Сценарий образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в игровом контексте «Готовимся к путешествию» на тему «Центр подготовки космонавтов».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

развитие у детей подготовительной группы ЭМП в игровой форме, готовясь в космическое путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в игровом контексте «Готовимся к путешествию» на тему  «Центр подготовки космонавтов».

                                                                                      Канищева М.Н.

Цель: Закрепление знаний детей по теме: «Космос».

Задачи:

  • Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку;
  • Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей;
  • Закреплять умение выполнять арифметические действия в пределах 20;
  • Активизировать познавательные способности детей;
  • Развивать творческие способности детей, внимание, память;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  • Конверт с письмом;
  • Плакат с изображением частей космического корабля;
  • Игра «Танграм» для каждого ребенка;
  • Карточки с арифметическими примерами;
  • Карточка на каждого ребенка с изображением продуктов питания для космонавтов;
  • Магнитофонная запись.

Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня на электронную почту детского сада  пришло сообщение о том, что готовится отправка детского экипажа в соседнюю Галактику.  Вы спросите, почему детского? Потому что лететь до этой Галактики нужно несколько десятков лет, и дети пока долетят до нужного места, успеют вырасти и попадут на неизведанную планету уже взрослыми людьми.  Но в экипаж войдут только самые умные, самые воспитанные, самые самостоятельные дети, потому что им предстоит  жить на космическом корабле одним без родителей и решать очень трудные задачи. Мы с вами уже много знаем о Космическом пространстве. Не хотите ли и вы попробовать свои силы?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда давайте сформируем несколько экипажей, которые будут проходить конкурсные испытания. А по окончании  конкурса  результаты мы упакуем в большой конверт и отправим в центр подготовки космонавтов. Состав экипажей определит жребий: по цвету выбранных карточек сформируются космические команды.

 ( Дети тянут жребий и объединяются вокруг столов с нужным цветовым символом).

Воспитатель: Какие, по вашему мнению, качества необходимы космонавту?   Дети: физическая подготовка, внимание, сообразительность, профессиональные качества: знание медицины, знание устройства корабля, особенности работы приборов, умение договариваться и др.

  1. Воспитатель: Давайте сначала проверим  нашу техническую подготовку.

Как вы считаете, легко ли ориентироваться в космическом пространстве?

Дети: Нет, нелегко.

 Воспитатель: Космонавт,  блуждающий в космических просторах, должен  вовремя  добраться до цели своего путешествия, а после завершения задания вернуться домой. Поэтому ему просто необходимо уметь правильно проложить звездный маршрут.  

Задание «Прокладываем звездный маршрут»- ориентировка на листе бумаги в клетку.

  1. Воспитатель: Теперь посмотрим, кто лучше подготовит ракету к полету. В таком долгом путешествии всякое может случиться, поэтому экипаж должен уметь самостоятельно произвести ремонт.

Вот перед вами составные части ракеты. Вам дается одна минута, чтобы собрать ее.

Задание «Танграм».

  1. Воспитатель: Дальше мы потренируемся  в знании математики – правильное решение цепочки примеров даст старт ракете. Возьмите листы с изображением ракеты, карандаши, и можете действовать.  
  2. Воспитатель: А как вы думаете, важна ли космонавту физическая подготовленность?

Дети: Важна.

Воспитатель: Почему важна?

 Дети: На космическом корабле люди находятся в невесомости, притяжение планеты на них не действует, она как бы парят, и особых усилий им прикладывать не нужно. Если не заниматься физическими упражнениями, организм человека ослабнет,  и он  после приземления на землю не сможет сделать ни одного шага.

Воспитатель: Поэтому, давайте-ка устроим тренировку.

  1. Воспитатель: Космический экипаж – это небольшой, но дружный коллектив. И все космонавты должны помогать друг другу, а при необходимости и заменить друг друга. Представьте, что вам нужно заменить капитана, который управляет кораблем. Вам нужно иметь тренированное внимание, быструю реакцию, сообразительность, чтобы вовремя заметить приближающийся к кораблю метеорит, мгновенно принять правильное решение. Давайте проверим, свои способности к управлению. Я буду называть слова, которые имеют отношение к теме космос, иногда буду делать ошибки и называть слова, которые к этой теме не относятся. Вам нужно внимательно слушать и если я допущу ошибку, хлопнуть в ладоши.  Воспитатель: Марс, Юпитер, мяч, Сатурн.

Дети: мяч;

Воспитатель: галактика, Солнце, автомобиль, звезды

Дети: автомобиль;

Воспитатель: орбитальная станция, солнечная батарея, весло, скафандр

Дети: весло;

Воспитатель: орбита, спутник, лаборатория, зонтик

Дети: зонтик;

Воспитатель: метеорит, кирпич, астероид, грузовой отсек

Дети: кирпич.

  1. Воспитатель: Чтобы жить на космическом корабле долгое время,  человеку нужны такие же условия,  как и на земле. А что нужно человеку для жизни на земле? Какие важные условия?

Дети: Свет, тепло, вода, воздух, пища.

Воспитатель: Откуда можно взять свет и тепло на космическом корабле? Дети: Могут дать солнечные батареи.

Воспитатель:  А вот как быть с остальным? Когда мы с вами  долго находимся в непроветренном помещении, становится трудно дышать, потому, что воздух, становится непригодным для дыхания - насыщается углекислым газом. Как мы  с вами  очищаем воздух в помещении?

Дети: Открыли окно, проветрили помещение и снова все в порядке.

Воспитатель:  А как быть космонавтам? Они не могут открыть форточку. Что случиться с кораблем, если открыть форточку?

Дети: Космический корабль должен быть герметичным.

Воспитатель: Что же делать? Какой способ очистки воздуха использовать? Ваши предложения через 1 минуту (песочные часы).

  1. Воспитатель: Еще одно важное условия жизни человека вода. Сколько нужно воды в день одному человеку?

Дети: Одному человеку ее нужно в сутки 2.5 литра.

  1. Воспитатель: А если набрать запас воды на 10 лет, то ни одна ракета не взлетит с Земли с такой тяжестью. Поэтому нужно использовать на корабле систему очистки воды. Какие способы можете предложить вы? Ваши предложения через 1 минуту (песочные часы).
  2. Воспитатель: А теперь поговорим о питании. Без пищи человек жить не может. Какой должна быть пища космонавта,  и какая посуда ему пригодится на космическом корабле? Вы можете выбрать варианты из картинок. Ваши предложения через 3 минуты (песочные часы).
  3. Воспитатель: Еще одна ситуация, с которой могут столкнуться космонавты, если приземлятся на чужую планету. Встреча с инопланетянами. Как объясниться с жителями другой планеты, если мы не знаем их языка?

Дети: Можно использовать мимику и жесты.

 Воспитатель: Давайте потренируемся разговаривать мимикой и жестами. Я сейчас предложу каждому экипажу фразу, которую без слов надо сказать инопланетянам, а вы посоветуйтесь и  предложите нам свой вариант.

Команды красной звезды  готовит фразу: «Мы прилетели с планеты Земля и очень хотим с вами подружиться»

Команда зеленой звезды: «Давайте жить дружно»

Команда желтой звезды: «Мы хотим рассказать  вам о своих увлечениях»

Воспитатель: Наши испытания  окончены. Осталось упаковать все, что мы с вами сделали в большие конверты и отправить Центр подготовки космонавтов для участия в конкурсе. Помогайте мне.

Воспитатель: Будем ждать ответа. А теперь можем пофантазировать под космическую музыку.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Русь изначальная.В путешествие по ленте времени»

Приобщать детей старшего дошкольного возраста к историческому прошлому нашего Отечества...

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Городок наш Арзамас»

Сценарий в полной мере отвечает всем требованиям для проведения мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема соответствует календарно-тематическому плану и соп...

Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте: «Путешествие в страну грамоты».

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».Задачи:Обучающие:- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и на...