Конспект познавательного занятия в старшей группе «Юные знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Юные знатоки природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
познавательного занятия в старшей группе
«Юные знатоки природы»
Конспект познавательного занятия в старшей группе
«Юные знатоки природы»
Цель:способствовать формированию у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи:
- Систематизировать и обобщать представления о природе и её обитателях.
- Формировать представление о Красной книге РФ (содержание, значимость).
- Способствовать развитию у детей стремления рассказывать о переживаниях, впечатлениях и связно оформлять собственное высказывание.
- Развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира, населяющих планету Земля.
- Активизировать умение пользоваться речевыми этикетными формулами: приветствие, прощание, благодарность.
- Пробуждать в детях доброжелательность, умение слышать и слушать товарищей /осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими/.
- Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.
Словарная работа:
Способствовать формированию связной речи, умению правильно использовать в речи грамматические формы.
1. Активизация словаря: капель, приумножать, беречь, обитатели.
2.Обогащение словаря: знатоки природы, Красная книга РФ, зал заседаний.
Методические приёмы:
1.Проблемная ситуация.
2.Сюрпризный момент.
3. Беседа с детьми.
4. Художественное слово.
5. Музыкальное сопровождение.
6.Изготовление поделки из бросового материала.
7. Составление целого из частей (планета Земля).
8. Использование ИКТ.
9. Поощрение.
Материалы и оборудование:
1. Телевизор, компьютер, музыкальный центр.
2. Магнитная доска /1шт./, стол, стульчики.
3. Разрезные картинки «Планета Земля».
4. Материалы для практической деятельности.
5. Наклейки с изображением обитателей земного шара.
6. Медальки «Юному знатоку природы» по количеству детей.
7. Шапка магистра по количеству детей.
Ход занятия. Слайд №1
В. Дети, посмотрите, сколько гостей в нашем зале! Давайте их поприветствуем!
Д. Здравствуйте!
В. Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом. ( Л. Дайнеко)
В. Что же это за дом такой? слайд №2
Д. Земля, планета и т.д. слайд №3
В. Верно. Это планета Земля. Взгляните на экран.
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете: слайд №4
Лягушка журавль, птица, лисица,
Волк, медведь, стрекоза и синица,
Бабочки, тигры, змеи, ежи,
Львы, носороги и муравьи.
Светлые рощи, сады и дубравы, слайд №5
Реки, озера, деревья и травы,
Синее море, лесной ручеёк-
Все доверяют тебе человек!
Ты самый умный, а значит в ответе
За все живое, что есть на планете.
В. Дети, а как вы думаете, что значит быть в ответе за все живое на планете?
Д. Охранять природу, оберегать, заботиться, выращивать растения и т.д.
В. Верно. Человек - хозяин природы, обязан беречь, охранять, приумножать её. Но без определенных знаний, будет сложно заботиться о природе и её обитателях.
В: Предлагаю вам принять участие в заседании ученого совета Юных знатоков природы. Хотели бы вы проверить свои знания?
Д: Да.слайд № 6
В: А вы знаете кто это такие, знатоки природы? (ответы детей)
Проходите в зал заседаний (дети рассаживаются, надевают шапку магистра).
слайд №7
Сова: Здравствуйте, уважаемые знатоки природы! Предлагаю вам ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ – получите бонус в виде паззла. Что получится – узнаете, собрав картинку из паззлов!
В: Ну, что ж, знатоки природы, готовы выполнить задания ученой Совы?
Д: Да!
В. Начинаем!
Раунд 1
«Отгадай загадку»
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Он рога несёт легко,
Хоть раскинул широко.
Д: Олень слайд №8
В: Где живут олени? Каких ещё обитателей леса вы еще знаете?
слайд № 9
В: Молодцы. Как много вы знаете! За правильный ответ – паззл.
Раунд 2
«Кто такие?»
Посмотрите, выше крыш
Шею вытянул малыш,
Хочет, глупый, хоть чуть-чуть
В небе солнышко лизнуть..
Д: Жираф.слайд №10
В. А где жираф обитает? Каких жителей жарких стран вы знаете? слайд №11
Проверьте себя, посмотрите на экран, всех ли вы вспомнили?
Музыкальная пауза
В. Прошу знатоков вернуться в зал заседания, мы продолжаем.
Раунд 3
«Угадай!»
Крупный зверь, имеет бивни,
Но не те, что у слонов,
Вместо ног - имеет ласты.
Кто назвать его готов?
Д: Морж слайд № 12
В:Кто знает, где живут моржи? Может быть в лесу?
Д: северный ледовитый океан
В: Какие еще животные обитают на северном полюсе? (ответы детей) слайд № 13
В: Какие молодцы! Вот ещё один паззл за правильный ответ.
Раунд 4 музыка
В.Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!
Д: Медуза.слайд №14
В. Какие молодцы! Каких обитателей океана вы еще знаете? слайд №15
Д. ответы
В. Молодцы вы всё правильно говорите.
В: Среди птиц, растений и животных, есть те, которых осталось очень мало на нашей планете. Как вы думаете, почему?
Д: Исчезают, их уничтожают.
В: Верно. Они называются - редкие виды, то есть находящиеся под угрозой исчезновения животные, растения и грибы.
В. Ребята , а что нужно делать, чтобы защитить такие редкие виды?
Д. ответы
В. Ученые экологи создали Красную книгу.
Что это за книга такая, кто может ответить?
Д. (ответы детей)
слайд № 16
Красная книга Российской Федерации вышла в свет в 2001 году. Она представляет собой 860 страниц текста, иллюстрирована цветными изображениями всех занесенных в неё животных и картами их мест обитания. Взгляните на экран.слайд № 17
Сова: Хочу подарить вам, ребята, эту замечательную Красную книгу. Ознакомьтесь с её содержанием. Я знаю, вы сможете защитить планету и её обитателей своей заботой, вниманием, добротой. Берегите природу, защищайте, охраняйте её богатства!
В: Спасибо, ученая Сова.
Мы будем внимательны к окружающему нас миру.
В. Сколько бонусов мы заработали своими правильными ответами! Кто помнит, что сказала Ученая Сова? (собрать из паззлов картинку)
Ну, что ж, может попробуем?
Пройдите к доске. Приступим к последнему заданию.
(дети выкладывают картинку – Планета Земля)
Чтобы планета расцвела.что мы можем сделать? (украсить, оживить)
Попробуем?
(дети проходят к столу, где собран материал для продуктивной деятельности)
«Оживим планету» (под музыку-релакс) слайд №18
В: Какая красота получилась! (Звучат голоса животных, птиц)
Предлагаю вам встать в круг.
В: Какое сейчас время года? (Весна)
Синяя сосулька плачет, слайд № 19
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит...
Д: Капель.
В .Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Д: Подснежники.слайд №20
В: Какой весенний праздник вы знаете?…..
Д.: (8 МАРТА – Женский день)
В. Как рады будут женщины подарку – первым цветам – подснежникам!
Но_
Подснежники, друзья, –
Рвать не разрешают:
Как вы думаете почему?
Д. ответы
В. Красной книгой первоцветы
Строго охраняют.
Как же быть? Хочется женщинам цветы подарить! Что нам делать?
Д.(нарисовать, сделать из бумаги и т.п.)
В. Все знают: рвать подснежник –
Плохо и коварно!
За поделку озорную
Будут благодарны!
В. Хотели бы вы сделать подснежник своими руками? А я вам покажу как это сделать. Попробуем?
Д. Да.
Подарок
В. Хочу вручить вам медали «Юных знатоков природы», которые мне передала для вас Мудрая Сова.слайд №21
В: Ребята, а что запомнилось вам на занятии?
Что нового узнали?
Что понравилось?
О чём бы вы хотели рассказать друзьям, родителям?
- Спасибо, дети, мне было приятно с вами общаться. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля.
* Формировать представления детей о климатических условиях Арктики, пустыни, средней полосы России. *Обогащать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать спос...
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Пробуждение природы»
Конспект занятия в старшей группе...
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знатоки природы» (с использованием технологий В.Ф.Базарного)
Конспект непосредственной образовательной деятельности участвовал в районном конкурсе методических разработок"Моё лучшее занятие" в номинации "Педагог - педагогу"....
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Байкал - священный дар природы»
Цель: создать условия для формирования представлений об уникальном озере Сибири – Байкалу в познавательной деятельности.Образовательные задачи:Познакомить детей с Красной книгой России, для чего...
Конспект викторина для детей старшей группы "Юные знатоки правильного питания"
Конспект викторины для детей старшей группы "Юные знатоки правильного питания"....
Конспект физкультурного занятия в старшей группе - «Юные спортсмены»
Конспект физкультурного занятия в старшей группе - «Юные спортсмены» 18.03.2022г.Воспитатель: Шевцова Н.П.Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здо...
Конспект занятия в старшей группе Юные знатоки природы
Конспект открытого занятия по экологии "юные знатоки природы" в старшей группе на конкурс "Мой лучший урок"...