Конспект НОД группа компенсирующей направленности, реализующая основную адаптированную программу ДО с ОДА 2 этап, 2 год обучения Тема «Посуда» (конкурс)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Конспект НОД
группа компенсирующей направленности,
реализующая основную адаптированную программу ДО с ОДА
2 этап, 2 год обучения
Тема «Посуда»
ОО «Познавательное развитие»
Цель: создать условия для мотивации к познавательной деятельности.
Задачи: стимулировать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию. Совершенствовать представления о предметах посуды (название, назначение), расширять активный и пассивный словарь по лексической теме. Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер, количество, часть, целое).
Развивать предпосылки эстетического отношения к предметам окружающего мира; воображение, творчество, инициативу. Развивать общую и мелкую моторику.
Формировать положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование: ТСО – аудиозапись потешки «Еду, еду к бабе, к деду», компьютерная игра «Загадки про посуду»
Демонстрационный материал: кукла, набор игрушечной посуды, игрушечная плита, 3 блюдца из картона разного диаметра, 3 чашки разного размера.
Раздаточный материал: разрезные картинки по теме «Посуда»; гуашь, ножницы, цветная бумага, карандаши.
Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – творческое развитие».
Предварительная работа: экскурсия на кухню, рассматривание альбома «Посуда», сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры: «Разложи посуду», «Накрой стол», «Разрезные картинки», отгадывание загадок о посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Посуда" | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
группа компенсирующей направленности,
реализующая основную адаптированную программу ДО с ОДА
2 этап, 2 год обучения
Тема «Посуда»
ОО «Познавательное развитие»
Цель: создать условия для мотивации к познавательной деятельности.
Задачи: стимулировать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию. Совершенствовать представления о предметах посуды (название, назначение), расширять активный и пассивный словарь по лексической теме. Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер, количество, часть, целое).
Развивать предпосылки эстетического отношения к предметам окружающего мира; воображение, творчество, инициативу. Развивать общую и мелкую моторику.
Формировать положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование: ТСО – аудиозапись потешки «Еду, еду к бабе, к деду», компьютерная игра «Загадки про посуду»
Демонстрационный материал: кукла, набор игрушечной посуды, игрушечная плита, 3 блюдца из картона разного диаметра, 3 чашки разного размера.
Раздаточный материал: разрезные картинки по теме «Посуда»; гуашь, ножницы, цветная бумага, карандаши.
Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – творческое развитие».
Предварительная работа: экскурсия на кухню, рассматривание альбома «Посуда», сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры: «Разложи посуду», «Накрой стол», «Разрезные картинки», отгадывание загадок о посуде.
Ход:
Вводная часть
- У папочки и мамочки была дочка Алёнушка. Давайте покажем, какая она была.
Упражнение «Наша дочка» (психогимнастика)
Как у нашей дочки (погладить ладонями щёки)
Розовые щечки.
Как у нашей птички (провести пальцами по векам)
Темные реснички.
Как у нашей крошки (погладить колени)
Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки (сжать и разжать пальцы)
Коготки – царапки.
Основная часть
- Всем девочка была хороша, но очень капризная. Вот и сейчас куда-то спряталась. Давайте её поищем.
(Дети вместе с педагогом ищут куклу.Здороваются с ней,рассматривают её)
- Алёнушка убежала играть, а ведь она ещё не кушала. Алёнушка, хочешь кушать? Не хочешь? Вот какая капризная девочка. Мамочка и папочка очень огорчились и решили отвезти Алёнушку к бабушке. Может бабушка накормит капризную внучку?
- А мы поедем с ней?
-На чём мы поедем? (ответы детей.Если дети предлагают ехать на машине, то обыгрываем поездку на машине и предлагаем еще поехать на лошадке).
Упражнение «Еду к бабе, еду к деду» (музыкальное сопровождение)
Еду- еду (ходьба с высоким подниманием колен)
К бабе, к деду.
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке (прыжки на одной ноге)
На одной ножке.
В рваномлапоточке (ходьба топающим шагом)
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо (бег)
А потом вдруг - в яму!
Бух! (присесть)
- Приехали! Вот она бабушка. (Дети здороваются с бабушкой.)
- Здравствуйте, ребятки! Присаживайтесь на лавочку. Зачем пожаловали? (ответы детей).
- Будем варить нашей внученьке кашу. А в чём варят кашу? (в кастрюле).
- Помоги-ка, мне, Ксюша, поставь кастрюльку на печь.
- А какие каши бывают? (ответы детей)
- Кастрюля – хитруля, (пальчиковая гимнастика)
Нам кашку сварила.
Платочком накрыла.
И ждет нас пождет, пых-пых, пых, пых.
- Вкусная кашка, только очень горячая. Подуем на кашку (дыхательная гимнастика).
- Куда положим кашу из кастрюли? (в тарелку)
- Чем будем накладывать кашу? (половником)
- Чем Алёнушка будет кушать? (ложкой)
- Давайте покормим Аленку (дети кормят куклу)
Ложку каши за бабулю,
ложку каши за дедулю,
Ложку каши за папулю,
За сеструлю, за братулю.
За щенка и за котёнка,
За индюшку, за утёнка.
Кашку кушает Алёнка!
За кого бы ещё съесть?
- А ещё я решила испечь Алёнушке оладушки. На чем пекут оладушки? (на сковороде).
- Поставь – ка, Данилка, сковородочку на печь.
Пальчиковая игра «Оладушки»
Ой, ладушки – ладушки, (хлопки)
Испечём оладушки!
На окно поставим (протянуть руки вперед)
Остывать заставим.
А остынут – поедим (поднести руки ко рту)
И воробушкам дадим. (взмахи руками)
Воробушки сели (присесть)
Оладушки съели,
Шу-у-у, полетели….
- А с чем же мы оладушки будем кушать? С чаем, да вареньем.
Д/и «Подбери чашки и блюдца по размеру»
- Давайте накроем стол к чаю. У нас три разные чашки, какие они? (большая, средняя, маленькая). Дедушка любит пить чай из большой чашки. Какую чашку мы поставим дедушке? (Самую большую).
- А бабушке? (чашку поменьше, среднюю).
- А какую чашку поставим Алёнке? (Самую маленькую).
- Под каждую чашку поставьте подходящее по размеру блюдце.
- Что ещё нужно поставить на стол для чая?
- Для чая – чайник, для сахара – сахарницу, для конфет – конфетницу, для хлеба – хлебницу, для масла – маслёнку.
- Посмотрите, ребята, блюдца у бабушки белые, не яркие. А как, мы можем порадовать бабушку? (дети предлагают украсить блюдца). Давайте украсим и подарим бабушке.
Украшение блюдец разными техниками (аппликация, рисование)
Игра: «Собери разбитую посуду»
- Вы помогаете дома маме? Стала маленькая Алёнка помогать бабушке мыть посуду, но посуда мокрая, скользкая нечаянно упала и разбилась. Давайте соберем из кусочков посуду и посмотрим, что же разбилось?
- Альбина, что ты собрала? (чашку), а ты, Ксюша? (тарелку), что собрал Даниил? (заварочный чайник).
- Молодцы! Правильно собрали! Назовите одним словом, что разбила Алёнка? (посуду).
Заключительная часть
- Поели, попили, посуду помыли, теперь её надо в шкаф поставить. На верхнюю полку поставить чайную посуду, на среднюю полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку столовую посуду и столовые приборы.
- Для чего нужна чайная посуда?
- Где используется кухонная посуда?
- Для чего она нужна?
Много разной есть посуды,
И нужна она нам всюду!
И готовим, и едим,
И продукты в ней храним.
- Так понравилось Алёнке в гостях у бабушки, что она больше не капризничает, и маму с папой слушает. А бабушка разрешила внучке и гостям посмотреть мультфильм с загадками (компьютерная игра «Загадки про посуду»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коррекционный блок к основной адаптированной программе
примерный блок по коррекции речевых нарушений (для среднего и старшего возраста)-в соответствии с ФГОС- к основной программе "От рождения до школы", для детских садов, имеющих логопедические пункты. (...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности, реализующей адаптированную основную общеразвивающую программу для детей с ОНР
Представленная методическая разработка предлагает в интересной форме дифференцировать пары сонорных звуков....
Открытое комплексное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности, работающей по адаптированной программе образовательного учреждения для детей имеющих тнр
Тема "Пингвины"Цель: совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10, знание цифр, ...
План реализации коррекционной части основной адаптированной программы в ФФН группе
Понедельник_____________ Время Фронтальная коррекционно-образовательная деятельность 9.00-9.20Тема: № 37 «Звуки Г, Г’, буква Г»Источник: Кузнецова Е. В., ...
«Особенности построения предметно-развивающей среды и организации детской деятельности в группе компенсирующей направленности, реализующей АООП ДО»
В презентации раскрывается тема об особенностях построения предметно-развивающей среды и организации детской деятельности в группе компенсирующей направленности, реализующей АООП ДО. Как влияет на дет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 121 ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ по пособию «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная к школе группа» автор: Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова , Л.Н.Невская
Нормативные основания разработки Рабочей программы Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с: Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред...