Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
научить детей применять Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Конспект ООД
Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.».
(для детей подготовительного к школе возраста)
Подготовили: воспитатель Худи Юлия Николаевна |
г. Надым
Цель: научить детей применять Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры
Задачи :
- Уметь понимать независимость числа от величины предметов;
- Учить отгадывать математическую загадку и записывают решение;
- Формировать отношения между числами; правильно пользуются знаками <,>;
- Учить составлять число семь из двух меньших;
- Уметь рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец.
Оборудование и материалы : Раздаточный материал к образовательной деятельности из рабочей тетради Е.В. Колесникова «Я считаю до двадцати» на каждого ребенка, цифры от 1 до 10.
Ожидаемый результат: дети научаться применять Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры
Ход ООД: (30 мин)
- 1.Организационный момент (1 мин)
В.–Помогите посчитать кубики на первом рисунке.
- 2)Основная часть ( 25 мин)
«Посчитай и напиши»
-Посчитайте кубики слева и напишите, сколько их. (Дети выполняют)
- Сколько кубиков слева? (Ответы детей: 11)
- Посчитайте кубики справа и напишите, сколько их. (Дети выполняют)
- Сколько кубиков справа? (Ответы детей: 11)
- Что можно сказать о размере кубиков слева и справа? (Ответы детей: Кубики слева больше, а кубики справа – меньше.)
- Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? (Ответы детей: Кубиков одинаковое количество, их поровну.)
- Верно, ребята, значит кубики разного размера, но их поровну.
«Отгадай загадку»
- Отгадайте загадку:
Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят.
Десять бежали впереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же, ребятки,
Сосчитать скорей цыпляток!
- Сколько цыплят у курицы? (Ответы детей: 11)
- Как получилось число 11? (Ответы детей: 10+1=11)
- Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Ответы детей: Десять плюс один равняется одиннадцати.)
Физкультминутка «Найди свое место». (5 мин)
У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.
Игровое упражнение «Дорисуй смородинки»
- Дорисуйте на каждой веточке смородинок столько, чтобы их стало по семь.
- Сколько смородинок нарисовали на верхней веточке? (Ответы детей: Одну)
- Напишите в пустом квадрате цифру 1 и прочитайте запись. (Ответы детей: Шесть плюс один равняется семи.)
- Сколько смородинок нарисовали на веточке слева? (Ответы детей: Две.)
- Напишите в пустом квадрате цифру 2 и прочитайте запись. (Ответы детей: Пять плюс два равняется семи.)
- Сколько смородинок нарисовали на веточке справа? (Ответы детей: Четыре.)
- Напишите в пустом квадрате цифру 4 и прочитайте запись. (Ответы детей: Три плюс четыре равняется семи.)
Задание «Рисуем зайку»
- Нарисуйте зайку справа, начиная от точки, как показано на рисунке. Помните, сначала надо нарисовать туловище. (Дети выполняют)
- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке квадратов. (Ответы детей: Два.)
- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке прямоугольников. (Ответы детей: Пять.)
- Заключительная часть : (2 мин)
В.- Зависит число от величины предметов? Какие и сколько геометрических фигур в нарисованном зайке?
Список литературы
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011
2. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Занятие по ФЭМП Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времениФЭМП
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»
Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»Возрастная группа: подготовительнаяКла...
Конспект занятия по ФЭМП «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числа¬ми, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо
Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие г...