Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей логопедической группе «Собираем урожай овощей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Экснер Елена Федоровна

Задачи занятия:

- продолжать учить считать в пределах 6; знакомить с порядковым значением числа 6;

- закреплять в речи количественные и порядковые числительные, отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

- совершенствовать навык сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах;

- формировать временные представления, знакомить с моделью года;

- воспитывать и прививать умение слушать, договариваться и сотрудничать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_femp.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида» г. Минусинска

Конспект занятия по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

в старшей логопедической группе «Вишенка»

«Собираем урожай овощей»

Выполнила воспитатель

Высшей квалификационной категории

Экснер Е.Ф.

Г. Минусинск

2023 г

Тема

«Собираем урожай овощей»

Цель

Формирование элементарных математических представлений

Программные задачи

Образовательные:

Продолжать учить считать в пределах 6; знакомить с порядковым значением числа 6;

Закреплять в речи количественные и порядковые числительные, отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

Совершенствовать навык сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах;

Формировать временные представления, знакомить с моделью года.

Воспитывать и прививать умение слушать, договариваться и сотрудничать.

Предварительная работа

Беседа об овощах

Интеграция образовательных областей

«Математическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Материал

Демонстрационный материал: корзины, муляжи овощей-помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, 2 корзины с набором овощей и фруктов, модель года.

Раздаточный материал: наборы помидоров и огурцов, полоски бумаги.

Словарная работа

Огород, овощи

Методы и приемы

закрепление и повторение изученного материала, стимулирования учебно-познавательной деятельности

Индивидуальная работа

Даниил, Денис, – закрепить счет до шести

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

Дети стоят в кругу. Социоигра «Назови ласково»

Основной этап

1.Послушайте стихотворение и скажите, о чем говорится в стихотворении:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, Ох!

Какие овощи принесла хозяйка с базара?

Дети перечисляют овощи.

Предлагаю подойти к доске.

- Дети, что у меня на доске? (картинки овощей)

Давайте посмотрим и проговорим названия овощей.

(Воспитатель просит одного из детей подойти к доске и сосчитать, сколько овощей на доске.)

- Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится капуста?

Давайте, ребята, посчитаем, который по счету помидор?

- На котором месте по счету морковь? Посчитайте, пожалуйста!

(Затем воспитатель меняет местами овощи и предлагает одному из детей определить их место по порядку, «На каком месте находится капуста?»)

2. Динамическая пауза «Сбор урожая» Игра «Разложи овощи»

В корзине лежат овощи. Воспитатель предлагает одной команде отобрать все овощи круглой формы, а другой – все овощи овальной формы, а третья команда – треугольной формы.

3. «Чего больше» Дети садятся за столы на свои места.

На доске 6 плоскостных изображений огурцов и 4 помидора. У них на столах наборы геометрических фигур и полоски.

-Можете ли вы, не считая, сказать, чего у меня больше- огурцов или помидоров? Что для этого нужно сделать?

(Нужно разложить огурцы и помидоры по парам)

-Разложите.

-Что вы можете сказать о количестве огурцов и помидоров?

Огурцов больше на 2, чем помидоров. а помидоров меньше на 2, чем огурцов.

-Сосчитайте огурцы и помидоры.

-Так на сколько шесть больше чем 4.

-Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить два помидора или убрать два огурца) Выполняют уравнивание двумя способами.

4. «Огород круглый год». Дети сидят на ковре. Модель года. Загадываю загадки:

Белый снег одел поля, стала белою земля.

Папа снег к стволам сгребает. Это все когда бывает? (Зима. Зимой все какого цвета? Обозначим зиму белым цветом)

Я посеяла редис под своим окошком.

А наш дедушка Борис посадил картошку.

В небе солнышко сияет. Это все когда бывает? (Весна. Обозначим ее зеленым цветом)

В огороде у забора созревают помидоры.

И редиска подрастает. Это все когда бывает? (Лето. Обозначим лето красным цветом)

В огород пойдем весь горох соберем.

И морковки натаскаем. Это все когда бывает? (Осень Обозначим желтым цветом)

Какое время года у нас сейчас? (осень) После осени какое время года? После зимы? После весны? И после лета опять наступает Осень? Вот и получился у нас год, а в нем 4 времени года.

Заключительный этап в кругу

- Ребята, понравилось вам сегодня играть?

- А в какие игры мы играли?

- Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (образовательная область ПОЗНАНИЕ) в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».Конспект составлен в иг...

Конспект занятия ОО "Познавательное развитие" развитие элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Ориентировка во времени»

Цели и задачи:-Продолжать формировать у детей понятие о времени.-Расширять представление о частях суток: утро, полдень, день, вечер,ночь.- Учить правильно употреблять эти термины в речи.-Упражнять дет...

Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Соревнование с Буратино»

Это занятие итоговое, проходит в виде соревнования с Буратино - на правильное выполнение заданий. Все задачи взяты из программы развития ребенка "Истоки",частично из зоны ближайшего развития...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё  знать!» предназначен  ...

Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы на тему: «Мы – почтальоны»

Это занятие я провела во второй половине года. Основной целью было закрепление полученных знаний. Решались как чисто математические задачи на счет, так и логические.Закреплять умения производить элеме...