Конспект итогового комбинированного занятия по ФЭМП для детей 4- 5 лет
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Комбинированное итоговое занятие по ФЭМП для детей 4- 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_kombinirovannogo_zanyatiya_po_femp_dlya_detey_4-_5_let.odt | 11.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №51 «Красная шапочка»
Конспект комбинированного итогового
занятия по ФЭМП
для детей 4- 5 лет
Воспитатель :
Куляева Н.А.
г. Тамбов
2020
Цель : выявить уровень математических знаний, умений и навыков у детей 4- 5 лет.
Задачи :
Образовательные :
-закрепить умение устанавливать последовательность частей суток : утро, день, вечер, ночь.
-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».
-закрепить умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
-закреплять умение называть и различать знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-закреплять умение двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, влево, вправо).
Развивающие :
-развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные :
-воспитывать интерес к математике.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей :
-познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Материал : 5 игрушек; игрушечные чашки и блюдца; обручи; карточки с геометрическими фигурами( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Ход занятия :
Дети заходят в группу.
В.- Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Д.- Здравствуйте!
В.- Молодцы! Приходите, пожалуйста, и присаживайтесь на стульчики. Ребята, сейчас у нас будет занятие по математике. Мы с вами вспомним и повторим то, что уже знаем. А начнем мы с загадки. Слушайте внимательно!
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются ,
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
Д.- Утром!
В.- Верно! Ребята посмотрите, у меня есть жёлтый круг, он будет обозначать утро. Сейчас прикрепим его на магнитную доске. ( Воспитатель прикрепляет круг к доске.) А теперь подумайте и скажите, что можно делать утром?
Д.- (Отвечают).
В.- Молодцы, вы все сказали правильно. А сегодня утром к нам пришли гости. Посмотрите! (Воспитатель показывает игрушки: куклу, плюшевого мишку, собачку, зайчика, лисичку.) И по правилам гостеприимства мы с вами должны угостить их чаем! А чтобы правильно накрыть стол для чаепития, мы должны пересчитать наших гостей. Давайте посчитаем! (Дети считают игрушки.) Сколько гостей?
Д.- (Отвечают).
В.- Верно! Проходите к столу и рассаживайте гостей! (Дети проходят к столу, рассаживают игрушки на стульчики.)
Теперь мы накроем на стол. Сначала поставте блюдца. (Воспитатель предлагает детям блюдца с цифрами от 1 до 5.)
Молодцы! На блюдца мы поставим чашки, но цифра на чашке должна быть такой же, как на блюдце. Давайте посмотрим, кому досталась первая чашка, вторая... и т.д.. Ну что же чай мы попили, теперь пора и поиграть! ( Воспитатель обращает внимание детей на корзину с мячами.) Давайте узнаем поровну ли в ней больших и маленьких мячей. (Сначала дети отбирают большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд.) Скажите, одинаковые ли мячи по величине.
Д.- (Отвечают).
В.- Что нужно сделать, чтобы узнать сколько больших и сколько маленьких мячей?
Д.- (Отвечают).
В.- Посчитайте их. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей?
Д.- ( Отвечают).
В.- Молодцы! Как замечательно мы провели утро: гостей чаем напоили, с мячами поиграли! Наступила пора отгадывать следующую загадку.
Солнце в небе ярко светит,
на прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
Д.- (Отвечают).
В.- Верно. День- мы обозначим вот таким красным квадратом. Прикрепим его на нашу доску. Ребята, а что же можно делать днём?
Д.- (Отвечают).
В.- Правильно! Давайте представим, что мы с вами вышли на прогулку. Поиграем- ка в подвижную игру, которая называется «Найди свой домик». (Дети делятся на 4 команды. У членов команды свои геометричесие фигуры : круги, квадраты, треугольники и прямоугольнки. На ковре разложены обручи, к ним прикреплены обозначения геометрических фигур. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку, когда музыка заканчивается дети находят свои «домики»; т.е. у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат- к квадрату и т. д. (игра повторяется 2- 3 раза).
В.- Отлично поиграли! Ребята, а давайте посмотрим на нашу доску и вспомним, что у нас обозначает жёлтый круг?
Д.- (Отвечают).
В.- А какое время суток обозначает красный квадрат?
Д.- (Отвечают).
В.- А какое время суток сменяет день?
Д.- (Отвечают).
В.- Верно. Этот голубой треугольник будет обозначать вечер.А что можно делать вечером?
Д.- (Отвечают).
В.- А ещё можно навести порядок, разложить игрушки по местам.(Игровая ситуация "Уберем игрушки". На ковре разбросаны игрушки: машинки, кубики, куклы, посуда. Расставлены 4 корзины. Воспитатель вместе с детьми встаёт в центр группы, определяет местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа) и просит детей разложить игрушки по корзинам. Собирая игрушки, дети уточняют направление своего движения (вперёд или назад, направо или налево) и называют игрушки). Молодцы ребята! Все игрушки убрали! А ещё по вечерам все дети смотрят детскую телепередачу.Вы уже догадались какую? Усаживайтесь поудобнее! (Воспитатель включает аудиозапись "Спят усталые игрушки...")
В.- Игрушки убрали, песенку послушали. Пора отгадать последнюю загадку!
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят?
Д.- (Отвечают).
В.- Вот такой чёрный прямоугольник обозначает ночь, время когда все спят. Прикрепим его к доске. Ребята, давайте назовём все части суток по порядку. (Воспитатель показывает геометрическую фигуру, дети называют.)
Д.- Утро, день, вечер, ночь.
В.- Сегодня за одно занятие мы с вами сделали всё, что делаем за целый день! Что же мы с вами делали?
Д.- (Отвечают).
В.- А чем больше всего вам понравилось заниматься?
Д.- (Отвечают).
В.- Ребята, я должна сказать вам спасибо за активность, внимание и старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».
Программное содержание:1. Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2. Закрепи...
Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе : "Остров сокровищ"
Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. работающим в старших группах. Занятие построено в форме путешествия ...
конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема: «Увлекательное путешествие», представленно...
Конспект итогового комбинированного занятия "Повторять да учить - ум точить" в подготовительной группе
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года....
Конспект итогового интегрированного занятия по фэмп для детей средней группы.
Обобщение, закрепление, систематизирование знаний у детей полученных в течение учебного года....
Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе "Клуб юных знатоков"
Выявить знания и умения детей, полученные в течении года по формированию элементарных математических представлений , по грамоте....
Конспект итогового комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе на тему « Лесная Фея"
Цель занятия : Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку ( овощи, фрукты, домашние...