Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Прохорова Ирина Николаевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (образовательная область ПОЗНАНИЕ) в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».

Конспект составлен в игровой форме, все задания (рифмованный текст) объединены единой сюжетной канвой.

Конспект содержит методику реализации следующих познавательных задач:

закреплять умение создавать множества из разных по размеру элементов, устанавливать размерные отношения между ними по высоте, располагая их в убывающем и возрастающем порядке; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение их по размеру. Развивать глазомер, координацию руки и глаза. Совершенствовать навыки счета. Закрепить понятие о том, что число не зависит от расположения предметов. Развивать умение воспроизводить количество звуков. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении в соответствии со знаками-указателями направления движения.

Для воспитателей старшей группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zimu_so_snezhnoy_korolevoy_mirili.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №113»

КОНСПЕКТ  

ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

В старшей логопедической группе

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Прохорова Ирина Николаевна

г. Саратов

2013


ЦЕЛЬ: совершенствовать навыки счета (по образцу)  в пределах 8. На слух в пределах 10.  Устанавливать равенство двух групп предметов.  Формирование умения сравнивать 4-е предмета по высоте в возрастающем и убывающем порядке. Обозначать результаты сравнения словами: самая высокая елка, ниже, еще ниже, самая низкая (и наоборот). Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать соответствующими словами.

ЗАДАЧИ:

ПОЗНАНИЕ: закреплять умение создавать множества  из разных по размеру элементов, устанавливать размерные отношения между ними по высоте, располагая их в убывающем и возрастающем порядке; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение их по размеру. Развивать глазомер, координацию руки и глаза. Совершенствовать навыки счета. Закрепить понятие о том, что число не зависит от расположения предметов. Развивать умение воспроизводить количество звуков. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении в соответствии со знаками-указателями направления движения.

КОММУНИКАЦИЯ: совершенствовать умения согласовывать существительные с числительными.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься.

Физическая культура:

Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

ОБОРУДОВАНИЕ: план-схема с указанием направления движения. Две карточки с изображением елочек разных по высоте, расположенных в убывающем и возрастающем порядке. Карточка с изображением дятла на дереве. Молоточек. Конверт с заданиями.

Раздаточный материал: 5-ть елочек разной величины, карточки.

       

                ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

Дети стоят на ковре. Предлагаю им изобразить большую снежинку. Затем закрыть глаза и медленно покружиться, как снежинка в воздухе. В это время воспитатель дергает за леску и на пол падает конверт. Воспитатель обыгрывает ситуацию. Затем открывает конверт и читает письмо.

Зима поссорилась со снежной королевой.

Ребята, помирите их, пожалуйста,

Иначе не увидим мы снега белого.

Не будет игр веселых и снежков,

И зайцам негде прятаться от хищников.

Мы знаем, с ее заданьями вы справитесь,

И снежной зиме порадуетесь.

Ваш Торопыжка и зайчишки.

Что ж, ребята,  почитаем задания.

ЗАДАНИЕ 1

На лесных полянках елочки растут,

И не как попало здесь и там, и тут.

Они выстроились в ряд,

Как солдаты на парад.

Отыщите, дети,

Мне полянки эти.

А  подсказка то  – в конверте.

Игра «РАЗВЕДЧИКИ» - ориентировка в пространстве.

Разведчики находят полянки. Дети садятся за столы.

ЗАДАНИЕ 2

Чем ряды их отличаются,

И как от этого слова меняются?

Закрепление умения сравнивать 4-е предмета по высоте в убывающем и возрастающем порядке.

А чем похожи полянки эти!

А сколько елочек всего?

Ответьте, дети.

ЗАДАНИЕ 3

Мои снежинки знать хотят,

Как детвора им рада,

Когда они летят?

Физкультминутка «СНЕЖИНКИ».

ЗАДАНИЕ 4

А ТЕПЕРЬ создайте сами

Любую из полянок,

И назовите все словами.

Работа с раздаточным материалом.

ЗАДАНИЕ 5

.

Сколько раз вот эта птица (загадка о дятле)

Постучит вам по стволу,

Столько ж раз должны вы дети

Все подпрыгнуть в высоту.

Еще послушайте разок

И столько ж раз наклонитесь вперед.

Счет на слух.

Молодцы. Со всеми заданьями Снежной королевы справились. А какие были задания? (ответы детей). Теперь, надеюсь, Снежная королева с Зимой помирятся, и у нас будет снежная, морозная, веселая зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности (возраст детей 6-7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений может быть полезен для воспитателей, работающих  с детьми старшего дошкольного возра...

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе.

Программа по формированию эелементарных математических представлений составлена в соответствии с лексическими темами....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.

МДК.03.04 Теория и методика математического развития Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений»...

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе.

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе в соответствии с лексическими темами....

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе.

Рабочая программа  "Формирование элементарных математических представлений" в старшей логопедической группе. Составлена на основе  комплексной образовательной программы дошкольного...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей логопедической группе «Собираем урожай овощей»

Задачи занятия:- продолжать учить считать в пределах 6; знакомить с порядковым значением числа 6;- закреплять в речи количественные и порядковые числительные, отвечать на вопросы: «сколько?&raqu...