Математика в старшей группе Тема:№28 «Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги»№ 28
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математика в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_starshno_28reshenie_matematicheskoy_zagadki_slozhenie_chisla_10_iz_dvuh_menshih.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
математическому развитию в старшей группе
Тема: «Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших.
Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги»№ 28
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физические
развитие»
Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели: формировать умения решать математические загадки, сложение числа 10 из двух меньших.
Программные задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; решать логическую задачу на анализ и синтез; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять: умение составлять число 10 из двух меньших;
понятия «левый верхний/нижний угол», «правый верхний - нижний угол», «середина»; знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник; формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать усидчивость, старание.
Планируемый результат: сформированы умения решать математические загадки, сложение числа 10 из двух меньших
Структура занятия
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 21м | |
1 | Игра | «Отгадай загадку» | |
2 | Игра | «Дорисуй цветы» | |
3 | Физкультминутка | «Найди свое место» | |
4 | Игра | «Рисуем картину» | |
5 | Игра | «Найди и раскрась» | |
IIIч | Итог занятия | Самоконтроль | 2м |
Длительность занятия 25 минут.
Ход занятия
Iч. Вводная часть
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
- Здравствуйте, ребята!
Слева друг, справа друг
Получился ровный круг.
Я люблю наш детский сад
В нём полным полно:
Мышат? – Нет
Цыплят? - Нет!
Утят? - Нет!
Бельчат? - Нет!
Ребят? - Да!
IIч. Основная часть
1.Игра «Отгадай загадку» (лист 28, рис. 1)
Загадайте детям загадку С. Волкова:
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам? (восемь.)
Предложите детям записать решение и прочитать запись: 9-1-8 (девять минус один равняется восьми).
2. Игра «Дорисуй цветы» (лист 28. рис. 2)
Задания
- Дорисуйте на каждой клумбе столько цветов, чтобы их стало поровну по 10. - В первых квадратах напишите, сколько цветов на клумбе, во вторых сколько вы их нарисовали.
Прочитайте записи: 5+5 10:37 10:4+6-10.
3. Физкультминутка «Найди свое место»
Для игры понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10.
У каждого ребенка в руках карточка. Дети бегают по группе. По словам воспитателя: «Построй порядок!» дети строятся в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.
(Если детей в группе больше 10, желательно иметь два набора цифр и провести игру «Чья команда быстрее построится?».)
4. Игра «Рисуем картину» (лист 28, рис. 3)
Скажите детям, что они будут рисовать картину, на которой в левом верхнем углу солнце, в правом верхнем - облако, в левом нижнем дом, а в правом нижнем. В середине нарисовать, кто что захочет. елочка
5. Игра «Найди и раскрась» (лист 28, рис. 4)
Задание и вопросы
- Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (из кругов: большого, поменьше и двух маленьких.)
- Из каких геометрических фигур состоит зайка? (из пяти овалов и одного круга.)
- Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (из пяти овалов и двух треугольников.)
- Раскрасьте тот рисунок, который составлен из нарисованных внизу геометрических фигур.
- Какой предмет раскрасили и почему? (рыбку, потому что только она состоит из пяти овалов и двух треугольников.)
IIIч. Итог занятия
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
См. п. 9 занятия 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»
Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»Возрастная группа: подготовительнаяКла...
Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»
научить детей применять Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Математика в старшей группе №26 Тема: «Количество и счет: решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры: треугольник.
Математика в старшей группе...
Математика в старшей группе №27 Тема: « Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени: дни недели, времена года.»
Математика в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП №11 в старшей группе Тема: «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в...