Математика в старшей группе Тема:№28 «Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги»№ 28
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математика в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

математическому развитию в старшей группе

Тема: «Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших.

Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги»№ 28

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физические

развитие»

Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: формировать умения решать математические загадки, сложение числа 10 из двух меньших.

Программные задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; решать логическую задачу на анализ и синтез; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять: умение составлять число 10 из двух меньших;

понятия «левый верхний/нижний угол», «правый верхний - нижний угол», «середина»; знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник; формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать усидчивость, старание.

Планируемый результат: сформированы  умения решать математические загадки, сложение числа 10 из двух меньших

Структура занятия

Вводная часть

IIч

Основная часть

21м

1

Игра

«Отгадай загадку»  

2

Игра

«Дорисуй цветы»

3

Физкультминутка

«Найди свое место»

4

Игра

«Рисуем картину»

5

Игра

«Найди и раскрась»

IIIч

Итог занятия

Самоконтроль

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия

Iч. Вводная часть

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Здравствуйте, ребята!

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Я люблю наш детский сад

В нём полным полно:

Мышат? – Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

IIч. Основная часть

1.Игра «Отгадай загадку»  (лист 28, рис. 1)

Загадайте детям загадку С. Волкова:

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам? (восемь.)

Предложите детям записать решение и прочитать запись: 9-1-8 (девять минус один равняется восьми).

2. Игра «Дорисуй цветы» (лист 28. рис. 2)

Задания

- Дорисуйте на каждой клумбе столько цветов, чтобы их стало поровну по 10. -  В первых квадратах напишите, сколько цветов на клумбе, во вторых сколько вы их нарисовали.

Прочитайте записи: 5+5 10:37 10:4+6-10.

3. Физкультминутка «Найди свое место»

Для игры понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10.

У каждого ребенка в руках карточка. Дети бегают по группе. По словам воспитателя: «Построй порядок!» дети строятся в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.

(Если детей в группе больше 10, желательно иметь два набора цифр и провести игру «Чья команда быстрее построится?».)

4. Игра «Рисуем картину» (лист 28, рис. 3)

Скажите детям, что они будут рисовать картину, на которой в левом верхнем углу солнце, в правом верхнем - облако, в левом нижнем дом, а в правом нижнем. В середине нарисовать, кто что захочет. елочка

5. Игра «Найди и раскрась» (лист 28, рис. 4)

Задание и вопросы

- Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (из кругов: большого, поменьше и двух маленьких.)

- Из каких геометрических фигур состоит зайка? (из пяти овалов и одного круга.)

- Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (из пяти овалов и двух треугольников.)

- Раскрасьте тот рисунок, который составлен из нарисованных внизу геометрических фигур.

- Какой предмет раскрасили и почему? (рыбку, потому что только она состоит из пяти овалов и двух треугольников.)

IIIч. Итог занятия

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 9 занятия 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".

Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....

Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»

Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за­дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»Возрастная группа: подготовительнаяКла...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...