Сценарий образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Городок наш Арзамас»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Волкова Надежда Фёдоровна

Сценарий в полной мере отвечает всем требованиям для проведения мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема соответствует календарно-тематическому плану и сопрвождается показом презентации по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx21.68 КБ
Файл konspekt_2.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Городок наш Арзамас»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Волкова Надежда Федоровна,

МБДОУ «Детский сад №4»

Цель: создание условий для формирования представлений о родном городе и его достопримечательностях.

Задачи:

  1. Способствовать обогащению и расширению представлений детей о достопримечательностях родного города через различные виды образовательной деятельности;
  2. Совершенствовать навыки применения полученной информации в конструктивной деятельности;
  3. Содействовать проявлению инициативы и активности при выполнении заданий. 

Средства: аудиозапись песни М. Бернесса «С чего начинается Родина», мультимедийная презентация «Город, в котором мы живём», стихотворение Н. Волчкова «Есть такой городок Арзамас…», картинки с видами города, 2 набора «Конструктор», передвижные платформы, ИКТ, мешочки с фишками зелёного и жёлтого цвета.                                                                  

Способы: слушание песни, просмотр  презентации, игра-викторина, чтение стихотворения, конструирование по картинкам.

Предварительная работа: беседы о городе и его жителях с просмотром иллюстративного материала из альбома «Мой Арзамас», набора открыток «Храмы Нижегородской области»; настольно-печатная игра «Наша Родина - Россия»; чтение стихотворений о городе Арзамасе Н. Рачкова, В. Пастуховой; рисование на тему «Любимый город».

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя Родина.

 Давайте послушаем песню М. Бернесса «С чего начинается Родина» и попробуем ответить на вопрос: что же такое Родина?

Ответы детей: Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка; это место, где стоит наш детский сад, наш дом; это место, по которому люди скучают, находясь далеко.  Родина - это место, где человек родился и живёт.

  Воспитатель: Ребята, а какой город является нашей с вами Родиной?

Ответы детей: город Арзамас.

Воспитатель: предлагаю вам посмотреть презентацию «Достопримечательности Арзамаса» и вспомнить основные достопримечательности нашего родного города Арзамаса.

После просмотра воспитатель предлагает поиграть в игру-викторину «Знаешь ли ты свой родной город?». Дети делятся на две команды по цвету фишки, которую каждый из них достаёт из мешочка (жёлтый - зелёный). Можно предложить придумать названия команд, например, «Солнечные зайчики» и «Кузнечики». Командам по очереди предлагаются вопросы:

-как называют жителей города Арзамаса?

-как называется главная улица нашего города?

-как называется главная площадь города Арзамаса?

-чьё имя носит городской парк?

-как называется река, протекающая в Арзамасе?

-когда празднуется день города?

-на какой улице находится наш детский сад?

-где в нашем городе можно посмотреть спектакль?

По итогам викторины командам раздаются наборы  конструкторов с целью дальнейших построек на передвижных платформах.

Воспитатель: Предлагаю каждой команде построить одно из известных мест нашего города по опорным карточкам, а затем рассказать о своих постройках.

В процессе выполнения работы воспитатель оказывает помощь в планировании процесса возведения постройки, распределении обязанностей между детьми в соответствии с общим замыслом.

 А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение о нашем городе, которое написал наш земляк поэт и писатель Н. Волчков:                                                                              Есть такой городок Арзамас,

Городок небольшой и немалый,

С речкой Тешей невзрачной на глаз,

С перестуком колес у вокзала.

Там зелёной стеною сады,

И шумит вечерами гитара,

И хранит мостовая следы В жизнь ушедших мальчишек Гайдара.

Мой город ласковый, в ночи задумчивый.

Здесь купола церквей огнём горят.

Здесь храм в колоннах, в проспектах новых.

В одеждах русских его народ.

Был грозной крепостью ты в пору древнюю.

Спасал от врагов Родную Русь!

Живу под сводами большого города

И арзамасцем гордо я зовусь!

Анализ построек. В процессе рассказа детей о своих постройках воспитатель обращает внимание на назначение каждой из этих построек, задаёт наводящие вопросы: для чего нужна данная постройка? Что расположено в этом здании?

Воспитатель: Ребята, а что нового вы сегодня расскажите своим родителям о городе Арзамасе? Что вам сегодня больше всего понравилось?

В рамках данной темы семьям воспитанников предлагается принять участие в конкурсе творческих работ «Наш город».

Список литературы:

  1. Литвинова О.Э. Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет: учебно-методические пособие. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. - 96 с.
  2. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания.- Дошкольное воспитание 2003,   № 6. С. 45-55.
  3. Стихи о городе Арзамасе. Сборник стихотворений нижегородских писателей.



Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Городок наш Арзамас»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Волкова Надежда Федоровна,

МБДОУ «Детский сад №4»

Цель: создание условий для формирования представлений о родном городе и его достопримечательностях.

Задачи:

  1. Способствовать обогащению и расширению представлений детей о достопримечательностях родного города через различные виды образовательной деятельности;
  2. Совершенствовать навыки применения полученной информации в конструктивной деятельности;
  3. Содействовать проявлению инициативы и активности при выполнении заданий. 

Средства: аудиозапись песни М. Бернесса «С чего начинается Родина», мультимедийная презентация «Город, в котором мы живём», стихотворение Н. Волчкова «Есть такой городок Арзамас…», картинки с видами города, 2 набора «Конструктор», передвижные платформы, ИКТ, мешочки с фишками зелёного и жёлтого цвета.                                                                  

Способы: слушание песни, просмотр  презентации, игра-викторина, чтение стихотворения, конструирование по картинкам.

Предварительная работа: беседы о городе и его жителях с просмотром иллюстративного материала из альбома «Мой Арзамас», набора открыток «Храмы Нижегородской области»; настольно-печатная игра «Наша Родина - Россия»; чтение стихотворений о городе Арзамасе Н. Рачкова, В. Пастуховой; рисование на тему «Любимый город».

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя Родина.

 Давайте послушаем песню М. Бернесса «С чего начинается Родина» и попробуем ответить на вопрос: что же такое Родина?

Ответы детей: Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка; это место, где стоит наш детский сад, наш дом; это место, по которому люди скучают, находясь далеко.  Родина - это место, где человек родился и живёт.

  Воспитатель: Ребята, а какой город является нашей с вами Родиной?

Ответы детей: город Арзамас.

Воспитатель: предлагаю вам посмотреть презентацию «Достопримечательности Арзамаса» и вспомнить основные достопримечательности нашего родного города Арзамаса.

После просмотра воспитатель предлагает поиграть в игру-викторину «Знаешь ли ты свой родной город?». Дети делятся на две команды по цвету фишки, которую каждый из них достаёт из мешочка (жёлтый - зелёный). Можно предложить придумать названия команд, например, «Солнечные зайчики» и «Кузнечики». Командам по очереди предлагаются вопросы:

-как называют жителей города Арзамаса?

-как называется главная улица нашего города?

-как называется главная площадь города Арзамаса?

-чьё имя носит городской парк?

-как называется река, протекающая в Арзамасе?

-когда празднуется день города?

-на какой улице находится наш детский сад?

-где в нашем городе можно посмотреть спектакль?

По итогам викторины командам раздаются наборы  конструкторов с целью дальнейших построек на передвижных платформах.

Воспитатель: Предлагаю каждой команде построить одно из известных мест нашего города по опорным карточкам, а затем рассказать о своих постройках.

В процессе выполнения работы воспитатель оказывает помощь в планировании процесса возведения постройки, распределении обязанностей между детьми в соответствии с общим замыслом.

 А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение о нашем городе, которое написал наш земляк поэт и писатель Н. Волчков:                                                                              Есть такой городок Арзамас,

Городок небольшой и немалый,

С речкой Тешей невзрачной на глаз,

С перестуком колес у вокзала.

Там зелёной стеною сады,

И шумит вечерами гитара,

И хранит мостовая следы В жизнь ушедших мальчишек Гайдара.

Мой город ласковый, в ночи задумчивый.

Здесь купола церквей огнём горят.

Здесь храм в колоннах, в проспектах новых.

В одеждах русских его народ.

Был грозной крепостью ты в пору древнюю.

Спасал от врагов Родную Русь!

Живу под сводами большого города

И арзамасцем гордо я зовусь!

Анализ построек. В процессе рассказа детей о своих постройках воспитатель обращает внимание на назначение каждой из этих построек, задаёт наводящие вопросы: для чего нужна данная постройка? Что расположено в этом здании?

Воспитатель: Ребята, а что нового вы сегодня расскажите своим родителям о городе Арзамасе? Что вам сегодня больше всего понравилось?

В рамках данной темы семьям воспитанников предлагается принять участие в конкурсе творческих работ «Наш город».

Список литературы:

  1. Литвинова О.Э. Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет: учебно-методические пособие. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. - 96 с.
  2. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания.- Дошкольное воспитание 2003,   № 6. С. 45-55.
  3. Стихи о городе Арзамасе. Сборник стихотворений нижегородских писателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

Вид детской деятельности:  Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...