Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (образовательная область ПОЗНАНИЕ) в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».
Конспект составлен в игровой форме, все задания (рифмованный текст) объединены единой сюжетной канвой.
Конспект содержит методику реализации следующих познавательных задач:
закреплять умение создавать множества из разных по размеру элементов, устанавливать размерные отношения между ними по высоте, располагая их в убывающем и возрастающем порядке; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение их по размеру. Развивать глазомер, координацию руки и глаза. Совершенствовать навыки счета. Закрепить понятие о том, что число не зависит от расположения предметов. Развивать умение воспроизводить количество звуков. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении в соответствии со знаками-указателями направления движения.
Для воспитателей старшей группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zimu_so_snezhnoy_korolevoy_mirili.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №113»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
В старшей логопедической группе
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Прохорова Ирина Николаевна
г. Саратов
2013
ЦЕЛЬ: совершенствовать навыки счета (по образцу) в пределах 8. На слух в пределах 10. Устанавливать равенство двух групп предметов. Формирование умения сравнивать 4-е предмета по высоте в возрастающем и убывающем порядке. Обозначать результаты сравнения словами: самая высокая елка, ниже, еще ниже, самая низкая (и наоборот). Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать соответствующими словами.
ЗАДАЧИ:
ПОЗНАНИЕ: закреплять умение создавать множества из разных по размеру элементов, устанавливать размерные отношения между ними по высоте, располагая их в убывающем и возрастающем порядке; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение их по размеру. Развивать глазомер, координацию руки и глаза. Совершенствовать навыки счета. Закрепить понятие о том, что число не зависит от расположения предметов. Развивать умение воспроизводить количество звуков. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении в соответствии со знаками-указателями направления движения.
КОММУНИКАЦИЯ: совершенствовать умения согласовывать существительные с числительными.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься.
Физическая культура:
Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
ОБОРУДОВАНИЕ: план-схема с указанием направления движения. Две карточки с изображением елочек разных по высоте, расположенных в убывающем и возрастающем порядке. Карточка с изображением дятла на дереве. Молоточек. Конверт с заданиями.
Раздаточный материал: 5-ть елочек разной величины, карточки.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
Дети стоят на ковре. Предлагаю им изобразить большую снежинку. Затем закрыть глаза и медленно покружиться, как снежинка в воздухе. В это время воспитатель дергает за леску и на пол падает конверт. Воспитатель обыгрывает ситуацию. Затем открывает конверт и читает письмо.
Зима поссорилась со снежной королевой.
Ребята, помирите их, пожалуйста,
Иначе не увидим мы снега белого.
Не будет игр веселых и снежков,
И зайцам негде прятаться от хищников.
Мы знаем, с ее заданьями вы справитесь,
И снежной зиме порадуетесь.
Ваш Торопыжка и зайчишки.
Что ж, ребята, почитаем задания.
ЗАДАНИЕ 1
На лесных полянках елочки растут,
И не как попало здесь и там, и тут.
Они выстроились в ряд,
Как солдаты на парад.
Отыщите, дети,
Мне полянки эти.
А подсказка то – в конверте.
Игра «РАЗВЕДЧИКИ» - ориентировка в пространстве.
Разведчики находят полянки. Дети садятся за столы.
ЗАДАНИЕ 2
Чем ряды их отличаются,
И как от этого слова меняются?
Закрепление умения сравнивать 4-е предмета по высоте в убывающем и возрастающем порядке.
А чем похожи полянки эти!
А сколько елочек всего?
Ответьте, дети.
ЗАДАНИЕ 3
Мои снежинки знать хотят,
Как детвора им рада,
Когда они летят?
Физкультминутка «СНЕЖИНКИ».
ЗАДАНИЕ 4
А ТЕПЕРЬ создайте сами
Любую из полянок,
И назовите все словами.
Работа с раздаточным материалом.
ЗАДАНИЕ 5
.
Сколько раз вот эта птица (загадка о дятле)
Постучит вам по стволу,
Столько ж раз должны вы дети
Все подпрыгнуть в высоту.
Еще послушайте разок
И столько ж раз наклонитесь вперед.
Счет на слух.
Молодцы. Со всеми заданьями Снежной королевы справились. А какие были задания? (ответы детей). Теперь, надеюсь, Снежная королева с Зимой помирятся, и у нас будет снежная, морозная, веселая зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности (возраст детей 6-7 лет)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений может быть полезен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возра...
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе.
Программа по формированию эелементарных математических представлений составлена в соответствии с лексическими темами....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
МДК.03.04 Теория и методика математического развития Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений»...
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе.
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе в соответствии с лексическими темами....
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе.
Рабочая программа "Формирование элементарных математических представлений" в старшей логопедической группе. Составлена на основе комплексной образовательной программы дошкольного...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей логопедической группе «Собираем урожай овощей»
Задачи занятия:- продолжать учить считать в пределах 6; знакомить с порядковым значением числа 6;- закреплять в речи количественные и порядковые числительные, отвечать на вопросы: «сколько?&raqu...