Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической

группе по теме: «Весна».

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова), продолжать составлять сложноподчиненные предложения.

Коррекционно-развивающие: развивать тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи).

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

 

Материалы и оборудование: фланелеграф с макетом березки и листочки, наборное полотно по теме «Весна», схемы с весенними признаками, ноутбук для показа примет весны, мячик, письмо, термос с льдинками, мисочки под воду, стаканчики с землей по количеству детей, семена цветов.

 

Ход занятия.

 

Дети входят в группу, их встречает «Весна» (воспитатель одетый в сарафан и головной убор с лентами).

 

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Послушайте стихотворение.

 

Деньки стоят погожие,

На праздники  похожие,

А в небе-солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит настроение

У всех людей весеннее!

 

Дети: - Да, ты весна.

 

Воспитатель: - Правильно, я долго шла к вам через зимние вьюги, холодные ветра и       

                       снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Какая я?

                       Посмотрите, какую березку я принесла с собой, но она стоит без листиков.

                       За   каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький

                       листочек, а вы будете «одевать» нашу березку и мы посмотрим какой она

                       станет.

(На фланелеграфе ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильно названный  признак весны).

 

Дети: - Веселая, красная, добрая, солнечная… и т.д.

 

Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой.

                         Значит, вы знаете очень много слов о весне. Я принесла в

                          корзинке зашифрованные картинки о весне, попробуйте их разгадать.

(Показываются схемы признаков весны: день длиннее ночи, проталинки, капель, подснежники, прилет птиц, почки на ветках, листочки, солнышко, дождик. Заполняется таблица из девяти квадратов. Шесть схем могут быть уже нарисованы заранее, а три дорисовывают сами дети и заполняют таблицу полностью).

 

Воспитатель: - Садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход  весны на экране, а вы

                        скажете что увидели.

(Включается ноутбук, и показываются слайды о весне)

 

Дети: - Оживает природа и насекомые.

           - Медведь просыпается в берлоге.

           - Прилетают птицы.

           - Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.

           - Появляются первые цветы.

           - Текут бурливые ручейки.

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята. С приходом весны, так хочется идти гулять. Давайте

                       с вами попробуем одеться на прогулку. Вспомним, что и зачем мы будем

                       одевать.

(Идет момент « самомассажа»: дети  «одевают» штанишки, «зашнуровывают» ботинки, «одевают» шапочки, курточки, «завязывают» шарфики и одевают на ручки перчатки)

 

Воспитатель: - А почему весну называют красной?

 

Дети: - Потому что она красивая и все ей рады.

 

Воспитатель: - Кто назовет мне весенние месяцы? Как называется первый месяц весны?

                       Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово»,

                       Только это слово должно быть обязательно «весенним».

                       - Лед весной (что делает?) - тает

                       - Почки на деревьях (что делают?) – появляются, набухают

                       - Солнце весной (какое?) – яркое

                       - Ветер весной (какой?) – теплый

                       - Трава весной (какая?) – зеленая

 

Ф и з м и н у т к а.  «Весенние листочки».

(Текст поизносит только воспитатель).

Дует легкий ветерок

И качает так листок

(Выдох спокойный, ненапряженный)

Дует сильный ветерок

И качает так листок

(Сила выдоха постепенно увеличивается)

Весенние листочки на веточке сидят,

Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У,

(Пропевание гласных).

Подуй на одуванчик.

(Дети 3-4 раза дуют на руки - «одуванчики», не раздувая щек).

 

Воспитатель: - Давайте в нашей группе соберем картину о весне.

 

(На столе лежат вырезанные картинки, дети собирают весну и составляют рассказ).

 

Дети: - Весной солнце светит ярко. Люди делают скворечники. Тают сосульки.

             Появляются первые цветы. Бегут ручьи. Распускаются листья и цветочки.

             Прилетают птицы.

 

Воспитатель: - Молодцы, какая красивая весенняя картинка у нас получилась.

 

(Раздается стук в дверь, детям передают письмо, на котором нарисована сосулька).

 

Воспитатель: - Весна прислала вам подарок. Давайте его откроем.

(Письмо открывают, там мокрая  тряпочка).

 

Воспитатель: - Весна прислала нам сосульку, но она, к сожалению, растаяла. Садитесь за

                         столы и мы понаблюдаем, как быстро тают сосульки, если их греет тепло.

(Детям раздаются льдинки из термоса, на столах перед каждым ребенком стоит мисочка и лежит салфетка вытереть руки после эксперимента).

 

Воспитатель:- Весной начинается посадка семян, чтобы с приходом лета,  можно было

                     высадить эту рассаду на цветочные клумбы. Я приготовила вам стаканчики

                     с землей, в которую вы посадите сейчас семена цветов.

 

(На каждого ребенка дается пластиковый стаканчик с землей и несколько семян цветов, которые они сажают и поливают водой из растаявшей льдинки. Посадки ставят на подоконник).

 

Воспитатель:- А теперь вспомните, чем мы сегодня занимались.

 

Дети: - Говорили о весне.

          - Играли с мячом.

          - Собирали картинку о весне.

          - Играли с льдинками.

          - Сажали семена цветов.

 

Воспитатель:- Наше занятие окончено, до свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_o_vesne.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической

группе по теме: «Весна».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова), продолжать составлять сложноподчиненные предложения.

Коррекционно-развивающие: развивать тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи).

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Материалы и оборудование: фланелеграф с макетом березки и листочки, наборное полотно по теме «Весна», схемы с весенними признаками, ноутбук для показа примет весны, мячик, письмо, термос с льдинками, мисочки под воду, стаканчики с землей по количеству детей, семена цветов.

Ход занятия.

Дети входят в группу, их встречает «Весна» (воспитатель одетый в сарафан и головной убор с лентами).

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Послушайте стихотворение.

Деньки стоят погожие,

На праздники  похожие,

А в небе-солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит настроение

У всех людей весеннее!

Дети: - Да, ты весна.

Воспитатель: - Правильно, я долго шла к вам через зимние вьюги, холодные ветра и        

                       снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Какая я?

                       Посмотрите, какую березку я принесла с собой, но она стоит без листиков.

                       За   каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький

                       листочек, а вы будете «одевать» нашу березку и мы посмотрим какой она

                       станет.

(На фланелеграфе ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильно названный  признак весны).

Дети: - Веселая, красная, добрая, солнечная… и т.д.

Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой.

                         Значит, вы знаете очень много слов о весне. Я принесла в

                          корзинке зашифрованные картинки о весне, попробуйте их разгадать.

(Показываются схемы признаков весны: день длиннее ночи, проталинки, капель, подснежники, прилет птиц, почки на ветках, листочки, солнышко, дождик. Заполняется таблица из девяти квадратов. Шесть схем могут быть уже нарисованы заранее, а три дорисовывают сами дети и заполняют таблицу полностью).

Воспитатель: - Садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход  весны на экране, а вы

                        скажете что увидели.

(Включается ноутбук, и показываются слайды о весне)

Дети: - Оживает природа и насекомые.

           - Медведь просыпается в берлоге.

           - Прилетают птицы.

           - Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.

           - Появляются первые цветы.

           - Текут бурливые ручейки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. С приходом весны, так хочется идти гулять. Давайте

                       с вами попробуем одеться на прогулку. Вспомним, что и зачем мы будем

                       одевать.

(Идет момент « самомассажа»: дети  «одевают» штанишки, «зашнуровывают» ботинки, «одевают» шапочки, курточки, «завязывают» шарфики и одевают на ручки перчатки)

Воспитатель: - А почему весну называют красной?

Дети: - Потому что она красивая и все ей рады.

Воспитатель: - Кто назовет мне весенние месяцы? Как называется первый месяц весны?

                       Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово»,

                       Только это слово должно быть обязательно «весенним».

                       - Лед весной (что делает?) - тает

                       - Почки на деревьях (что делают?) – появляются, набухают

                       - Солнце весной (какое?) – яркое

                       - Ветер весной (какой?) – теплый

                       - Трава весной (какая?) – зеленая

Ф и з м и н у т к а.  «Весенние листочки».

(Текст поизносит только воспитатель).

Дует легкий ветерок

И качает так листок

(Выдох спокойный, ненапряженный)

Дует сильный ветерок

И качает так листок

(Сила выдоха постепенно увеличивается)

Весенние листочки на веточке сидят,

Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У,

(Пропевание гласных).

Подуй на одуванчик.

(Дети 3-4 раза дуют на руки - «одуванчики», не раздувая щек).

Воспитатель: - Давайте в нашей группе соберем картину о весне.

(На столе лежат вырезанные картинки, дети собирают весну и составляют рассказ).

Дети: - Весной солнце светит ярко. Люди делают скворечники. Тают сосульки.

             Появляются первые цветы. Бегут ручьи. Распускаются листья и цветочки.

             Прилетают птицы.

Воспитатель: - Молодцы, какая красивая весенняя картинка у нас получилась.

(Раздается стук в дверь, детям передают письмо, на котором нарисована сосулька).

Воспитатель: - Весна прислала вам подарок. Давайте его откроем.

(Письмо открывают, там мокрая  тряпочка).

Воспитатель: - Весна прислала нам сосульку, но она, к сожалению, растаяла. Садитесь за

                         столы и мы понаблюдаем, как быстро тают сосульки, если их греет тепло.

(Детям раздаются льдинки из термоса, на столах перед каждым ребенком стоит мисочка и лежит салфетка вытереть руки после эксперимента).

Воспитатель:- Весной начинается посадка семян, чтобы с приходом лета,  можно было

                     высадить эту рассаду на цветочные клумбы. Я приготовила вам стаканчики

                     с землей, в которую вы посадите сейчас семена цветов.

(На каждого ребенка дается пластиковый стаканчик с землей и несколько семян цветов, которые они сажают и поливают водой из растаявшей льдинки. Посадки ставят на подоконник).

Воспитатель:- А теперь вспомните, чем мы сегодня занимались.

Дети: - Говорили о весне.

          - Играли с мячом.

          - Собирали картинку о весне.

          - Играли с льдинками.

          - Сажали семена цветов.

Воспитатель:- Наше занятие окончено, до свидания.

                 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Скоро в школу мы пойдём"

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Весна – Перелётные птицы»

В конспекте подгруппового логопедического занятия для детей старшей логопедической группы предложены игры и задания для детей по теме "Весна - Перелётные птицы"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Весна»

составление рассказа с помощью пошаговой методики ТРИЗ...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос» Воспитателя старшей логопедической группы «В» детского сада «Яблонька»...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: "Весна"

Конспект логопедическое о занятия в старшей группе на тему "Весна" ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна. Признаки весны"

Закрепить знания о весне и ее признаках у детей старшего дошкольного возраста....


 

Комментарии

Добрый вечер, Юлия Георгиевна! Мне понравилось Ваше занятие. Хотела бы воспользоваться конспектом занятия в дальнейшем. Может быть у Вас есть презентация к этому занятию? Буду благодарна, если Вы отправите её на мой электронный адрес: potapova67@gmail.com.