Конспект по Математике. группа компенсирурующей направленности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

- закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме, цвету);
- закрепить знания о числах в пределах 9;
- закрепить цифры от 1 до 9;
-совершенствовать счетные навыки,
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги .
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать героям сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по математике

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с зпр

(старшая подгруппа)







Изосимова Евгения Юрьевна

Обучающие задачи:

- закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме, цвету);
- закрепить знания о числах в пределах 9;
- закрепить цифры от 1 до 9;
-совершенствовать счетные навыки,
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги .
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать героям сказки.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Мы сегодня, отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.
А какой вы узнаете,
Если загадку отгадаете
Загадка:
На поляночке лесной.

Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок, в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто цифру назовет».

Поможем мышке попасть в теремок?
1.Задание «Назови цифру»
7 3 1 5 8 4 6 2 9

Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Бежит лягушка из болота видит, заперты ворота.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть
,
Задачу надо вам решить.

Поможем лягушке?
2.Задание « Числовые фигуры»

Дефектолог предлагает детям достать числовые фигуры и положить в ряд перед собой. Объясняет задание: «Я буду стучать палочкой о палочку, а вы будете считать звуки с закрытыми глазами. У кого есть карточка, на которой столько же кружков, сколько раз я постучала, тот поднимет свою карточку, вот так. (Показывает.) Сначала сосчитайте и запомните, сколько кружков на карточках. Сосчитали? Закройте глаза! Слушайте!» Педагог стучит 6 раз. Ребята открывают глаза, находят нужные карточки и поднимают их вверх. Двое-трое детей объясняют, почему они подняли данную карточку.

Ребята, смотрите, что это такое у нас на ковре? Листочки. Кто их оставил?

Да это зайка.
Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?
Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть.

Чтобы двери отворять
Фигуры надо сосчитать
3.Задание « Сосчитай фигуры»
Сколько кругов?
Сколько квадратов?
Прямоугольников?
Треугольников?
Овалов?

(собирая листики, дети считают сколько фигур и какие фигуры разбросал зайка .)

Ребята, как вы думаете, с какого дерева эти листочки?

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Стали в теремке поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик. Живут и горя не знают. Бежит лиса.
Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой,
Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить
4.Задание «Найди спрятанную цифру»

А у нас цифры спрятались. Что это за цифры? Правильно это цифры 1.2.3.4.

Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Бежит волк.
Что за терем- теремок.

Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите
Тебя мы рады бы принять

но заданье нужно выполнять,

а чтобы выполнить задание аккуратно и правильно мы поиграем в игру

и расскажем волку, какое у нас сейчас время года.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Вот и осень наступила (колечки)

Тучка солнышко закрыла (ладошка над ладошкой круговые движения)

И над лесом сделав круг, птичка подалась на юг (птичка)

С веток листья опадают (руки вниз)

В щель букашки заползают (пальчики бегут по коленкам)

5. Задание «Соедини точки по порядку»

Ребята, что нужно сделать вначале:

1.Найти точку с цифрой 1

2. Найти точку с цифрой 2 и соединить эти точки

3.Затем найти точку с цифрой 3 и соединить точки 2 и 3 и т.д.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Проверьте.

Молодцы помогли волку.

Давайте посмотрим, что же будет дальше в нашей сказке

Идет медведь,

Вот так чудо теремок, он не низок невысок
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите
Мы бы рады приютить, жильцов всех надо расселить
Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки
Итог.

Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час
Понравилась вам сегодня сказка?
Отвечай-ка посмелей
На вопросы побыстрей.
По какой сказке мы путешествовали?

Как мы помогли зайцу ( геометрические фигуры)

Как мы помогли лисичке? (нашли спрятанную цифру)

Как мы помогли мышке? (называли правильно цифры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД группа компенсирующей направленности, реализующая основную адаптированную программу ДО с ОДА 2 этап, 2 год обучения Тема «Посуда» (конкурс)

Конспект НОДгруппа компенсирующей направленности,реализующая основную адаптированную программу ДО с ОДА2 этап, 2 год обученияТема «Посуда»ОО «Познавательное развитие»Цель: созд...

Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе «Социокультурные истоки»

Конспект  занятия группы компенсирующей направленности для детей  с  нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет  по программе«Социокультурные истоки»...

Конспект НОД группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения тема: «Маленькие исследователи»

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие исследователи» во второй младшей группе.Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности чер...

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «День рождения Маши»

Познавательное занятие для детей 3-4 лет. В ходе занятия закрепляем математические представления....

План-конспект в группе компенсирующей направленности на тему: «Расскажи мне сказку добрую». ( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)

План-конспектв  группе компенсирующей направленности на тему:«Расскажи мне сказку добрую».(по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)Автор: Берестова О.В. Образ...

Конспект ОД группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет по теме: "Путешествие на лесную полянку (экознаки)"

Цель: познакомить детей с экологическими знаками. Формировать у детей ответственное отношение к природе.Задачи:расширять,  пополнять и уточнять знания детей о природе;развивать кругозор, мышление...