Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Попова Анна Владимировна

Конспект итогового занятия по математике для подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики»

Цель:  развитие мышления, внимания, систематизация и обобщение знаний.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей по математики, развивать воображение, реакцию, память и речь.
  2. Создавать условия для взаимодействия детей между собой и с воспитателем.

Методическое обеспечение: музыка, ящик с предметами, два набора танграма и азбуки, листы формата А4, карточки с предметами, карандаши, план страны «Математика», картинка с изображением замка, угощение для детей.

Ход занятия

Воспитатель одевается в костюм царицы Математики, соответственно украшенный.

Звучит музыка и в группу входит царица Математика.

Царица: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Посмотрите внимательно на мой костюм. Как вы думаете, кто я?

Дети отвечают.

Царица: Я – царица Математики. Я брожу по свету и ищу детей, которые знают и любят математику. Мои друзья цифры подсказали мне, что такие дети есть в вашем садике, а точнее, в вашей группе. Скажите мне, пожалуйста, я не ошиблась?

Дети отвечают.

Царица: Как хорошо, что я к вам попала! Раз вы именно те, кого я искала, позвольте пригласить вас в путешествие по стране «Математика».  Вы согласны отправиться в это путешествие вместе со мной?

Дети отвечают.

Царица: Наш путь будет непростым, но интересным. Вы готовы преодолеть все математические препятствия, которые встанут на вашем пути?

Дети отвечают.

Царица: Тогда отправляемся в путь, мои друзья.

Царица достает ящик.

Царица:  Я буду загадывать вам загадки о предметах, которые живут в моей волшебной стране, а вы постарайтесь узнать их по описанию.

Если угадаете пять предметов, получите часть ключа, который пригодится в конце нашего путешествия.

Первое препятствие.

1.

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

2.

Сколько лет в яйце цыпленку,

Сколько крыльев у котенка,

Сколько в алфавите цифр,

Сколько гор проглотит тигр,

Сколько мышка весит тонн,

Сколько в стае рыб ворон,

Сколько зайцев съела моль,

Знает только цифра…

3.

Нет углов у меня, 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …

4.

Длину, ширину,

Подскажу без труда,

Ты только к фигуре,

Приложи меня!


5.

Нужно объяснять кому-то,

Что такое час? Минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое...

Царица: Какие вы молодцы. Возьмите первую часть ключа. Теперь вас впереди ждет второе препятствие.

Второе препятствие.

В двух больших конвертах – танграмы. Царица дает один конветр девочкам, другой – мальчикам. Просит на столе выложить фигурки девочки и мальчика.

Царица: Ребята, какие вы молодцы. Возьмите вторую часть ключа. Я теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Включается музыкальное сопровождение, дети вместе с Царицей Матемитики делают упражнения.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихонечко присесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стул тихонько сядь.

Царица: Мы отдохнули, размялись, теперь нам пара идти дальше.

Третье препятствие.

 

Царица: Сейчас, ребята, мы проверим насколько вы внимательные.

Задачи на смекалку.

  1. Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
  2. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
  3. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен? 
  4. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? 
  5. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой? 
  6. Сколько концов у одной палки? А у половины палки? 

Царица: Ребята, вы настоящие молодцы! Вы были внимательны и все быстро разгадали! Возьмите третью часть ключа.

Четвертое препятствие.

Всем детям раздаются карточки для индивидуальной работы. В первом столбце надо найти ошибку, а во втором - решить примеры.

6 + 1 = 5                                        10 – 2 = ?

4 – 0 = 0                                         6 + 3 =?

7 + 2 = 10                                       9 – 5 = ?

Царица: Молодцы! Возьмите четвертую часть ключа!

   

Гимнастика для глаз.

- Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

 - Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

 - Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Пятое препятствие.

Царица: Дорога у нас длинная, но мы уже подходим к стране Математика. Сейчас мы начертим план страны. Возьмите в руки карандаш, лист бумаги и под мою диктовку будем чертить план.

В центре стоит мой замок. Слева от замка – озеро.

В верхнем углу растут две ели. В верхнем углу стоят две высокие горы. Спереди замка тянется длинная дорога. В правом нижнем углу стоят три лиственных дерева. А в левом нижнем углу протекает маленькая речка.

Потом Царица Математики вывешивает план своей страны на доску, и дети сравнивают его со своими рисунками. После этого дети получают последнюю часть ключа. Звучит музыка и царица снимает занавес, ключом открывает ящик.

Царица: Вы правильно выполнили все задания, ключ добыли и замок открыли. Спасибо за ваше трудолюбие, внимание и любовь к математике. Вот вам мой сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»

Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г

Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

Сценарий организованно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Как помирить Чукмара и Тукмара?» (по сказке А.Алиша)

Тип: интегрированное.Вид: итоговое, познавательное, игровоеВозрастная группа: вторая младшая (3 – 4 года).Интегрируемые области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект организованной образовательной деятельности "Карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности "карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по нетрадиционной изобразительной технике айрис-фолдинг "Путешествие в страну Времена Года"

В занятии  используется нетрадиционная техника айрис-фолдинг. Эта техника очень привлекает детей. она направлена на развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в космос»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Задачи:- Совершенствовать навыки счета до 10 и обратно.- Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное ...