Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе "Клуб юных знатоков"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Выявить знания и умения детей, полученные в течении года по формированию элементарных математических представлений , по грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
«Клуб юных знатоков»
в старшей группе
Цель: выявить знания и умения детей, полученные в течение года по форми-рованию элементарных математических представлений, по обучению грамоте.
Образовательные задачи:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
-учить выкладывать числовой ряд до 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
-закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки. Упражнять в определении гласных и согласных звуков.
Учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении. Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине) выделять его при произношении.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Раздаточный материал: числовые домики, линейки, картинки для составления задач, карточки с цифрами и знаками, схемы и фишки для звукового разбора слов, смайлики красного и зеленого цветов, изображение Мудрой Совы, медали и сувениры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к занятиям. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Знатоков».
1 задание : «Найди свое место»
Посмотрите на кармашки с цифрами и на доску, все числа в числовом ряду перепута лись. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от мень шего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
-Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Маша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-назовите соседей числа 6;
-назовите соседей числа 3;
-назовите число большее числа 2 на 1;
-назовите число меньшее числа 6 на 1;
-назовите двузначное число;
-назовите все четные числа до 10;
-назовите все однозначные числа до 10;
-назовите число, которое состоит из 7 единиц;
-назовите число, стоящее после числа 8;
-назовите число, стоящее перед числом 4.
Молодцы, с этим заданием справились.
2 задание : «Заполни числовой домик»
Воспитатель: Мудрая Сова предлагает вам «числовые домики». На каждом домике стоит номер 5, а в каждом окошке живут цифры. Нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
(Один ребёнок выполняет у доски).
Музыкальная пауза - физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
3 задание «Раздели торт»
Воспитатель: на столах лежат квадраты. Нам нужно разделить квадрат на 2 равные части.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как называется каждая часть?
- Что больше целый квадрат или его часть?
- Что меньше часть квадрата или целый квадрат?
- Как получить четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как можно назвать каждую часть? (1\4)
- Что больше целый квадрат или 1\4 его часть?
4 задание «Закрасить фигуры»
1.Первую фигуру – желтым цветом.
2.Восьмую фигуру – красным цветом.
3.Пятиугольник – синим цветом.
4.Все четырехугольники – зеленым цветом.
Пальчиковая гимнастика.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз в ладошки хлопнем,
Два закроемся в замок,
Три сыграем в барабан,
А четыре как в баян.
Ну а пять- мы начнем писать.
5 задание «Магические квадраты»
Воспитатель: Внимательно рассмотрите квадраты, какие фигуры в нем расставлены. Какая фигура должна стоять в пустой клетке? Дорисуйте.
6 задание «Нарисуй точно такие же фигуры по клеточкам».
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим
Голову подымем выше
И легко-легко подышем…
Раз, два! – выше голова,
Три четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
7 задание «Измерь линейкой длину отрезка»
Воспитатель: Каким измерительным прибором мы пользуемся, чтобы узнать длину отрезка? Правильно, линейкой. Измерьте длину отрезка, вспомнив правила измерения.
-какое деление на линейке ставят в начало отрезка;
-куда нужно подставить линейку, чтобы измерить отрезок;
-как узнать длину отрезка;
-подпишите результат измерения.
8 задание «Реши задачу»
Воспитатель: Из каких частей состоит задача? Придумайте условие задачи по картинке. Поставьте вопрос к условию. Решение задачи выложите при помощи цифр и знаков. Прочитайте решение. Скажите ответ задачи.
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду вам что-то называть, а вы должны сказать- что я назвала.
-А, к, о, т,и. (Звуки)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
-Назовите все гласные звуки. Сколько их всего?
-Как мы обозначаем гласные при звуковом разборе?
-Почему их называют гласными?
-Назовите мягкого братца звуков: р, д, н, г, м.
-Как мы обозначаем согласные при звуковом разборе слов? Мягкие согласные?
-Что я назвала: кот, лист, ветер, весна, заниматься. (слова)
-Из чего состоят слова? (Из звуков)
9 задание Игра «Загадки- отгадки»
1. «Машина, которая перевозит молоко» (Молоковоз)
2. «Человек, который любит книги». (Книголюб)
3. «Когда звезды с неба падают это». (Звездопад)
4 «Листья падают» (Листопад)
5. Человек, который разводит пчел » (Пчеловод)
6. Человек, который рубит лес (Лесоруб)
10 Задание Игра «Небыли».
Послушайте и исправьте, если не согласны с ними.
Телега везет лошадь.
Забор красит маляра.
Горшок растет в цветке.
Каша съела Машу.
Заяц съел лису.
Мышка поймала кошку.
11 Задание «Звуковой разбор слов»
Воспитатель: В следующем задании нужно провести звуковой разбор слов, разделить на слоги, поставить ударение.
Физминутка
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, какое задание вам показалось трудным? Какое- лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали, и еще небольшие сувениры, блокнот и ручку. Наше занятие закончилось, всем спасибо.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился со всеми заданиями – пусть возьмет зеленый смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет красный смайлик.
Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.
Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с элемен...
Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе : "Остров сокровищ"
Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. работающим в старших группах. Занятие построено в форме путешествия ...
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Юные знатоки природы»
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Юные знатоки природы»...
Конспект итогового комбинированного занятия "Повторять да учить - ум точить" в подготовительной группе
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года....
Конспект итогового комбинированного занятия по ФЭМП для детей 4- 5 лет
Комбинированное итоговое занятие по ФЭМП для детей 4- 5 лет...
Конспект занятия в старшей группе Юные знатоки природы
Конспект открытого занятия по экологии "юные знатоки природы" в старшей группе на конкурс "Мой лучший урок"...