Конспект занятия в старшей группе Юные знатоки природы
план-конспект занятия

Садовникова Надежда Андреевна

Конспект открытого занятия  по  экологии  "юные знатоки природы" в старшей группе на конкурс "Мой лучший урок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 в старшей группе тема« Юные знатоки природы ».

Цель:                               

Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения, также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к миру природы, расширять кругозор детей. 

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, ответственность за ее сохранение, заботливое отношение ко всему живому в природе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте станем рядышком по кругу скажем: «Здравствуйте друг другу»

     Приветствие:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка Земля

Здравствуйте все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Природа?

Дети: Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

Раздается видео звонок от тетушки совы.

Здравствуйте! Дети, наша планета в опасности, на нее обрушились ураганы, наводнения, смерчи. Знаете ли вы, почему так происходит? Потому что люди не берегут природу. Они губят её:  бросают мусор, ломают деревья, загрязняют водоёмы. Я знаю, что вы любите природу и хотите ее сохранить. Тогда вам нужно вступить в ряды Юных знатоков природы и получить значок. Хотите?

Ведущая: Чтобы вступить в ряды Юных знатоков природы нужно много знать о природе, соблюдать правила поведения в лесу и на водоёмах. Быть заботливым, честным и добрым человеком. Вы такие? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте все вместе дадим  клятву, что будете всегда заботиться о природе и беречь её?! (ответы детей).

Тетушка Сова: Беда, беда!!!! Мальчиш – Плохиш украл клятву и спрятал значки.  Он не любит природу, ломает деревья, разоряет птичьи гнёзда.

Воспитатель: Ребята что же делать? (ответ детей).

Правильно нам нужно найти значки и клятву, ведь без них мы не сможем стать Юными знатоками природы

Тетушка Сова: А что бы найти значки и клятву, вам нужно пройти испытания. Мальчиш – Плохиш оставил записку.

Воспитатель: Посмотрим, что в ней? (открывает и показывает детям). Ребята, что это? (ответ детей). Правильно это подсказка для  поиска.

Воспитатель: Дети вы готовы отправиться на поиски? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим первую подсказку. Нам нужно найти ромашку. Как вы думаете, где мы можем ее найти? (ответ детей). Идем искать. (Дети отправляются на поиски)

Воспитатель: Молодцы вы нашли ромашку (и видим на ней надпись). 

Воспитатель: Может, кто-то хочет прочитать, что на ней написано?  Давайте тогда я прочитаю вам надпись на ромашке.  «Какие правила поведения в лесу вы знаете?».

Воспитатель: Я буду отрывать лепестки, на которых изображены правила поведения, а вы будете их  называть (на последнем лепестке следующее задание).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.  Смотрите на последнем лепестке подсказка, где нам искать следующее задание. Ребята, что нарисовано на лепестке. (Солнышко). Давайте найдем «Солнышко».

Воспитатель: Ребята природа бывает живая и не живая.  Вот сейчас мы и проверим ваши знания.

Игра «Живая - неживая природа» 

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на столе лежат  картинки с изображением живой и неживой природы. Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет собирать картинки с изображением живой природы, а другая не живой.  Вам нужно будет  разместить их на доске.  Давайте поделимся на две команды при помощи значков Солнышко и Тучки.  На доске с солнышком мы будем размешать картинки с объектами живой природы, а с тучкой неживой природой (в руках у воспитателя лишняя картинка на ней нарисован воздушный шарик) 

Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием. Скажите,  почему вы выбрали эти картинки? (первая команда)

Дети: Живая природа - это растения, животные, насекомые, птицы, все что растет, дышит, питается, развивается.

Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием. Скажите, почему вы выбрали эти картинки? (вторая команда)

Дети:  Неживая природа-это все, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что окружает нас: звезды, луна, солнце, горы, вода, камни, воздух.

Воспитатель: Ребята, а у меня осталась еще одна картинка. Как вы думаете, к какой природе она относится? (ответ детей)

Воспитатель Может это следующая подсказка.  (Ответ детей)

Воспитатель: Какой прекрасный шар. А вы знаете, как можно с ним поиграть? Скажите, а можно ли отпускать шар в небо?                                        

 Дети: Нельзя, шар он дуется или лопнет и превратится в мусор, а мусорить в природе нельзя.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран.

1 слайд: Ребята, что мы видим на экране?

Дети: На реке загрязнили воду,  и от этого погибла рыба.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы очистить воду?

Дети: Нужно убрать мусор.

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, какой можно  поставить знак, что бы люди знали что нельзя - загрязнять реки нельзя. Давайте найдем нужный знак. (правильный знак появляется на экране)

2 слайд:  На лугу оборвали все цветы, исчезли бабочки. Какой знак мы здесь поставим  (дети находят нужный знак).

3 слайд: Ребята, посмотрите, дети разожгли костер и не погасили. Какой знак мы здесь поставим (дети находят знак)

 Воспитатель: Давайте подведем итог просмотренных слайдов (ответ детей)

Физминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,         

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. 

Воспитатель: Послушайте загадку.

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая … (сорока) Ответ проверяем на экране.

Воспитатель: Ребята посмотрите, Сорока - Белобока, принесла нам новое задание. 

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением птиц. Вам надо распределить зимующих и перелетных птиц. Каждый из вас возьмет по одной карточке. У кого будут зимующие птицы,   сядут на стульчик с синим кружком, а у кого перелетные птицы на стульчик с оранжевым кружком. Приступаем.

Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием. Молодцы! Ребята, а наша Сорока, к каким видам птиц относиться? На какой стульчик надо присесть мне?

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  мы с вами поделились на две команды.

Викторина «Знатоки Природы»

Воспитатель: Сейчас я по очереди каждой команде буду задавать вопросы. А вы будете на них отвечать. За каждый правильный ответ команда будет получать фишки. Но для начала давайте вспомним, как мы отвечаем на вопросы (ответ детей)

1. – У какого животного самая длинная шея? (жираф)

2. – Какая птица любит сало? (синица)

3. – Какая птица любит рябину? (снегирь)

4. – Зверьки -строят дом среди реки (бобры)

5. – Кого называют «лесным доктором»? (дятел)

6. – У сосны шишки, а у берёзы…(серёжки)

7. – Самая маленькая птичка? (колибри)

8. – Как называют кусочки льда, падающие с неба? (град)

9.  Снег состоит из снежинок, а дождь …(из капель)

10.  Кого называют «царём зверей»? (льва)

Воспитатель: Молодцы. Давайте посчитаем  жетончики и посмотрим, какая команда у нас победила в викторине.

Раздается торжественная музыка, воспитатель достает шкатулку.

Воспитатель: Вы большие молодцы.  Мы прошли все испытания, и  нашли шкатулку. Теперь вы можете вступить в ряды Юных знатоков природы. Сейчас я раздам вам значки Юных знатоков природы. (звучит гимн Эколят, происходит вручение значков). Давайте произнесем клятву «Юных знатоков природы»! (клятва)

На экране Тетушка Сова: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Ведь весь путь пройден и все задания выполнены. Я  с радостью принимаю вас в «Клуб юных знатоков природы».   

Рефлексия:

  1. Ребята вам понравилось сегодня наше путешествие?
  2. Скажите, а что было для вас самым интересным?
  3. А были у вас трудности в выполнении в заданиях? Если да то, в каких?
  4. Скажите, а с кем мы можем поделиться полученными знаниями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «КВН «Знатоки природы».

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы.Задачи:• обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях и птицах;• упражнять в составлении предложений, и умении заканчивать начат...

Экологическое развлечение для детей подготовительной группы "ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ"

Развлечение не требует особой подготовки, но очень интересное и познавательное.  Дети на улице с удовольствием не только поют и играют, но и закрепляют знания о природе и её охране....

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Юные знатоки природы»

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Юные знатоки природы»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Юные защитники природы»

формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками....

Викторина в старшей группе "Юные знатоки природы"

Конспект викториныВ старшей  группы «Юные знатоки природы»Цель: Углубление экологических знаний у детей; формирование правильного отношения к природе. Обобщить знания детей об ок...