Конспект занятия в старшей группе Юные знатоки природы
план-конспект занятия
Конспект открытого занятия по экологии "юные знатоки природы" в старшей группе на конкурс "Мой лучший урок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_yunye_znatoki_prirody.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в старшей группе тема« Юные знатоки природы ».
Цель:
Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения, также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к миру природы, расширять кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, ответственность за ее сохранение, заботливое отношение ко всему живому в природе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте станем рядышком по кругу скажем: «Здравствуйте друг другу»
Приветствие:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка Земля
Здравствуйте все мои друзья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Природа?
Дети: Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.
Раздается видео звонок от тетушки совы.
Здравствуйте! Дети, наша планета в опасности, на нее обрушились ураганы, наводнения, смерчи. Знаете ли вы, почему так происходит? Потому что люди не берегут природу. Они губят её: бросают мусор, ломают деревья, загрязняют водоёмы. Я знаю, что вы любите природу и хотите ее сохранить. Тогда вам нужно вступить в ряды Юных знатоков природы и получить значок. Хотите?
Ведущая: Чтобы вступить в ряды Юных знатоков природы нужно много знать о природе, соблюдать правила поведения в лесу и на водоёмах. Быть заботливым, честным и добрым человеком. Вы такие? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте все вместе дадим клятву, что будете всегда заботиться о природе и беречь её?! (ответы детей).
Тетушка Сова: Беда, беда!!!! Мальчиш – Плохиш украл клятву и спрятал значки. Он не любит природу, ломает деревья, разоряет птичьи гнёзда.
Воспитатель: Ребята что же делать? (ответ детей).
Правильно нам нужно найти значки и клятву, ведь без них мы не сможем стать Юными знатоками природы
Тетушка Сова: А что бы найти значки и клятву, вам нужно пройти испытания. Мальчиш – Плохиш оставил записку.
Воспитатель: Посмотрим, что в ней? (открывает и показывает детям). Ребята, что это? (ответ детей). Правильно это подсказка для поиска.
Воспитатель: Дети вы готовы отправиться на поиски? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим первую подсказку. Нам нужно найти ромашку. Как вы думаете, где мы можем ее найти? (ответ детей). Идем искать. (Дети отправляются на поиски)
Воспитатель: Молодцы вы нашли ромашку (и видим на ней надпись).
Воспитатель: Может, кто-то хочет прочитать, что на ней написано? Давайте тогда я прочитаю вам надпись на ромашке. «Какие правила поведения в лесу вы знаете?».
Воспитатель: Я буду отрывать лепестки, на которых изображены правила поведения, а вы будете их называть (на последнем лепестке следующее задание).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Смотрите на последнем лепестке подсказка, где нам искать следующее задание. Ребята, что нарисовано на лепестке. (Солнышко). Давайте найдем «Солнышко».
Воспитатель: Ребята природа бывает живая и не живая. Вот сейчас мы и проверим ваши знания.
Игра «Живая - неживая природа»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на столе лежат картинки с изображением живой и неживой природы. Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет собирать картинки с изображением живой природы, а другая не живой. Вам нужно будет разместить их на доске. Давайте поделимся на две команды при помощи значков Солнышко и Тучки. На доске с солнышком мы будем размешать картинки с объектами живой природы, а с тучкой неживой природой (в руках у воспитателя лишняя картинка на ней нарисован воздушный шарик)
Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием. Скажите, почему вы выбрали эти картинки? (первая команда)
Дети: Живая природа - это растения, животные, насекомые, птицы, все что растет, дышит, питается, развивается.
Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием. Скажите, почему вы выбрали эти картинки? (вторая команда)
Дети: Неживая природа-это все, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что окружает нас: звезды, луна, солнце, горы, вода, камни, воздух.
Воспитатель: Ребята, а у меня осталась еще одна картинка. Как вы думаете, к какой природе она относится? (ответ детей)
Воспитатель Может это следующая подсказка. (Ответ детей)
Воспитатель: Какой прекрасный шар. А вы знаете, как можно с ним поиграть? Скажите, а можно ли отпускать шар в небо?
Дети: Нельзя, шар он дуется или лопнет и превратится в мусор, а мусорить в природе нельзя.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран.
1 слайд: Ребята, что мы видим на экране?
Дети: На реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы очистить воду?
Дети: Нужно убрать мусор.
Воспитатель: Давайте с вами подумаем, какой можно поставить знак, что бы люди знали что нельзя - загрязнять реки нельзя. Давайте найдем нужный знак. (правильный знак появляется на экране)
2 слайд: На лугу оборвали все цветы, исчезли бабочки. Какой знак мы здесь поставим (дети находят нужный знак).
3 слайд: Ребята, посмотрите, дети разожгли костер и не погасили. Какой знак мы здесь поставим (дети находят знак)
Воспитатель: Давайте подведем итог просмотренных слайдов (ответ детей)
Физминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая … (сорока) Ответ проверяем на экране.
Воспитатель: Ребята посмотрите, Сорока - Белобока, принесла нам новое задание.
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением птиц. Вам надо распределить зимующих и перелетных птиц. Каждый из вас возьмет по одной карточке. У кого будут зимующие птицы, сядут на стульчик с синим кружком, а у кого перелетные птицы на стульчик с оранжевым кружком. Приступаем.
Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием. Молодцы! Ребята, а наша Сорока, к каким видам птиц относиться? На какой стульчик надо присесть мне?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами поделились на две команды.
Викторина «Знатоки Природы»
Воспитатель: Сейчас я по очереди каждой команде буду задавать вопросы. А вы будете на них отвечать. За каждый правильный ответ команда будет получать фишки. Но для начала давайте вспомним, как мы отвечаем на вопросы (ответ детей)
1. – У какого животного самая длинная шея? (жираф)
2. – Какая птица любит сало? (синица)
3. – Какая птица любит рябину? (снегирь)
4. – Зверьки -строят дом среди реки (бобры)
5. – Кого называют «лесным доктором»? (дятел)
6. – У сосны шишки, а у берёзы…(серёжки)
7. – Самая маленькая птичка? (колибри)
8. – Как называют кусочки льда, падающие с неба? (град)
9. – Снег состоит из снежинок, а дождь …(из капель)
10. – Кого называют «царём зверей»? (льва)
Воспитатель: Молодцы. Давайте посчитаем жетончики и посмотрим, какая команда у нас победила в викторине.
Раздается торжественная музыка, воспитатель достает шкатулку.
Воспитатель: Вы большие молодцы. Мы прошли все испытания, и нашли шкатулку. Теперь вы можете вступить в ряды Юных знатоков природы. Сейчас я раздам вам значки Юных знатоков природы. (звучит гимн Эколят, происходит вручение значков). Давайте произнесем клятву «Юных знатоков природы»! (клятва)
На экране Тетушка Сова: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Ведь весь путь пройден и все задания выполнены. Я с радостью принимаю вас в «Клуб юных знатоков природы».
Рефлексия:
- Ребята вам понравилось сегодня наше путешествие?
- Скажите, а что было для вас самым интересным?
- А были у вас трудности в выполнении в заданиях? Если да то, в каких?
- Скажите, а с кем мы можем поделиться полученными знаниями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «КВН «Знатоки природы».
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы.Задачи:• обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях и птицах;• упражнять в составлении предложений, и умении заканчивать начат...
Экологическое развлечение для детей подготовительной группы "ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ"
Развлечение не требует особой подготовки, но очень интересное и познавательное. Дети на улице с удовольствием не только поют и играют, но и закрепляют знания о природе и её охране....
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Юные знатоки природы»
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Юные знатоки природы»...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Юные защитники природы»
формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками....
Викторина в старшей группе "Юные знатоки природы"
Конспект викториныВ старшей группы «Юные знатоки природы»Цель: Углубление экологических знаний у детей; формирование правильного отношения к природе. Обобщить знания детей об ок...