Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по методике ТРИЗ по теме: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по
методике ТРИЗ по теме:
«Путешествие в лес»
Цель: Развитие связной речи дошкольников, развитие логического мышления. Закрепления знаний детьми геометрических фигур, некоторых знаний о природе. Продолжать учить работать в компаниях.
Оборудование: Игрушка – стрекоза; два комплекта геометрических фигур; магнитная доска, фломастер, предметные картинки для тризовской игры «Рюкзак путешественника», «Зелёная поляна»; карточки «Угадай, чей след», альбомные листы с пятнами Роршеха (2 листа), мелки; круг Эйлера «Обитатели Земли».
Ход занятия
Разминка: Дети заходят в группу, приветствуют гостей, и встают в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним нашу разминку «Дети в саду»
Вышли дети в сад гулять, Где кудахчет курица,
И решили наблюдать За цыплят волнуется.
Где гуляет наш котёнок, Как цветут в саду цветы
Где гуляет поросёнок Астры, бархатцы, кусты
Роз пахучих, клумба целая
И пионов грядка белая.
Наши дети погуляли
Много нового узнали
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по лесу? В лесу нет дорог, не ходит транспорт, а в иных местах даже пройти невозможно. На чём мы сможем отправиться в путешествие?
Воспитатель: Я вам подскажу. Наше средство передвижения по лесу зашифровано в этом насекомом. (Показываю детям стрекозу – игрушку )
Воспитатель: Как выдумаете, на чём мы отправимся в путешествие? Докажите, что это насекомое похоже на вертолёт! Молодцы! Мы отправимся в путь на маленьком вертолёте, он будет приземляться на небольших полянках, на берегах рек или озёр.
Воспитатель: Для начала нам нужно построить вертолёт. Как вы думаете, из чего мы можем его построить? Я принесла с собой материал для изготовления вертолётов. Каждый из вас подойдёт и возьмёт по две детали одного цвета (20 деталей – 10 - одного цвета, 10 - другого цвета). Дети берут схему вертолёта и выстраивают его (Вертолёты строят по схеме, работают дети за столиками) Получилось два вертолёта, двух цветов. Вот мы и разбились на две команды.
Воспитатель: Ребята, что нам понадобится в путешествии? (ответы детей.)
Воспитатель: В путешествии нам понадобятся некоторые предметы. Отгадайте их. Докажите, почему вы так думаете.
Похож на треугольную призму | Цвет может быть зелёный, коричневый, синий, а может быть любой. | В ней можно жить в походных условиях. |
Похож на половину шара. Есть ручка за которую можно держать эту половину шара. | Обычно он металлический. | В нём можно готовить пищу. |
Мешок с лямками. | Может быть любого цвета. Его носят за плечами. | В него можно класть от продуктов до инструментов |
Воспитатель: Вот и собрались, тогда в путь. Встаём вокруг своих вертолётов, берёмся за руки и говорим слова:
В путешествие летим мы Мы по лесу погуляем
Вертолётом – стрекозой Много нового узнаем
Над лугами, над полями, А потом наш вертолёт
Над высокими лесами. Всех нас в садик привезёт.
Воспитатель: А вот первая наша остановка, она называется «Зелёная поляна». Как вы думаете, почему эта полянка так называется? (Потому что на этой поляне множество разных растений, цветов и трав)
- Какие цветы вы видите на поляне?
- Давайте рассмотрим жизнь одного из растений в прошлом, настоящем и будущем времени. А какое это будет растение, вы узнаете, отгадав загадку:
Раньше был я жёлтым цветом,
А потом пушистым «дедом»
Ветер дунул, пух слетел
Стал я без цветка совсем. (одуванчик)
В прошлом | В настоящем | В будущем |
Где можно встретить. В лесу, около дорог, в парке и др. |
То же. |
То же. |
Листья светло-зелёные, маленькие, корешки тоненькие. | Цветёт желтым цветом, корешки крепкие, листья зелёные. | Даёт семена, листья темно-зелёные. |
Воспитатель: Вам понравилось на этой поляне? Что нового для себя вы узнали?
- Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают около вертолётов, взявшись за руки и говорят слова.
Воспитатель: А вот и вторая остановка нашего вертолёта на полянке зверей. Посмотрите какая красота вокруг, синее небо, зелёная трава, душистые цветы, а окружают полянку высокие деревья и ветвистые кустарники.
- Ребята, а каких животных, птиц или насекомых можно увидеть на этой полянке?
- А почему мы никого не видим? Правильно, все звери попрятались от шума вертолёта, но оставили свои следы. Показываю детям карточки. Если мы с вами отгадаем, где чей след, то узнаем какие животные, птицы, насекомые живут здесь.
Каждая команда подойдёт к своему столику. Воспитатель раздаёт карточки с изображением похожим на следы обитателей леса и картинки с изображением насекомых, птиц, животных и т. д. Дети должны разложить картинки обитателей по «следам» на карточках.
- Кто оставил такой след? Дети работают в компаниях. Некоторых можно спросить: Докажи, что это след зайца, или след насекомого. Можно повести с детьми взаимопроверку.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают вокруг вертолётов и говорят слова.
- Наше путешествие продолжилось на берегу озера. Прислушаемся, какие звуки вы слышите?
- Ой, ребята посмотрите, вот и плакат висит. Что здесь написано? (Попросить детей прочитать) «Охраняйте обитателей водоёма»
Воспитатель: Здесь на плакате были нарисованы обитатели водоёма, но рисунок размыло дождём. Как нам узнать какие обитатели были нарисованы? Правильно, надо восстановить рисунок. (Пятна Роршеха). Воспитатель даёт детям плакат, и дети рисуют обитателей озера.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим и узнаем, какие обитатели живут в этом водоёме. (Вешаем плакат на место и рассматриваем).
- Как будем охранять этих обитателей?
Воспитатель: Ой, ребята, У нас в детском саду скоро обед, нам пора возвращаться. «Садитесь» в свои вертолёты. Дети встают вокруг вертолётов, говорят слова.
Воспитатель: Вот мы и дома. Сегодня мы совершили большое путешествие, многое увидели и узнали. Давайте отдохнём, присядем на дорожку и немножко поразмышляем. (Показываю круг Эйлера «Обитатели Земли»)
- Как вы думаете, что это? Это обитатели нашей планеты Земля.
- Представьте себе, что может случится, если одно звено выпадет из этого круга? (Закрываю тёмной полоской любое звено круга) Высказывание детей (Можно закрыть по очереди несколько звеньев ориентируясь по времени).
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня много узнали. Я думаю и с природой вы будите общаться бережно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».
Приобщать детей к словесному искусству, развивать эмоциональное восприятие и эстетический вкус через разные виды детской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по программе «Школа АРТ-дизайн»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по программе «Школа АРТ-дизайн»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП с использованием элементов технологии триз « В гостях у белоснежки »
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми...