Сценарий образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Городок наш Арзамас»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий в полной мере отвечает всем требованиям для проведения мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема соответствует календарно-тематическому плану и сопрвождается показом презентации по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 21.68 КБ |
konspekt_2.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Городок наш Арзамас»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Волкова Надежда Федоровна,
МБДОУ «Детский сад №4»
Цель: создание условий для формирования представлений о родном городе и его достопримечательностях.
Задачи:
- Способствовать обогащению и расширению представлений детей о достопримечательностях родного города через различные виды образовательной деятельности;
- Совершенствовать навыки применения полученной информации в конструктивной деятельности;
- Содействовать проявлению инициативы и активности при выполнении заданий.
Средства: аудиозапись песни М. Бернесса «С чего начинается Родина», мультимедийная презентация «Город, в котором мы живём», стихотворение Н. Волчкова «Есть такой городок Арзамас…», картинки с видами города, 2 набора «Конструктор», передвижные платформы, ИКТ, мешочки с фишками зелёного и жёлтого цвета.
Способы: слушание песни, просмотр презентации, игра-викторина, чтение стихотворения, конструирование по картинкам.
Предварительная работа: беседы о городе и его жителях с просмотром иллюстративного материала из альбома «Мой Арзамас», набора открыток «Храмы Нижегородской области»; настольно-печатная игра «Наша Родина - Россия»; чтение стихотворений о городе Арзамасе Н. Рачкова, В. Пастуховой; рисование на тему «Любимый город».
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя Родина.
Давайте послушаем песню М. Бернесса «С чего начинается Родина» и попробуем ответить на вопрос: что же такое Родина?
Ответы детей: Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка; это место, где стоит наш детский сад, наш дом; это место, по которому люди скучают, находясь далеко. Родина - это место, где человек родился и живёт.
Воспитатель: Ребята, а какой город является нашей с вами Родиной?
Ответы детей: город Арзамас.
Воспитатель: предлагаю вам посмотреть презентацию «Достопримечательности Арзамаса» и вспомнить основные достопримечательности нашего родного города Арзамаса.
После просмотра воспитатель предлагает поиграть в игру-викторину «Знаешь ли ты свой родной город?». Дети делятся на две команды по цвету фишки, которую каждый из них достаёт из мешочка (жёлтый - зелёный). Можно предложить придумать названия команд, например, «Солнечные зайчики» и «Кузнечики». Командам по очереди предлагаются вопросы:
-как называют жителей города Арзамаса?
-как называется главная улица нашего города?
-как называется главная площадь города Арзамаса?
-чьё имя носит городской парк?
-как называется река, протекающая в Арзамасе?
-когда празднуется день города?
-на какой улице находится наш детский сад?
-где в нашем городе можно посмотреть спектакль?
По итогам викторины командам раздаются наборы конструкторов с целью дальнейших построек на передвижных платформах.
Воспитатель: Предлагаю каждой команде построить одно из известных мест нашего города по опорным карточкам, а затем рассказать о своих постройках.
В процессе выполнения работы воспитатель оказывает помощь в планировании процесса возведения постройки, распределении обязанностей между детьми в соответствии с общим замыслом.
А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение о нашем городе, которое написал наш земляк поэт и писатель Н. Волчков: Есть такой городок Арзамас,
Городок небольшой и немалый,
С речкой Тешей невзрачной на глаз,
С перестуком колес у вокзала.
Там зелёной стеною сады,
И шумит вечерами гитара,
И хранит мостовая следы В жизнь ушедших мальчишек Гайдара.
Мой город ласковый, в ночи задумчивый.
Здесь купола церквей огнём горят.
Здесь храм в колоннах, в проспектах новых.
В одеждах русских его народ.
Был грозной крепостью ты в пору древнюю.
Спасал от врагов Родную Русь!
Живу под сводами большого города
И арзамасцем гордо я зовусь!
Анализ построек. В процессе рассказа детей о своих постройках воспитатель обращает внимание на назначение каждой из этих построек, задаёт наводящие вопросы: для чего нужна данная постройка? Что расположено в этом здании?
Воспитатель: Ребята, а что нового вы сегодня расскажите своим родителям о городе Арзамасе? Что вам сегодня больше всего понравилось?
В рамках данной темы семьям воспитанников предлагается принять участие в конкурсе творческих работ «Наш город».
Список литературы:
- Литвинова О.Э. Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет: учебно-методические пособие. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. - 96 с.
- Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания.- Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45-55.
- Стихи о городе Арзамасе. Сборник стихотворений нижегородских писателей.
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Городок наш Арзамас»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Волкова Надежда Федоровна,
МБДОУ «Детский сад №4»
Цель: создание условий для формирования представлений о родном городе и его достопримечательностях.
Задачи:
- Способствовать обогащению и расширению представлений детей о достопримечательностях родного города через различные виды образовательной деятельности;
- Совершенствовать навыки применения полученной информации в конструктивной деятельности;
- Содействовать проявлению инициативы и активности при выполнении заданий.
Средства: аудиозапись песни М. Бернесса «С чего начинается Родина», мультимедийная презентация «Город, в котором мы живём», стихотворение Н. Волчкова «Есть такой городок Арзамас…», картинки с видами города, 2 набора «Конструктор», передвижные платформы, ИКТ, мешочки с фишками зелёного и жёлтого цвета.
Способы: слушание песни, просмотр презентации, игра-викторина, чтение стихотворения, конструирование по картинкам.
Предварительная работа: беседы о городе и его жителях с просмотром иллюстративного материала из альбома «Мой Арзамас», набора открыток «Храмы Нижегородской области»; настольно-печатная игра «Наша Родина - Россия»; чтение стихотворений о городе Арзамасе Н. Рачкова, В. Пастуховой; рисование на тему «Любимый город».
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя Родина.
Давайте послушаем песню М. Бернесса «С чего начинается Родина» и попробуем ответить на вопрос: что же такое Родина?
Ответы детей: Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка; это место, где стоит наш детский сад, наш дом; это место, по которому люди скучают, находясь далеко. Родина - это место, где человек родился и живёт.
Воспитатель: Ребята, а какой город является нашей с вами Родиной?
Ответы детей: город Арзамас.
Воспитатель: предлагаю вам посмотреть презентацию «Достопримечательности Арзамаса» и вспомнить основные достопримечательности нашего родного города Арзамаса.
После просмотра воспитатель предлагает поиграть в игру-викторину «Знаешь ли ты свой родной город?». Дети делятся на две команды по цвету фишки, которую каждый из них достаёт из мешочка (жёлтый - зелёный). Можно предложить придумать названия команд, например, «Солнечные зайчики» и «Кузнечики». Командам по очереди предлагаются вопросы:
-как называют жителей города Арзамаса?
-как называется главная улица нашего города?
-как называется главная площадь города Арзамаса?
-чьё имя носит городской парк?
-как называется река, протекающая в Арзамасе?
-когда празднуется день города?
-на какой улице находится наш детский сад?
-где в нашем городе можно посмотреть спектакль?
По итогам викторины командам раздаются наборы конструкторов с целью дальнейших построек на передвижных платформах.
Воспитатель: Предлагаю каждой команде построить одно из известных мест нашего города по опорным карточкам, а затем рассказать о своих постройках.
В процессе выполнения работы воспитатель оказывает помощь в планировании процесса возведения постройки, распределении обязанностей между детьми в соответствии с общим замыслом.
А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение о нашем городе, которое написал наш земляк поэт и писатель Н. Волчков: Есть такой городок Арзамас,
Городок небольшой и немалый,
С речкой Тешей невзрачной на глаз,
С перестуком колес у вокзала.
Там зелёной стеною сады,
И шумит вечерами гитара,
И хранит мостовая следы В жизнь ушедших мальчишек Гайдара.
Мой город ласковый, в ночи задумчивый.
Здесь купола церквей огнём горят.
Здесь храм в колоннах, в проспектах новых.
В одеждах русских его народ.
Был грозной крепостью ты в пору древнюю.
Спасал от врагов Родную Русь!
Живу под сводами большого города
И арзамасцем гордо я зовусь!
Анализ построек. В процессе рассказа детей о своих постройках воспитатель обращает внимание на назначение каждой из этих построек, задаёт наводящие вопросы: для чего нужна данная постройка? Что расположено в этом здании?
Воспитатель: Ребята, а что нового вы сегодня расскажите своим родителям о городе Арзамасе? Что вам сегодня больше всего понравилось?
В рамках данной темы семьям воспитанников предлагается принять участие в конкурсе творческих работ «Наш город».
Список литературы:
- Литвинова О.Э. Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет: учебно-методические пособие. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. - 96 с.
- Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания.- Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45-55.
- Стихи о городе Арзамасе. Сборник стихотворений нижегородских писателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»
Вид детской деятельности: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...
Сценарий образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в игровом контексте «Готовимся к путешествию» на тему «Центр подготовки космонавтов».
развитие у детей подготовительной группы ЭМП в игровой форме, готовясь в космическое путешествие....