Математика в старшей группе №27 Тема: « Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени: дни недели, времена года.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
математическому развитию в старшей группе
Тема: « Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени: дни недели, времена года.» №27
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физические
развитие»
Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели: формировать умения решение задачи, отгадывать загадки, знать порядковый счет.
Программные задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; читать запись задачи; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; развивать мышление; закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: (сколько? какой по счету? ); ориентироваться во времени: дни недели, времена года.»; воспитывать усидчивость, стремление достигнуть своей цели.
Планируемый результат: сформированы умения решать задачи, отгадывать загадки, знают порядковый счет.
Структура занятия
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 21м | |
1 | Игра | «Кого боится зайка?» | |
2 | Игра | «Реши задачу» | |
3 | Физкультминутка | «Назови скорее» | |
4 | Игра | «Отгадай загадки» | |
5 | Игра | ||
IIIч | Итог занятия | Самоконтроль | 2м |
Длительность занятия 25 минут.
Ход занятия
Iч. Вводная часть
IIч. Основная часть
1. Игра «Кого боится зайка?» (лист 27, рис. 1)
Прочитайте детям стихотворение Е. Тараховской
«Кого боится зайка?»:
Я боюсь, я боюсь
Волка и кукушки.
Я боюсь, я боюсь
Жабы и лягушки.
Поглядите, как дрожат
Ушки на макушке.
Я боюсь, я боюсь
Муравья и мушки,
И веревка, и ёжик,
И ботинки, и ножницы.
Задание и вопросы:
- Кого зайка испугался вторым? (кукушки.)
- Раскрасьте волка. На котором по счету месте он находится? (на первом.)
- Кто на восьмом по счету месте? (ёжик.) Обведи его.
- Сколько птиц, насекомых и зверей, которых боится зайка? (десять.)
(Если дети затрудняются, дайте задание их сосчитать.)
2. Игра «Реши задачу» (лист 27, рис. 2)
Загадайте детям загадку:
В сад девять пчелок прилетели
Одна из них на клумбу села.
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
-Так сколько ж пчел летят из сада?
Нам сосчитать тех пчелок надо. (восемь.)
- Как получилось число 8? (было девять пчел, одна осталась на клумбе, вернулось восемь.)
- Дайте задание записать и прочитать решение загадки: 9- 1 = 8 (девять минус один равняется восьми).
3. Физкультминутка «Назови скорее»
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.
Вопросы для игры
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Сколько частей в сутках?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
4. Игра «Отгадай загадки» (лист 27, рис. 3)
Предложите детям не только отгадать загадки, но и написать цифру под каждой картинкой соответственно числу, которое есть в загадке:
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит жужжит,
Упадет землю роет. (жук.)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
- Какую цифру написали под жуком? (6.)
- Под пауком? (8.)
- Под бабочкой? (4.)
IIIч. Итог занятия.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы. См. п. 9 занятия 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе на тему: Цифра, число и количество в пределах 8. Порядковый счет.
Программное содержание. Выявить представления детей: о порядковом счете; об умении соотносить количество предметов с цифрой; об умении находить закономерности в ряду; о знании геометрических фигу...
НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"
Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по математике для детей 6 лет. Тема: «Количество и счёт. Решение задач на смекалку»
Обеспечить развитие у детей временных представлений; систематизировать знания детей о числе 10 и цифре 10...
Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...