Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе : "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Белых Анна Владимировна

Данный  материал  будет  интересен  воспитателям  ДОУ.  работающим  в  старших  группах. Занятие  построено  в  форме  путешествия  на  остров  сокровищ,  в  процессе  которого  дети  преодолевают  множество  препятствий,  заданий.  Такая  форма  проведения  занятия  способна  вызвать  заинтересованность  детей,  значительно  повысить  их  познавательную  активность.  воспитывает  силу  воли. стремление  к  достижению  цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение                                                                                  

                           города  Керчи  Республики  Крым  «Детский  сад №14  «Кораблик»

                                       Комбинированное  итоговое  занятие                                                                        

                                                         в  старшей группе

                                                      «Остров  сокровищ»

 

                                                                                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                                                                                   Белых

                                                                                                                                                                   Анна  Владимировна

                                                                                          г.Керчь

Цель:                                                                                                                                                                                                           -  выявить  полученные  знания,  представления.  Умения,  которые  дети  получили  в  течение  учеб-ного  года.                                                                                                                                                                                              Задачи:                                                                                                                                                                                                     -   совершенствовать  умение  решать  задачи  на  сложение  и  вычитание, записывать  их, читать  запись  задачи;                                                                                                                                                                                                                 -   упражнять  в  ориентировке  на  плоскости,  развивать  внимание, логическое  мышление,  мелкую  моторику  рук;                                                                                                                                                                                      -   закреплять  навыки  прямого  и  обратного  счета,  счета  двойками; умение  соотносить  количест-во  с  цифрой;                                                                                                                                                                                                         -   совершенствовать  знания  о  днях  недели;                                                                                                                                 -   воспитывать  интерес  к  занятиям  математики.                                                                                                                   -   упражнять  в  умении  составлять  длинные  и  короткие  предложения  по  картинке, с  помощью  схемы;  составлять  предложения  с  заданными  словами;                                                                                                                                                                                                 -   упражнять  в  проведении  слого – звукового  анализа; воспитывать  фонематический  слух;                                                                                                          -   упражнять  в  составлении  слов  из  слогов;   подборе  антонимов;                                                                                         -   развивать  умение  пояснять  смысл  образных  выражений;                                                                                                                                                        -   развивать  логическое  мышление,  связную  речь.                                                                                                

 Материал:  бутылка  с  картой  и  запиской;  музыка «Морской  прибой», «Джунгли»; сундук  с  сокрови-щами, шоколадные  медальки  для  поощрения; игрушка  попугай;  карточки  с  названиями  дней  неде-ли;  картинки  с  изображениями  острова, пиратов  на  отдыхе, входа  в  пещеру, попугаев  на  паль-мах;  раздаточные  наборы:  цифр, знаков для  звукового  разбора  слов,  лабиринты, карандаши, листы  бумаги  в  клетку; демонстрационные:   схемы  предложений,  слоги  для  составления  слов,   буквы.                                                                                                          

                                                                                    Ход  занятия:

В.:  Вчера  я  гуляла  по  берегу  моря.  Вдруг  что – то  увидела  в  водорослях.  Когда  пригляде-лась - а  это  бутылка,  которую  никогда  еще  не  видела. Давайте  сейчас  все  вместе  посмот-рим,  может  в  нее  что - нибудь  положили?  ( Открывается  бутылка,  извлекается   карта  и  за-писка).  Да  это  же   карта.  На  ней  изображен  какой-то  остров.  А  еще  записка  есть.  Что  в  ней  написано  , не  могу  разобрать - соленая  вода,  наверное, попала  в  бутылку, размыла  чернила.  Только  отдельные  слова  могу  прочитать: корабль, пираты,  остров,  сокровища.  Что  это  могло  бы  значить? Давайте  попробуем  восстановить  содержание  записки  и  придумаем  предложе-ния  к  каждому  из  этих  слов.

                                  Задание: «Составь  предложения  с  опорными  словами»

В.:  Мы  не  знаем,  что  за  остров  обозначен  на  карте,  как  он  называется.  Но  вот  в  уголке  карты  едва  различимы  несколько  букв : Р, Е, Е, П, Ч,  может , мы  сможем  из  них  составить  название  этого  острова.  Давайте  попробуем.

                                                          Задание : «Составь  слово  из  букв»

В.: Мы  узнали  название  острова – ЧЕРЕП.  Там  находятся  сокровища  пиратов.  А  вы,  дети,  хотели  бы  побывать  на  острове  и  поискать  сокровища? ( Да)  Хорошо,  но  необходимо  запомнить  определенные  правила,  которых  необходимо  придерживаться  путешествии.  Вы  их  внимательно  послушайте,  запомните,  а  я  проверю,  чтобы  вы  их  правильно  поняли.

                                                             Задание: «Объясни  выражения»

*  Когда  у  вас  что – то  не  будет  получаться,  не  нужно  вешать  нос   ( не  расстраиваться)          *  Стараться  не  попадать  пиратам  на  глаза  ( не  увидели)                                                                   *  Когда  будем  прятаться  от  пиратов,  нужно вести  себя  тише  воды,  ниже  травы  ( тихо,  молча)                                                                                                                                                                          *  Во  время  путешествия  быть  всем  один  за  всех,  все  за  одного  ( дружно).

В.:  Настало  время  проверить,  как  хорошо  вы  знаете  про  места,  куда  желаете  попасть.  Я  буду  задавать  вопросы,  а  вы  отвечать.

                                                           Задание : « Что?  Где? Когда?»                                                                   * Что  такое  остров?                                                                                                                                                           * Чем  пользуется  капитан  корабля,  когда  смотрит  вдаль?                                                                      * У  какой птицы  мешок  под  клювом?                                                                                                              * Какое  животное  спит  вниз  головой?                                                                                                          * Чем  пользуется  человек,  чтобы  не  заблудится  в  лесу,  в  джунглях?                                                    *   На  кого  больше  похож  жираф: на  журавля  или свинью?                                                                     * Если  бы  вы  остались  на  острове  одни,  какие  бы  знаки  стали  подавать.  Чтобы  вас  заметили?  

В.: Я  думаю,  что  вы  готовы  отправиться  в  путешествие  за  сокровищами.                             Все  собрались  поскорей,                                                                                                                            Путешествие  нас  ждет.                                                                                                                                            Сели  тихо  и  ровней,                                                                                                                                                                      Все  уж  начинается.                                                                                                                                                Закрыли  глаза. Считаем  от  0  до  20  двойками.  

                                                                Задание: « Счет  двойками»      

                                                                    ( Звучит  музыка  моря)                                                                      В.:  Вот  мы  с  вами  плывем  на  корабле  под  парусом.  Ветер  наполняет  наши  паруса.  Наш  корабль  направляется  на  остров  сокровищ.  Плыть  нам  не  близко – не  один  день – целую  неделю.  Сколько  это  дней?  Как  вы  знаете  дни  недели -  мы  сейчас  проверим.  Возьмите  по  карточке  с  названием  дня  недели,  прочитайте  название  и  встаньте  по  порядку.  

                                                               Задание : « Живая  неделька»    

      В.:  Сейчас  давайте  выйдем  на  палубу  корабля   и  немного  отдохнем.

                                                     Физминутка  (на  ковре)

Вижу  пейзаж  необъятного  моря :                                                                                                         (Смотрят  в  бинокль. )                                                                                                                                           Волны  гуляют  на  синем  просторе  .                                                                                                                         (  Волны  руками.   )                                                                                                                                                Гребень  поднимут – об  берега  бьются.                                                                                                         Чайки  крылатые  над  волнами  вьются .                                                                                                                      ( Летают.)                                                                                                                                                                    Плывет  наш  кораблик  мало помалу,                                                                                                           Крутит  моряк  осторожно  штурвал  .                                                                                                                      (  Крутят  штурвал.)                                                                                                                                                                  Смотрит  опять  куда – то  вдаль,                                                                                                                                       (  Смотрят  в  бинокль.)                                                                                                                                                                      В  сердце  моряка  таится   печаль.    

Вот  веселые  моряки                                                                                                                                                                               ( Маршируют.)                                                                                                                                                                                    1 – 2!  Вот  какие!                                                                                                                                                          Все  веселые  моряки                                                                                                                                            Ходим  быстро  след  в  след .                                                                                                                                      Руки  вверх   поднимают                                                     ( Поднять  руки.)                                                         На  носочках  все  идут.                                                         (Идут  на  носочках. )                                             Моряки  бегут                                                                          (Легкий  бег  друг  за  другом. )                                                                           Быстро  все  подряд.                                                                                                                                                            На  реи  будем  залезать                                                       (Взбираются  на  реи.)                                                                            И  паруса  поднимать.

Стало  палубу  качать                                Расставить  ноги  на  ш.п.  Переносить  тяжесть  тела                                                         Ногу  к  палубе  прижать.                         С  одной  ноги  на  другую                                                                                                                                Крепко  ногу  прижимаем,                                                                                                                                          А  другую  ослабляем.                                                                                                                                            Сели,  руки  на  колени .                           Сели,  положили  руки  на  колени.                                                              Ну,  а  сейчас  немного  лени.                  Легли  на  спину.                                                         Напряженье  отлетело                                                                                                                                                   И  расслабилось  все  тело  .                                                                                                                                                                                                                                                             Мышцы  наши  не  устали                                                                                                                                        Они  послушными  нам  стали.                                                                                                                        Дышим  легко,  ровно,  глубоко.             Положить  руку  на  живот,  спокойно  дышать.

Воспитатель: Все  сели  на  палубе,  хорошо  отдохнули,  а  теперь  настало  время  обдумать  наши  дальнейшие  действия.

                                                       Задание : « Когда  это  будет?»

  • Мы  отправились  в  плавание  в  понедельник.  Через  2  дня  добрались  до  Африки.  Какой  это  день  недели?
  • Во  вторник  пираты  тоже  подошли  к  берегам  Африки.  На  другой  день  они  уже  прибыли  на  остров  сокровищ.  Какой  это  был  день  недели?
  • На  шестой  день  недели  мы  тоже  доплывем  до  берегов  острова.  Какой  это  день?
  • На  седьмой  день  мы  высадимся  на  берег. Какой  это  день  недели?

Воспитатель: Молодцы,  правильно  отвечали. А  сейчас  возвращаемся  на  свои  места.  Наш  корабль  подплываем  к  острову  сокровищ.

    ( Сели  на  места.  Звучит  музыка  джунглей.  Выставляется  картинка  острова).

Воспитатель:  Вот  он – остров  сокровищ,  остров  неожиданностей  и  опасностей.  Здесь  нужно  вести  себя  тихо  и  осторожно,  чтобы  не  попасть  в  плен  к  пиратам.  Кстати , нам  просто  необходимо  знать,  сколько   пиратов  всего?

                                                               Задание : « Решение  задач»

  • На  корабле  приплыло  10  пиратов.  9  из  них  сели  в  лодку  и поплыли  в  сторону  берега. Сколько  пиратов  осталось  охранять  корабль?      ( 10 – 9 = 1 )
  • 6  пиратов  сошли  на  берег  и  спрятались  в  кустах.  Потом  к  ним  присоединились  еще  3  пиратов.  Сколько  пиратов  оказалось  на  берегу?     (  6 + 3 = 9)

Воспитатель:  Много  собралось  пиратов!  Это  очень  опасно!  Вдруг  какой – нибудь  путешественник  наведается  на  остров  и  попадет  в  плен  к  пиратам.  Нет.  Допустить  этого  нельзя! Нужно  людей  предупредить  про  опасность.  Давайте  закодируем  предупреждение  азбукой  Морзе.  Напечатаем  одно  слово:   ПИРАТЫ,  чтобы  все  знали.

   

                                                 Занятие : « Звуковой  разбор  слова»

Воспитатель: Мы  знаем , сколько  пиратов  на  острове. Нужно  быть  осторожными.  Но  мы  все  равно  мы  не  можем  вот  так  просто  пройти  джунгли,  пираты  могут  нас  увидеть,  услышать,  устроить  нам  засаду. Нужно  вперед  выслать  разведчиков,  они  вернутся  и  расскажут  нам,  что  они  увидели.

                                 

                                     Задание : « Составь  предложения  по картинкам  по  схеме»                               ( к  доске  вызываются  по  очереди  дети, составляют  предложения  по  картинке  по  предложенной  схеме)

-  Впереди  растут  пальмы.                                                                                                                                   -  На  берегу  лежит  крокодил.                                                                                                                               -  Леопард  притаился.                                                                                                                                            -  Лев  замер.                                                                                                                                                               -  Пираты  отдыхают.

Воспитатель:  Что  пираты  отдыхают – это  нам  на  руку.  Мы  тоже  немного  отдохнем.  Подойдем  к  берегу  моря.  Посмотрим  на  волны.

                                           Физминутка   (на  ковре)

На  берег  набежала  волна,                    Дети взялись за руки в кругу, поднимают-опускают руки.                                                                                                                            Вслед  за  ней  еще  одна  .                                                                                                                                             Вот  эта – выше,                                           Встать  на  носочки, поднять  руки.                                                                                                                    Вот  эта – ниже,                                            Присесть,  опустить   руки.                                                                                                                               Вот  эта – почти  не  видна.                       Сидя на  корточках, колыхать  руками  внизу.                                                                                                                    А  на  берегу  морском                               Опуститься  на  колени.                                                                                                                   Играться  будем  мы  с  песком.              Загребать  руками  к  себе  песок.                                                                                                              Будет  башня  из   песка                            Пекут  пирожки.                                                                                                                                   Как  до неба,  высока.                                Встать  на  колени, поднять  руки  вверх.

Воспитатель:  Вот  мы  поиграли  на  морском  ветерке  и  очень  проголодались,  необходимо  приготовить  ужин.

Ну – ка,  дети,  за  работу!                        Дети  встали  в  круг.                                                                                                                           Покажите  свою  охоту:                                                                                                                                                  Сейчас  дрова  нарубим  ,                        Руки  в  «замок», рубят  дрова.                                                                                                                      Огонь  мы  разведем,                                Идут  в  центр  круга.                                     ?                                                                               В  ведре  воды  наносим,                         Идут  по  кругу, несут  воду  в  ведрах.                                                                                                                          И  кашу  сварим  мы.                                 Круговые  вращения  рукой – мешают  кашу.                                                                                                                                      А  потом  споем   песенку,                        Игра  на  разных музыкальных  инструментах.                                                                                                            Потанцуем  весело                                     Танцевальные  движения.

Воспитатель: После  вкусного  обеда  нужно  отдохнуть,  чтобы   пища  лучше  усвоилась ( сели  на  места). Будем  любоваться  окружающими  красотами,  наблюдать  за  животными,  птицами,  которые  живут  на  острове. Но  они  все  попрятались,  нас  услышали.  Найдите  их  и  назовите.

                                                       Задание : « Составь  слова  из  слогов»

БЕ – ПАН – ГЕ – ТЕ – МОТ – РА                 КРО - У - КО – ДАВ – ДИЛ

                                    ( Выставляется  картинка с  попугаями  на  пальмах)

Воспитатель: Что  за  шум  и  гам?  Ой,  посмотрите,  сколько  птиц  слетелось  на  нас  посмотреть!  Да  это  же  попугаи.  Какие  крикливые!  Что  им  от  нас  нужно?  Вот  это  да!  Да  это  же  попугай  капитана  Флинта  нас  заменил  и  устроил  весь  этот  балаган,  чтобы  предупредить  пиратов,  что  мы  на  острове.  Остается  только  поймать  всех  попугаев  и посадить  в  клетку,  чтобы  замолчали.  Сколько  попугаев  нужно  поймать? Посчитайте,  ответ  покажите  цифрой.

                                                           Задание : « Будь  внимательным»

Воспитатель:  Всех  поймали?  Никого  не  оставили?  Молодцы! Будем  надеяться,  что  нас  не  успели  заметить. А  где  попугай  капитана  Флинта?  Ах,  вот  ты  где! Ну – ка,  быстро  отвечай,  где  находится  пещера  с  сокровищами?  Ребята,  попугай  хитрый,  хочет  сбить  нас  с  толку, запутать,  не  хочет,  чтобы  мы  нашли  путь  к  пещере,  все  говорит  наоборот,  но  мы  сможем  разобраться!  Будьте  внимательны!

                                                                 Задание : « Скажи  наоборот»

*нужно  повернуть  назад      (  идти  вперед)                                                                                              *нужно  спуститься  с  горы    (  подняться  в  гору)                                                                                         *нам  встретится  глубокий  ручей       (  мелкий)                                                                                                   *тропинка,  по  которой  мы  пойдем  будет  широкой     (  узкой)                                                    *нужно  остановиться  около  черного  камня     (  белого)                                                                  *попадем  к  добрым  и  красивым  пиратам     (  злых  и  страшных)    

                                 ( выставляется  картинка  вход  в  пещеру)                              

Воспитатель: Не  удалось  попугаю  запутать  нас.  Мы  нашли  путь  к  пещере  с  сокровищами. Будьте  осторожными,  глядите  под  ноги.  Кому  удастся  первым  добраться  до сокровищ -  нам  или  пиратам?  Это  мы  выясним,  когда  вы  сможете  найти  самый  короткий  путь  по  лабирин-ту.

                                                           Задание : «Пройди  по  лабиринту»        

Воспитатель: Что  ж,  осталось  пройти  всего  несколько  шагов  до  заветного  сундука.  Давайте  посчитаем  эти  последние  шаги.

                                                      Задание : « Обратный  счет  от  20  до  0»

                                                           ( выставить  сундук  с замком)

Воспитатель: Вот  и  сундук  с  сокровищами.  Но  он  не  открывается.  Никак. Наверно,  осталось  последнее  задание , которое  поможет  одолеть  замок.

                                                   Задание: « Графический  диктант» (изображение  ключа)

Воспитатель: Вот,  что  нам  было  нужно – ключ  ( открывается  сундучок). Сколько  сокровищ!  На  всех  хватит,  потому  что  каждый  из  вас  честно  выполнил  все  задания, преодолел  все  пре-пятствия  на  пути, постарались  преодолеть  все  сомнения  и  неуверенность.  Все  это  позади! Самое  главное,  что  мы  получили  сегодня - это  знания – это  главное  сокровище,  а  умение  учиться – ключи  от  него!

                             ( Дети  получают  угощение – шоколадные  медальки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»      ...

Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе "Клуб юных знатоков"

Выявить знания и умения детей, полученные в течении года по формированию элементарных математических представлений , по грамоте....