Конспект НОД группы комбинированной направленности по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Капустина Анна Леонидовна

«Незнайка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД группы комбинированной направленности по аппликации «Незнайка»

 Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.

Задачи: учить передавать образ Незнайки, украшать отдельные части и детали изображения, развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал и оборудованиеобразец  «Незнайки», цветные салфетки,1/2альбомного листа, клей, кисти, салфетка.

Предварительная работа: чтение Незнайки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.

Занятие по аппликации на тему «Незнайка».

Ход занятия

Воспитатель встречает детей словами:

Организационный момент:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Загадки:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

(Незнайка)

В городке красивом этом

Целый год сияет лето.

И народ весёлый тут —

Коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик — всех не перечесть.

Самый главный тут Незнайка.

Что за город, угадай-ка.

(Цветочный город)

Этот парень очень славный

Друг Незнайки самый главный.

Они, бывает, ссорятся,

Но дружба не расстроится.

(Гунька)

В золотых цветах лужайка,

Солнце светит в синеве,

Что любил носить Незнайка

У себя на голове?

(Шляпу)

С именем вкусным,

Не бывает грустным.

Смотрит весело вокруг

Он Незнайке — верный друг.

(Пончик)

Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается,

Всех лечить старается.

(Доктор Пилюлькин)

У хорошенькой малышки

Голубые глазки.

Она очень любит книжки –

И стихи, и сказки.

(Синеглазка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Как вы думаете, из какого произведения все герои.

ДетиНезнайка.

Воспитатель: Правильно, а кто написал это произведение.

Дети: Николай Носов.

Носов в своих произведениях знакомит детей с житейскими правилами, он подает их так, что полезные и интересные знания приходят к читателям как бы сами собой.

Физминутка:

Вот Незнайка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно рифму не нашел

Чтобы рифму отыскать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, а какой Незнайка?

Дети: Озорник, шалунишка.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы изобразим Незнайку. Посмотрите на образец. Готовы?Но сначала вспомним технику безопасности работы с клеем:

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

Ребята отрываем от салфетки маленький кусочек и скатываем, потом приклеиваем на шляпку, и так заполняем шляпку, потом рубашку и штанишки, старайтесь делать аккуратно.

Дети приклеивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Конспект ООД "Аппликация" Тема: "Сказочная птица" старшая группа комбинированной направленности

Конспект ООД "Аппликация" Тема: "Сказочная птица" старшая группа комбинированной направленности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)

Закреплять умение детей вырезывать ­симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зритель­ный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение­ на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для разновозрастной группы комбинированной направленности (разделы: музыка, рисование, лепка, аппликация)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для разновозрастной группы комбинированной направленности.(разделы: музыка, рисование, лепка, аппликация)...