Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Соревнование с Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Это занятие итоговое, проходит в виде соревнования с Буратино - на правильное выполнение заданий. Все задачи взяты из программы развития ребенка "Истоки",частично из зоны ближайшего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие. | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 164» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
города Чебоксары
Конспект
занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений
с детьми подготовительной группы
на тему:
«Соревнование с Буратино»
подготовила и провела
воспитатель 1 категории
МДОУ «Детский сад 164» группы №4
Зыкова О.Н.
Чебоксары, 2014год.
Цель
Закрепление полученных в течение года знаний и умений.
Задачи.
- Закрепление умения производить элементарные математические действия.
- Закреплять прямой и обратный счет десятками.
- Продолжать развивать логическое мышление, умение находить недостающие элементы, решать логические задачи.
- Продолжать учить составлять изображение из геометрических фигур; закреплять знание геометрических фигур.
- Упражнять детей в решении арифметических задач, в записывании решения двумя способами: арифметическим и геометрическим.
- Учить доводить дело до конца, быть настойчивыми в нахождении правильного решения.
- Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, интерес к математике.
Материал:
Демонстрационный материал – нетбук с презентацией.
Раздаточный материал – 2 карточки для 1 задания; мяч; карточки с изображением бус на каждого ребенка; набор игры «Танграм» и схема для составления на каждого ребенка; тетради; простой и цветные карандаши и линейка на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, на мою электронную почту сегодня пришло письмо от Буратино. Я хотела его прочитать, но там было написано, что читать его надо только с вами вместе. Я принесла его в группу на флешке. Откроем письмо!?
1 слайд – Буратино и текст письма
(На экране появляется Буратино и его письмо).
Письмо.
Здравствуйте, ребята! Я, как и вы, собираюсь скоро в школу. Вы, наверное, знаете, что я самый умный, самый ловкий и самый смелый? Я знаю все на свете! Да-да! Не верите? Давайте проверим: я приготовил вам разные трудные задания. Сам я тоже их выполнил. Если вы правильно их сделаете, то у вас получится такой же результат, как и у меня. Потом посчитаем, у кого правильных ответов будет больше – тот и умней. Поиграем? Ха – ха – ха, конечно, я выиграю!!! Только вас много, а я – один. Так будет нечестно. Разбейтесь на 2 команды. Задания вы найдете в моей посылке. Готовы? Ну, тогда, начинаем! (Дети разбиваются на 2 команды счетом «первый-второй»). Задания найдете там, где будет отгадка моей загадки.
Загадка.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
Дети отгадывают загадку. В книжном уголке находят конверт с заданиями.
1 задание. В школе надо уметь хорошо считать, иначе вы даже пирожок на переменке в буфете купить не сможете. Вот и проверим, как вы считаете! Мой рисунок увидите на экране.
Задания для команд: по точкам нарисовать предмет. Порядок точек определяется решением примеров. (Каждой команде выдается свой лист).
2 слайд – 1 задание, выполненное Буратино
Дети сравнивают свои результаты и сделанное Буратино.
2 задание. Это была первая легкая проверка. Так все умеют считать. Вот можете ли вы считать десятками, да еще передавая мяч друг другу? (На экране – задания для каждой команды: начать с 10 – прямой счет, с 90 – обратный счет)
3 слайд – 2 задание, выполненное Буратино (с ошибкой)
3 задание. Моя любимая Мальвина порвала свои бусы. Помогите их собрать, не нарушая последовательности. (Каждому ребенку выдается образец бус. Бусины трехцветные четырех форм).
4 слайд – бусы, восстановленные Буратино.
4 задание. Недавно мне подарили новую игру. В ней надо из разных геометрических форм составлять фигуры. Вы знаете такую игру?
Вот вам новое задание – составить фигуру. (Каждому ребенку дается схема и набор геометрических фигур).
5 слайд – фигура, составленная Буратино
5 задание. Что – то все у вас получается. Но уж задачи, я, точно, решаю лучше вас. Слушайте.
- задачи логические:
- На сосне висят 40 апельсинов, 10 упали, сколько апельсинов осталось на сосне? Ответ: апельсины на соснах не растут.
-Пьеро и Арлекин гуляли в парке и прошли 5 километров по узкой тропинке. Сколько километров прошел каждый из них по отдельности? Ответ: и тот и другой прошли по 5 километров каждый.
-В каморке у папы Карло живут: сын Буратино, крыса Шушера, Мудрый сверчок и таракан Ползун. Сколько детей у папы? Ответ: один – Буратино.
- задачи арифметические (на сложение, вычитание, на сколько больше):
-В кармане Буратино было 10 монет. За две монеты он купил букварь. Сколько монет осталось у Буратино?
-В театре Карабаса – Барабаса выступали 7 мальчиков – кукол и 6 девочек – кукол. Кого в театре было больше и на сколько?
-В пруду на листиках сидели 6 лягушат, еще 3 лягушонка вынырнули из воды. Сколько лягушат дышали свежим воздухом?
В тетради записать решение последней задачи 2-я способами (арифметическим и геометрическим).
6 слайд – решение Буратино (с ошибкой).
В. Ну что ж, ребята, все задания Буратино вы выполнили. Понравилось играть с Буратино? Кто сделал меньше ошибок? Но не будем хвалиться, а Буратино посоветуем лучше учить математику и не хвастаться. Давайте вечером напишем ему письмо. Но, в любом случае, спасибо Буратино за интересные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».
- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...
КОНСПЕКТ совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в зимний лес»
Совместная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Задачи:1....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского районаг. Санкт-Петербург...
Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы на тему: «Мы – почтальоны»
Это занятие я провела во второй половине года. Основной целью было закрепление полученных знаний. Решались как чисто математические задачи на счет, так и логические.Закреплять умения производить элеме...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе
Тема: «Поиграем с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формирование элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему «Состав числа 5 из двух меньших. Решение примеров. Пятиугольник, многоугольник»
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формирование элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему «Состав числа 5 из двух меньших. Р...