Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей логопедической группе «Собираем урожай овощей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи занятия:
- продолжать учить считать в пределах 6; знакомить с порядковым значением числа 6;
- закреплять в речи количественные и порядковые числительные, отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
- совершенствовать навык сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах;
- формировать временные представления, знакомить с моделью года;
- воспитывать и прививать умение слушать, договариваться и сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_femp.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида» г. Минусинска
Конспект занятия по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
в старшей логопедической группе «Вишенка»
«Собираем урожай овощей»
Выполнила воспитатель
Высшей квалификационной категории
Экснер Е.Ф.
Г. Минусинск
2023 г
Тема | «Собираем урожай овощей» |
Цель | Формирование элементарных математических представлений |
Программные задачи | Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 6; знакомить с порядковым значением числа 6; Закреплять в речи количественные и порядковые числительные, отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»; Совершенствовать навык сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах; Формировать временные представления, знакомить с моделью года. Воспитывать и прививать умение слушать, договариваться и сотрудничать. |
Предварительная работа | Беседа об овощах |
Интеграция образовательных областей | «Математическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» |
Материал | Демонстрационный материал: корзины, муляжи овощей-помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, 2 корзины с набором овощей и фруктов, модель года. Раздаточный материал: наборы помидоров и огурцов, полоски бумаги. |
Словарная работа | Огород, овощи |
Методы и приемы | закрепление и повторение изученного материала, стимулирования учебно-познавательной деятельности |
Индивидуальная работа | Даниил, Денис, – закрепить счет до шести |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | Дети стоят в кругу. Социоигра «Назови ласково» |
Основной этап | 1.Послушайте стихотворение и скажите, о чем говорится в стихотворении: Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу, Ох! Какие овощи принесла хозяйка с базара? Дети перечисляют овощи. Предлагаю подойти к доске. - Дети, что у меня на доске? (картинки овощей) Давайте посмотрим и проговорим названия овощей. (Воспитатель просит одного из детей подойти к доске и сосчитать, сколько овощей на доске.) - Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится капуста? Давайте, ребята, посчитаем, который по счету помидор? - На котором месте по счету морковь? Посчитайте, пожалуйста! (Затем воспитатель меняет местами овощи и предлагает одному из детей определить их место по порядку, «На каком месте находится капуста?») 2. Динамическая пауза «Сбор урожая» Игра «Разложи овощи» В корзине лежат овощи. Воспитатель предлагает одной команде отобрать все овощи круглой формы, а другой – все овощи овальной формы, а третья команда – треугольной формы. 3. «Чего больше» Дети садятся за столы на свои места. На доске 6 плоскостных изображений огурцов и 4 помидора. У них на столах наборы геометрических фигур и полоски. -Можете ли вы, не считая, сказать, чего у меня больше- огурцов или помидоров? Что для этого нужно сделать? (Нужно разложить огурцы и помидоры по парам) -Разложите. -Что вы можете сказать о количестве огурцов и помидоров? Огурцов больше на 2, чем помидоров. а помидоров меньше на 2, чем огурцов. -Сосчитайте огурцы и помидоры. -Так на сколько шесть больше чем 4. -Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить два помидора или убрать два огурца) Выполняют уравнивание двумя способами. 4. «Огород круглый год». Дети сидят на ковре. Модель года. Загадываю загадки: Белый снег одел поля, стала белою земля. Папа снег к стволам сгребает. Это все когда бывает? (Зима. Зимой все какого цвета? Обозначим зиму белым цветом) Я посеяла редис под своим окошком. А наш дедушка Борис посадил картошку. В небе солнышко сияет. Это все когда бывает? (Весна. Обозначим ее зеленым цветом) В огороде у забора созревают помидоры. И редиска подрастает. Это все когда бывает? (Лето. Обозначим лето красным цветом) В огород пойдем весь горох соберем. И морковки натаскаем. Это все когда бывает? (Осень Обозначим желтым цветом) Какое время года у нас сейчас? (осень) После осени какое время года? После зимы? После весны? И после лета опять наступает Осень? Вот и получился у нас год, а в нем 4 времени года. |
Заключительный этап в кругу | - Ребята, понравилось вам сегодня играть? - А в какие игры мы играли? - Что нового вы сегодня узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ для старшей логопедической группы
Конспект интегрированного занятия по ФМП в старшей логопедической группе....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (образовательная область ПОЗНАНИЕ) в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».Конспект составлен в иг...
Конспект занятия ОО "Познавательное развитие" развитие элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Ориентировка во времени»
Цели и задачи:-Продолжать формировать у детей понятие о времени.-Расширять представление о частях суток: утро, полдень, день, вечер,ночь.- Учить правильно употреблять эти термины в речи.-Упражнять дет...
Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Соревнование с Буратино»
Это занятие итоговое, проходит в виде соревнования с Буратино - на правильное выполнение заданий. Все задачи взяты из программы развития ребенка "Истоки",частично из зоны ближайшего развития...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё знать!» предназначен ...
Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы на тему: «Мы – почтальоны»
Это занятие я провела во второй половине года. Основной целью было закрепление полученных знаний. Решались как чисто математические задачи на счет, так и логические.Закреплять умения производить элеме...