План-конспект в группе компенсирующей направленности на тему: «Расскажи мне сказку добрую». ( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)
материал (старшая группа)
План-конспект
в группе компенсирующей направленности на тему:
«Расскажи мне сказку добрую».
(по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)
Автор: Берестова О.В.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: Повышение уровня развития связной речи и речевого творчества детей с ОНР.
Задачи:
Образовательная:Совершенствовать навык пересказа сказки, используя модельную схему, умение самостоятельно придумывать концовку к сказке, брать на себя роль , придуманных персонажей. Формировать умение составлять и использовать в речи простые и сложные предложения. Обогащать словарь образными выражениями, фразеологизмами, взятыми из народных сказок. Совершенствовать речь, как средство общения.
Развивающая : Развивать речевую творческую активность, связанную монологическую речь, логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность; способствовать формированию мыслительных операций, умению самостоятельно создавать модельную схему. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с собеседниками в соответствии с речевым этикетом.
Воспитательная:Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, красоте родного языка. Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту, сопереживание, желание прийти на помощь, толерантность.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; составление модельных схем для пересказа к сказкам: «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; заучивание присказок к русским народным сказкам, скороговорок; знакомство с особенностями композиции русских народных сказок (зачин, середина, концовка); знакомство с творчеством художника В. Васнецова; оформление книжки-самоделки по сказке «Снегурочка» с новой концовкой. Заучивание ребёнком стихотворения Г.Кадыковой «Снегурочка».
Оборудование и материалы:Книжка-сказка «Снегурочка; модельные схемы к сказке, составленные детьми и воспитателем; видео презентация к НОД (песня В.Ермакова «Снегурочка», отрывок из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка», картина В. Васнецова «Снегурочка»); запись песни «Ручеёк-журчалочка» для музыкальной паузы; мольберт, цветные карандаши на каждого ребёнка, маскарадный костюм снегурочки для ребёнка.
Словарь:«красны девицы», «души не чаять», неможится, свечерело, зачин, концовка.
Методы и приёмы:
- практические: составление рамки для новой концовки сказки в модельной схеме; пальчиковая гимнастика с карандашом; музыкальная пауза под песню «Ручеёк – журчалочка».
- наглядные: рассматривание В.Васнецова «Снегурочка», просмотр отрывка из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; модельные схемы для пересказа сказки.
- словесные: беседа, пересказ сказки «Снегурочка», вопросы, ответы детей, рассуждения, проговаривание скороговорок и присказок ;чтение стихотворения Г. Кадыковой «Снегурочка», слушание стихотворения А.Воронцова «Снегурочка».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Музыкальная пауза «Ручеёк -журчалочка», |
Игровая | Пальчиковая гимнастика «Будем сказки называть..» |
Познавательно-исследовательская | Беседа об особенностях русских народных сказок, составление модельной схемы к сказке «Снегурочка», придумывание собственной концовки к сказке. |
Коммуникативная | Вопросы, ответы на вопросы воспитателя, обсуждение, рассуждения, умозаключения. |
Трудовая | Уборка рабочего места после НОД. |
Художественно-эстетическая | Пересказ сказки «Снегурочка», рассказывание присказок, скороговорок. Танец-хоровод под народную музыку. |
Логика образовательной деятельности
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1. Органи-зацион-ный момент
| Воспитатель:«Придумано кем-то просто и мудро:при встрече здороваться: «Доброе утро!». -Утро у нас действительно доброе: впереди встреча со сказкой! Ведь сказки приходят к тем, кто их любит, ждет и верит в них. Значит, к нам она обязательно придёт! (Предлагает детям сесть за круглый стол) Воспитатель: - На свете много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Она в гости к нам стучиться, скажем гостье «Заходи!». (Предлагает детям внимательно смотреть на экран и послушать песню). - Ребята, глядя на падающие снежинки, слушая песню, какую сказку вы вспомнили? Сегодня мы с вами вспомним зиму и снова встретимся с замечательной, очень красивой сказкой «Снегурочка». С этой сказкой мы уже знакомы, многие полюбили её. Мы не просто прочитали её, но и составили свои карты-схемы, чтобы легче было рассказать сказку. Сегодня мы узнаем об этой сказке ещё много нового и интересного, и я надеюсь, вы полюбите её ещё больше. | Приветствуют гостей: «Хотим пожелать всем доброго утра! Пусть солнышко ласково смотрит в окно, Пусть в гости приходят радость и сказка и станет на сердце тепло и светло!» Слушают, проявляют интерес, отвечают на вопросы воспитателя. Садятся за круглый стол. Смотрят на зкран слушают песню В.Ермакова«Снегурочка»
Думают, дают название русской народной сказки «Снегурочка».
| Дети обладают установкой положительного отношения к теме, проявляют любознатель-ность. Сформирова-ны мотивация к познаватель-ной деятельности, желание узнать и увидеть что- то новое и интересное. Испытывают удовлетворе-ние, радость от правильного ответа и предстоящей встречи с любимой сказкой.
| |
| ||||
2. Беседа об особен-ностях русских народ-ных сказок. | - Но сначала, давайте вспомним, что мы уже знаем о сказках. - На какие две группы можно разделить все сказки? (Народные и авторские) -Сказка «Снегурочка» относится к какой группе? -Почему? - В чём особенность русских народных сказок? -Как произносятся присказки и для чего перед зачином сказки? - Как произносятся присказки и для чего после концовки сказки? - Давайте вспомним наши любимые присказки и скажем когда и как их можно говорить.
| Отвечают на вопросы воспитателя.
Рассказывают присказки к русским народным сказкам, проявляя выразитель-ность речи.
| 2.Сформирова-ны навыки диалогичес-кой речи. умение, слушать и слышать окружающих, грамотно составлять сложные предложения, согласно вопросу. Активизиро-ван словарь по теме. Сформиро-ваны коммуникативные навыки: не перебивать товарища, поднимать руку.
| |
3. Беседа по содержа-нию сказки | - А теперь пора вспомнить сказку «Снегурочка». Чтобы вспомнить и рассказать её нам поможет, что? (карта –схема) . -Назовите героев сказки. -Почему сказка называется «Снегурочка? –Вспомните, как начинается сказка? - Расскажите, как появилась Снегурочка у стариков? -Какой получилась у стариков Снегурочка, как она выглядела? -Когда Снегурочка стала грустной и почему? - Что однажды обрадовало Снегурочку и почему? - С кем и зачем пошла Снегурочка в лес? - Что произошла в лесу?
-Ребята, понравилась вам концовка сказки? _ Почему восьмая рамка наших схем пустая? Наверно многие уже догадались. -Как вы думаете, что можно сделать для того чтобы сказка с грустной концовкой стала доброй и радостной? Народные сказки тем и хороши, что в них , при желании, можно изменить и зачин и середину и концовку. Получится старая сказка на новый лад. Ведь сказки интересно не только слушать, не менее интересно их придумывать. Мы в этом уже убедились.
| Открывают свои модельные схемы, отвечают на вопросы воспитателя
Первая рамка на модельной схеме. Вторая рамка
Третья рамка
Четвёртая рамка
Пятая рамка
Шестая рамка
Седьмая рамка
Высказывают своё мнение
| 3.Сформиро-ван познаватель-ный интерес к работе с картой-схемой, к пересказу сказки с помощью собственных модельных схем. Сформирова-ны: способность построить связное высказывание, используя текст знакомой сказки; умение устанавливать последовательность рассказа, согласно последовательности рамок; коммуникативные навыки общения, ведения диалога.
Сформирова-но умение выражать свои суждения.
| |
4. Музыкальная пауза «Ручеёк- журча-лочка» | - Сегодня нам предстоит очень ответственная работа: изменить концовку к русской народной сказке «Снегурочка». Перед ответственным делом надо немного отдохнуть. В старину русский народ очень любил песни и хороводы. Не один праздник не обходился без них. Предлагаю и нам завести хоровод под весёлую песню! (Организует и активизирует участие детей в хороводе)
| Вместе с воспитателем заводят хоровод под песню «Ручеёк-журчалочка», выполняют танцевальные движения. | 4.Развито слуховое внимание, восприятие ритма песни. Совершенст-вуются танцевальные движения. Вызваны положитель-ные эмоции. | |
5.Приду-мывание своей кон-цовки к сказке «Снегу-рочка»
| - А теперь, приступаем к самой интересной, но сложной работе: каждый из вас станет не надолго настоящим сказочником и придумает свою собственную, конечно добрую, интересную и счастливую концовку к сказке. И получится у нас старая сказка на новый лад. А чтобы не забыть новую концовку при рассказывании сказки, заполните последнюю рамку в ваших картах-схемах, используя знакомые или придуманные символы и знаки. Постарайтесь удивить слушателя, стать автором самой интересной концовки. | Садятся за столы, выполняют задания воспитателя: осознают ответствен-ность предстоящего задания, придумывают свою концовку, заполняют последнюю рамку в модельной схеме. ( тихо звучит спокойная музыка)
| 5.Освоены навыкисамостоятель-ной деятельности в придумыва-нии концовки сказки и заполнении восьмой рамки в схеме. Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.
| |
6. Пальчи-коваягимнас-тика |
Организует пальчиковую гимнастику «Сказки»: «Раз, два, три, четыре, пять. Будем сказки называть: «Рукавичка», «Теремок», «Колобок»-румяный бок. Есть «Снегурочка»-краса, «Три медведя», «Волк-Лиса». Не забудем «Сивку-бурку» - нашу вещую каурку. Про жар –птицу сказку знаем, «Репку» мы не забываем. Знаем «Волка и козлят», этим сказкам каждый рад! |
Произносят слова и выполняют соответствую-щие движения.
| 6. Сформирова-но умение согласовы-вать движения рук со словами. Активизирована мелкая моторика пальцев рук. | |
7. Пересказ сказки «Снегурочка» на новый лад с опорой на модель-ную схему.
| А вот теперь мы послушаем сказку на новый лад. А у меня уже и присказка к ней готова! «Любишь ты сказки – так слушай, молчи. Добрая сказка, как хлеба краюха, тёплая . только что из печи. Добрую сказку помню я с детства, хочу, что бы сказку послушал и ты. Что бы подкралась к самому сердцу и зародила зерно доброты». Заслушивает все варианты придуманных детьми, концовок сказки. Предлагает выбрать самый интересный. |
Предлагают свой авторский вариант концовки сказки.
Слушают другие варианты концовки сказки. Выбирают самый интересный
|
| |
7.Дети обладают установкой положительного отношения к пересказу сказки « на новый лад». Сформирова-ны: умение устанавливать последовательность рассказа по карте-схеме; навыки монологичес-кой речи. | ||||
8.Сюрприз-ный момент | Заходит девочка в костюме Снегурочки, читает стихотворение Г. Кадыковой: «Звёздной пылью украшен наряд. На сапожках снежинки блестят. Я из сказки к вам в гости пришла. Лёгкий иней с собой принесла. Хороша я собой, хороша. Только снегом застыла душа. Пусть растает в груди моей лёд. И она запоёт. Каждый в жизни о сказке мечтает. И с надеждой глядит в небеса. И Снегурочка в миг не растает, если верите вы в чудеса!» «Снегурочка» благодарит детей за счастливую концовку сказки, обещает приходить в гости на новогодний праздник. Дарит детям книгу «Русские народные сказки». Прощается с детьми и уходит
| Встречают «Снегурочку». Проявляют эмоциональ-ную активность, радость встречи. Слушают стихотворение. | 8. Развито слуховое внимание. Сформирова-ны социально-коммуникативные навыки. | |
9.Рассказ воспита-теля об образе Снегу-рочки в опере русского композитора Н. Римского-Корсакова | - Сказка «Снегурочка» удивительно красивая, волшебная. Она не может оставить слушателя равнодушным к ней. Образ Снегурочки – доброй, хрупкой , нежной красавицы девушки , вдохновлял и вдохновляет поэтов, художников, композиторов на создание новых произведений. Великий русский драматург А.Н. Островский написал пьесу-сказку «Снегурочка», которая очень понравилась композитору Н. Римскому-Корсакову и он пишет к ней музыку. Так рождается опера – большое сценическое музыкальное произведение, с одноимённым названием. (Предлагает посмотреть и послушать отрывок из оперы на экране)
| Слушают и смотрят на экране отрывок из оперы Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» (ария Снегурочки). Проявляют интерес к увиденному на экране.
| 9.Развито слуховое внимание, музыкальный слух. | |
10. Рассказ воспитате-ля об образе Снегуроч-ки в картине русского художника В. Васнецова | - Прекрасные декорации к опере Снегурочка» создает великий русский художник В.М. Васнецов. Немного позже он написал картину с одноименным названием, которая находится в Москве в Государственной Третьяковской галерее. (Предлагает посмотреть картину «Снегурочка» на экране и высказать своё мнение о картине).
| Смотрят на экран. Высказывают свое мнение о картине. | 10.Вызвана эмоционально-положитель-ная реакция детей.Сформирова-но умение выражать свои суждения.
| |
11. Рассказ воспита-теля об истории рождения сказки. | - Сказка «Снегурочка» родилась в самом центре России, на берегу Волги в Костромской губернии. В Костроме находится действующий музей «Терем Снегурочки», а на берегу Волги стоит резная беседка «Снегуркина беседка». (Рассказ воспитателя сопровождается показом на экране изображений терема и беседки). Читает отрывок из стихотворения А. Воронцова: «Понад Волгой туман серебряный, загордился рассветной проседью. Воздух словно златыми гребнями, рассечён вековыми соснами. Здесь когда- то, у самой Волги, может думалось веселее? Родилась здесь, чтоб жить надолго чудо-сказка о русской феи. Дочь Весны с голубыми глазами и Мороза с седой бородою, не могла она быть крещённой не из волги святой водою.Кострома ей наряды шила, кружевные вязала шали. Здесь Снегурочка не тужила. Здесь в народе её уважали». - Образ Снегурочки живёт и будет жить с русским народом всегда, ведь каждый год, стоя в кругу у новогодней ёлки , мы с ожиданием чуда зовём её: «Снегурочка- ау!» И не было случая, что- бы она не пришла. | Слушают воспитателя. Смотрят на экран. Проявляют интерес. | 11.Сформировано умение слушать. Вызвана эмоционал-наяреакция детей.
| |
12. Рефлексия. | -Вот и подошла к завершению наша встреча со сказкой. -Что больше всего понравилось вам в этой встречи?-Какое задание было самым сложным?- Как вы оцениваете своё участие в сегодня на занятии?Благодарит детей за активность и внимание.
| Поводят итоги встречи со сказкой. Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают своё участие в проведении занятия. Под музыку выходят из зала. | 12.Сформирова-на способность оценить свои действия. Вызвана эмоциональноположитель-ная реакция детей на участие в коллективной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
в группе компенсирующей направленности на тему:
«Расскажи мне сказку добрую».
( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)
Автор: Берестова О.В.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: Повышение уровня развития связной речи и речевого творчества детей с ОНР.
Задачи:
Образовательная:Совершенствовать навык пересказа сказки, используя модельную схему, умение самостоятельно придумывать концовку к сказке, брать на себя роль , придуманных персонажей. Формировать умение составлять и использовать в речи простые и сложные предложения. Обогащать словарь образными выражениями, фразеологизмами, взятыми из народных сказок. Совершенствовать речь, как средство общения.
Развивающая : Развивать речевую творческую активность, связанную монологическую речь, логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность; способствовать формированию мыслительных операций, умению самостоятельно создавать модельную схему. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с собеседниками в соответствии с речевым этикетом.
Воспитательная:Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, красоте родного языка. Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту, сопереживание, желание прийти на помощь, толерантность.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; составление модельных схем для пересказа к сказкам: «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; заучивание присказок к русским народным сказкам, скороговорок; знакомство с особенностями композиции русских народных сказок (зачин, середина, концовка); знакомство с творчеством художника В. Васнецова; оформление книжки-самоделки по сказке «Снегурочка» с новой концовкой. Заучивание ребёнком стихотворения Г.Кадыковой «Снегурочка».
Оборудование и материалы:Книжка-сказка «Снегурочка; модельные схемы к сказке, составленные детьми и воспитателем; видео презентация к НОД (песня В.Ермакова «Снегурочка», отрывок из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка», картина В. Васнецова «Снегурочка»); запись песни «Ручеёк-журчалочка» для музыкальной паузы; мольберт, цветные карандаши на каждого ребёнка, маскарадный костюм снегурочки для ребёнка.
Словарь:«красны девицы», «души не чаять», неможится, свечерело, зачин, концовка.
Методы и приёмы: - практические: составление рамки для новой концовки сказки в модельной схеме; пальчиковая гимнастика с карандашом; музыкальная пауза под песню «Ручеёк – журчалочка».
- наглядные: рассматривание В.Васнецова «Снегурочка», просмотр отрывка из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; модельные схемы для пересказа сказки.
- словесные: беседа, пересказ сказки «Снегурочка», вопросы, ответы детей, рассуждения, проговаривание скороговорок и присказок ;чтение стихотворения Г. Кадыковой «Снегурочка», слушание стихотворения А.Воронцова «Снегурочка».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Музыкальная пауза «Ручеёк -журчалочка», |
Игровая | Пальчиковая гимнастика «Будем сказки называть..» |
Познавательно-исследовательская | Беседа об особенностях русских народных сказок, составление модельной схемы к сказке «Снегурочка», придумывание собственной концовки к сказке. |
Коммуникативная | Вопросы, ответы на вопросы воспитателя, обсуждение, рассуждения, умозаключения. |
Трудовая | Уборка рабочего места после НОД. |
Художественно-эстетическая | Пересказ сказки «Снегурочка», рассказывание присказок, скороговорок. Танец-хоровод под народную музыку. |
Логика образовательной деятельности
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1. Органи-зацион-ный момент | Воспитатель:«Придумано кем-то просто и мудро:при встрече здороваться: «Доброе утро!». -Утро у нас действительно доброе: впереди встреча со сказкой! Ведь сказки приходят к тем, кто их любит, ждет и верит в них. Значит, к нам она обязательно придёт! (Предлагает детям сесть за круглый стол) Воспитатель: - На свете много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Она в гости к нам стучиться, скажем гостье «Заходи!». (Предлагает детям внимательно смотреть на экран и послушать песню). - Ребята, глядя на падающие снежинки, слушая песню, какую сказку вы вспомнили? Сегодня мы с вами вспомним зиму и снова встретимся с замечательной, очень красивой сказкой «Снегурочка». С этой сказкой мы уже знакомы, многие полюбили её. Мы не просто прочитали её, но и составили свои карты-схемы, чтобы легче было рассказать сказку. Сегодня мы узнаем об этой сказке ещё много нового и интересного, и я надеюсь, вы полюбите её ещё больше. | Приветствуют гостей: «Хотим пожелать всем доброго утра! Пусть солнышко ласково смотрит в окно, Пусть в гости приходят радость и сказка и станет на сердце тепло и светло!» Слушают, проявляют интерес, отвечают на вопросы воспитателя. Садятся за круглый стол. Смотрят на зкран слушают песню В.Ермакова«Снегурочка» Думают, дают название русской народной сказки «Снегурочка». | Дети обладают установкой положительного отношения к теме, проявляют любознатель-ность. Сформирова-ны мотивация к познаватель-ной деятельности, желание узнать и увидеть что- то новое и интересное. Испытывают удовлетворе-ние, радость от правильного ответа и предстоящей встречи с любимой сказкой. | |
2. Беседа об особен-ностях русских народ-ных сказок. | - Но сначала, давайте вспомним, что мы уже знаем о сказках. - На какие две группы можно разделить все сказки? (Народные и авторские) -Сказка «Снегурочка» относится к какой группе? -Почему? - В чём особенность русских народных сказок? -Как произносятся присказки и для чего перед зачином сказки? - Как произносятся присказки и для чего после концовки сказки? - Давайте вспомним наши любимые присказки и скажем когда и как их можно говорить. | Отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают присказки к русским народным сказкам, проявляя выразитель-ность речи. | 2.Сформирова-ны навыки диалогичес-кой речи. умение, слушать и слышать окружающих, грамотно составлять сложные предложения, согласно вопросу. Активизиро-ван словарь по теме. Сформиро-ваны коммуникативные навыки: не перебивать товарища, поднимать руку. | |
3. Беседа по содержа-нию сказки | - А теперь пора вспомнить сказку «Снегурочка». Чтобы вспомнить и рассказать её нам поможет, что? (карта –схема) . -Назовите героев сказки. -Почему сказка называется «Снегурочка? –Вспомните, как начинается сказка? - Расскажите, как появилась Снегурочка у стариков? -Какой получилась у стариков Снегурочка, как она выглядела? -Когда Снегурочка стала грустной и почему? - Что однажды обрадовало Снегурочку и почему? - С кем и зачем пошла Снегурочка в лес? - Что произошла в лесу? -Ребята, понравилась вам концовка сказки? _ Почему восьмая рамка наших схем пустая? Наверно многие уже догадались. -Как вы думаете, что можно сделать для того чтобы сказка с грустной концовкой стала доброй и радостной? Народные сказки тем и хороши, что в них , при желании, можно изменить и зачин и середину и концовку. Получится старая сказка на новый лад. Ведь сказки интересно не только слушать, не менее интересно их придумывать. Мы в этом уже убедились. | Открывают свои модельные схемы, отвечают на вопросы воспитателя Первая рамка на модельной схеме. Вторая рамка Третья рамка Четвёртая рамка Пятая рамка Шестая рамка Седьмая рамка Высказывают своё мнение | 3.Сформиро-ван познаватель-ный интерес к работе с картой-схемой, к пересказу сказки с помощью собственных модельных схем. Сформирова-ны: способность построить связное высказывание, используя текст знакомой сказки; умение устанавливать последовательность рассказа, согласно последовательности рамок; коммуникативные навыки общения, ведения диалога. Сформирова-но умение выражать свои суждения. | |
4. Музыкальная пауза «Ручеёк- журча-лочка» | - Сегодня нам предстоит очень ответственная работа: изменить концовку к русской народной сказке «Снегурочка». Перед ответственным делом надо немного отдохнуть. В старину русский народ очень любил песни и хороводы. Не один праздник не обходился без них. Предлагаю и нам завести хоровод под весёлую песню! (Организует и активизирует участие детей в хороводе) | Вместе с воспитателем заводят хоровод под песню «Ручеёк-журчалочка», выполняют танцевальные движения. | 4.Развито слуховое внимание, восприятие ритма песни. Совершенст-вуются танцевальные движения. Вызваны положитель-ные эмоции. | |
5.Приду-мывание своей кон-цовки к сказке «Снегу-рочка» | - А теперь, приступаем к самой интересной, но сложной работе: каждый из вас станет не надолго настоящим сказочником и придумает свою собственную, конечно добрую, интересную и счастливую концовку к сказке. И получится у нас старая сказка на новый лад. А чтобы не забыть новую концовку при рассказывании сказки, заполните последнюю рамку в ваших картах-схемах, используя знакомые или придуманные символы и знаки. Постарайтесь удивить слушателя, стать автором самой интересной концовки. | Садятся за столы, выполняют задания воспитателя: осознают ответствен-ность предстоящего задания, придумывают свою концовку, заполняют последнюю рамку в модельной схеме. ( тихо звучит спокойная музыка) | 5.Освоены навыкисамостоятель-ной деятельности в придумыва-нии концовки сказки и заполнении восьмой рамки в схеме. Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания. | |
6. Пальчи-коваягимнас-тика | Организует пальчиковую гимнастику «Сказки»: «Раз, два, три, четыре, пять. Будем сказки называть: «Рукавичка», «Теремок», «Колобок»-румяный бок. Есть «Снегурочка»-краса, «Три медведя», «Волк-Лиса». Не забудем «Сивку-бурку» - нашу вещую каурку. Про жар –птицу сказку знаем, «Репку» мы не забываем. Знаем «Волка и козлят», этим сказкам каждый рад! | Произносят слова и выполняют соответствую-щие движения. | 6. Сформирова-но умение согласовы-вать движения рук со словами. Активизирована мелкая моторика пальцев рук. | |
7. Пересказ сказки «Снегурочка» на новый лад с опорой на модель-ную схему. | А вот теперь мы послушаем сказку на новый лад. А у меня уже и присказка к ней готова! «Любишь ты сказки – так слушай, молчи. Добрая сказка, как хлеба краюха, тёплая . только что из печи. Добрую сказку помню я с детства, хочу, что бы сказку послушал и ты. Что бы подкралась к самому сердцу и зародила зерно доброты». Заслушивает все варианты придуманных детьми, концовок сказки. Предлагает выбрать самый интересный. | Предлагают свой авторский вариант концовки сказки. Слушают другие варианты концовки сказки. Выбирают самый интересный | ||
7.Дети обладают установкой положительного отношения к пересказу сказки « на новый лад». Сформирова-ны: умение устанавливать последовательность рассказа по карте-схеме; навыки монологичес-кой речи. | ||||
8.Сюрприз-ный момент | Заходит девочка в костюме Снегурочки, читает стихотворение Г. Кадыковой: «Звёздной пылью украшен наряд. На сапожках снежинки блестят. Я из сказки к вам в гости пришла. Лёгкий иней с собой принесла. Хороша я собой, хороша. Только снегом застыла душа. Пусть растает в груди моей лёд. И она запоёт. Каждый в жизни о сказке мечтает. И с надеждой глядит в небеса. И Снегурочка в миг не растает, если верите вы в чудеса!» «Снегурочка» благодарит детей за счастливую концовку сказки, обещает приходить в гости на новогодний праздник. Дарит детям книгу «Русские народные сказки». Прощается с детьми и уходит | Встречают «Снегурочку». Проявляют эмоциональ-ную активность, радость встречи. Слушают стихотворение. | 8. Развито слуховое внимание. Сформирова-ны социально-коммуникативные навыки. | |
9.Рассказ воспита-теля об образе Снегу-рочки в опере русского композитора Н. Римского-Корсакова | - Сказка «Снегурочка» удивительно красивая, волшебная. Она не может оставить слушателя равнодушным к ней. Образ Снегурочки – доброй, хрупкой , нежной красавицы девушки , вдохновлял и вдохновляет поэтов, художников, композиторов на создание новых произведений. Великий русский драматург А.Н. Островский написал пьесу-сказку «Снегурочка», которая очень понравилась композитору Н. Римскому-Корсакову и он пишет к ней музыку. Так рождается опера – большое сценическое музыкальное произведение, с одноимённым названием. (Предлагает посмотреть и послушать отрывок из оперы на экране)
| Слушают и смотрят на экране отрывок из оперы Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» (ария Снегурочки). Проявляют интерес к увиденному на экране. | 9.Развито слуховое внимание, музыкальный слух. | |
10. Рассказ воспитате-ля об образе Снегуроч-ки в картине русского художника В. Васнецова | - Прекрасные декорации к опере Снегурочка» создает великий русский художник В.М. Васнецов. Немного позже он написал картину с одноименным названием, которая находится в Москве в Государственной Третьяковской галерее. (Предлагает посмотреть картину «Снегурочка» на экране и высказать своё мнение о картине). | Смотрят на экран. Высказывают свое мнение о картине. | 10.Вызвана эмоционально-положитель-ная реакция детей.Сформирова-но умение выражать свои суждения. | |
11. Рассказ воспита-теля об истории рождения сказки. | - Сказка «Снегурочка» родилась в самом центре России, на берегу Волги в Костромской губернии. В Костроме находится действующий музей «Терем Снегурочки», а на берегу Волги стоит резная беседка «Снегуркина беседка». (Рассказ воспитателя сопровождается показом на экране изображений терема и беседки). Читает отрывок из стихотворения А. Воронцова: «Понад Волгой туман серебряный, загордился рассветной проседью. Воздух словно златыми гребнями, рассечён вековыми соснами. Здесь когда- то, у самой Волги, может думалось веселее? Родилась здесь, чтоб жить надолго чудо-сказка о русской феи. Дочь Весны с голубыми глазами и Мороза с седой бородою, не могла она быть крещённой не из волги святой водою.Кострома ей наряды шила, кружевные вязала шали. Здесь Снегурочка не тужила. Здесь в народе её уважали». - Образ Снегурочки живёт и будет жить с русским народом всегда, ведь каждый год, стоя в кругу у новогодней ёлки , мы с ожиданием чуда зовём её: «Снегурочка- ау!» И не было случая, что- бы она не пришла. | Слушают воспитателя. Смотрят на экран. Проявляют интерес. | 11.Сформировано умение слушать. Вызвана эмоционал-наяреакция детей. | |
12. Рефлексия. | -Вот и подошла к завершению наша встреча со сказкой. -Что больше всего понравилось вам в этой встречи?-Какое задание было самым сложным?- Как вы оцениваете своё участие в сегодня на занятии?Благодарит детей за активность и внимание. | Поводят итоги встречи со сказкой. Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают своё участие в проведении занятия. Под музыку выходят из зала. | 12.Сформирова-на способность оценить свои действия. Вызвана эмоциональноположитель-ная реакция детей на участие в коллективной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-434227-1396980801.jpg)
Тема: «Сказка «Колобок» ( по мотивам русской народной сказки)
Цель:- помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа;-...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-728704-1471803683.jpg)
Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"
Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-451056-1400930798.jpg)
Сценарий сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки)
Одну простую сказку, а может и не сказкуА может не простую хотим вам рассказатьЕе узнает каждый, а может и не каждыйА может, не узнает, но будет вспоминать&helli...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-813642-1570212621.jpg)
Театрализация экологической сказки «Огород» по мотивам русской народной сказки «Репка»
Возраст детей: старшая группа.Цель: Формировать у дошкольников основы экологической культуры, нормы и правила взаимодействия с природой, через театрализованную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/09/picture-715800-1691611610.jpg)
Сценарий новогодней сказки «Ёлочка» (по мотивам русской народной сказки «Репка».)
Сценарий новогодней сказки «Ёлочка»(по мотивам русской народной сказки «Репка».)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279500-1602999092.jpg)
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для групп раннего развития по теме: «Увлекательное путешествие с Колобком» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Материал будет полезен для педагогов детей раннего возраста....