&n=13

Выполнила: Воспитатель Назаренко Ирина Александровна

Гаджиево 2017

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну «Математика»

Цель: систематизировать знания детей по элементарным математическим  представлениям.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;
  • закрепить знания о последовательности дней недели; времени года, месяцев и их последовательности
  • умение соотносить количество предметов с цифрой
  • закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти и обратно
  • продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе
  • Воспитательные:
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.

Развивающие:

  • развивать ориентировку  в пространстве и на бумаге;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение);
  • развивать связную речь.

Методы и приемы:

Наглядный: использование иллюстраций, ИКТ.

Словесный;  объяснение решения задач, напоминание, указание, вопросы, похвала,  индивидуальные ответы детей.

Практический: дидактические игры, выполнение заданий.

Поощрение и анализ занятия.

Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах с помощью различных дидактических игр, закрепление знаний прямого и обратного счета до 10, решение задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий.

Демонстрационный материал: числовой ряд, геометрические фигуры из картона крупные, конверты с заданиями,  иллюстрации для составления и решения задач, демонстрационные карточки с изображением игрушек - 7 штук.   наборное полотно, Раздаточный материал:  геометрические фигуры из картона по количеству детей, карточки с точечным изображением медведя изображение по количеству детей, для каждого 1 простой карандаш,  счетные палочки.

Словарная работа: Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы. Активизировать в речи детей слова:   задача, больше, меньше.

Индивидуальная работа: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 у Егора Р, Даши Ч. Воспитывать выдержку у Андрея П.

Структура занятия:

  1. Разминка.
  2. Мозговой штурм
  3. Математическое  задание №1 «Геометрические фигуры».
  4. Математическое задание № 2 «Вы смекалку проявите и задачи все решите!»
  5. Математическое задание №3 «Назови число».
  6. Математическое задание №4 «Домики для Маши и Медведя»
  7. Математическое задание №5 «Что изменилось».
  8. Математическое задание №6 «Соедини картинку по  точкам»
  9. Итог занятия.
  10. Ход занятия: 

Организационный момент:

Воспитатель:

«Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.» ( Дети здороваются .)

Дети вместе с воспитателем встают в круг

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Мозговой штурм.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем с вами играть, давайте, вспомним какое сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете?(Март, Апрель, Май)

Воспитатель: Какой сегодня день недели?  (Сегодня  четверг).

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? (В неделе 7 дней).

Воспитатель: Какой день недели идет сразу после выходных? (Понедельник)

Воспитатель: Сколько рабочих дней? Назовите их.

(Рабочих дней 5. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).

Воспитатель:  Сколько выходных дней? Назовите их.

(Выходных дней 2. Суббота, воскресенье).

Воспитатель: Хорошо, вспомнили все дни недели.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Они узнали, что вы ходите в старшую, и решили проверить ваши знания. Вас ждут интересные математические задания, вы должны будете их выполнить, показав свои знания, умения и сообразительность. Задания, для вас, находятся в конвертах. Будьте внимательны. Воспитатель: Ну, что ребята, покажем Маше и Медведю, как вы знаете математику? (Да)

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.(Правильно ребята)

Воспитатель: Берем конверт открываем и читаем задание

Задание №1

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Даша, Наташа, Максим?  

- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием успешно справились. Я убираю конверт.

Воспитатель: - А теперь возьмем конверт у Медведя. Открываем его

Задание № 2 «Вы смекалку проявите и задачи все решите!»

1.Сколько ушей у 3-х мышей? (шесть)

2. Сколько хвостов у двух ослов?(два)

3. Сколько ног у мальчика и его кота? (две ноги, у кота  - лапы)

4. Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша? (Саша)

5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

6. Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Воспитатель: Вы постарались, успешно выполнили второе задание

Воспитатель: А теперь берем Машин конверт открываем его.

Задание № 3 «Назови число»

-Воспитатель:

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

Все числа забыли свои места и перепутались. Ребята, давайте поможем  каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему

Какие цифры не на своем месте?

Дети: 3, 5, 8 не на своем месте (дети ставят на доске)

Женя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Егор, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше меньше 7 на 1.

Назови самое маленькое число (1), самое большое (10)

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Маша приглашает вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.  да? Я смотрю у Маши еще один конверт, откроем его?

Задание № 4 

 Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Сколько палочек использовали для домика Маши? (6) Для домика Медведя?(11)

-Какие красивые домики у вас получились.  Молодцы ребята.    

       

- Ну что же продолжаем.  Открываем Мишкин конверт № 5

Задание № 5  « Глазки быстро закрывайте. Изменилось что? Узнайте»

- Перед вами карточки с изображением

(дети называют: кукла, машина, клоун, мяч, неваляшка, кубики, пирамида)

- Посмотрите внимательно (5 сек)

- Закройте глаза (меняют местами 2 карточки)

- Открывайте глаза. Скажите, что изменилось.

(дети называют: кукла была 2-я, а стала 5-я, а мяч был 5-й, стал 2-м) и т.д.

- Ребята, какие вы внимательные. Я не сомневаюсь, что и с последним заданием вы легко справитесь.

Ребята, давайте поиграем. Кто знает, тот дальше считает!»

Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, продолжает считать от этого числа дальше до 10, или в обратном порядке до 1. В каком порядке начинаем считать, в прямом, или обратном? (игра проходит по 4-5 раз сначала в одном порядке счета, и столько же раз в другом)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь присядем за столы, где нас ждет другая игра  

- Посмотрите, ребята, вот мы и добрались почти  до последнего конверта.

Задание № 6 «Рисуем по точкам

http://tilli-willi.ru/wp-content/uploads/2014/05/1-points-a-relier-112.jpg

Ребята, Мишка хочет подарить вам картину, а кто на ней изображен вы поймете, когда соедините карандашом все точки от 1-10.

Воспитатель: С таким сложным заданием справились вы, потому что были внимательны.

Воспитатель: А теперь я попрошу вас всех встать.

- Сейчас я возьму последний конверт у Маши и прочитаю. «Сюрприз найдете, если сделаете 5 шагов вперед, повернете налево и сделает 2 шага вперед».

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да).

Чем мы с вами занимались? (строили домики из счетных палочек, считали дни недели ,ходили по лабиринту и нашли сюрприз. )

Какие задания вам показались самыми сложными? (ответы)

Егор, с каким заданием ты легко справился. (ответы)

Как вы думаете нужна нам с вами математика? (Да, нужна).

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как вы любите и знаете математику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"

Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики" (образовательная область "Познавательное развитие")

Занятие по формированию элементарных математических представленийдля детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики"(образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...