Математика в старшей группе №27 Тема: « Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени: дни недели, времена года.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математика в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_starshno27.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

математическому развитию в старшей группе

Тема: « Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени: дни недели, времена года.» №27

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физические

развитие»

Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели:  формировать умения решение задачи, отгадывать загадки, знать порядковый счет.

Программные задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; читать запись задачи; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; развивать мышление; закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: (сколько? какой по счету? ); ориентироваться во времени: дни недели, времена года.»; воспитывать усидчивость, стремление достигнуть своей цели.

Планируемый результат: сформированы  умения решать задачи, отгадывать загадки, знают  порядковый счет.

Структура занятия

Вводная часть

IIч

Основная часть

21м

1

Игра

«Кого боится зайка?»

2

Игра

«Реши задачу»

3

Физкультминутка

«Назови скорее»

4

Игра

«Отгадай загадки»

5

Игра

IIIч

Итог занятия

Самоконтроль

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия

Iч. Вводная часть

IIч. Основная часть

1. Игра «Кого боится зайка?» (лист 27, рис. 1)

Прочитайте детям стихотворение Е. Тараховской

«Кого боится зайка?»:

Я боюсь, я боюсь

Волка и кукушки.

Я боюсь, я боюсь

Жабы и лягушки.

Поглядите, как дрожат

Ушки на макушке.

Я боюсь, я боюсь

Муравья и мушки,

И веревка, и ёжик,

И ботинки, и ножницы.

Задание и вопросы:

- Кого зайка испугался вторым? (кукушки.)

- Раскрасьте волка. На котором по счету месте он находится? (на первом.)

- Кто на восьмом по счету месте? (ёжик.) Обведи его.

- Сколько птиц, насекомых и зверей, которых боится зайка? (десять.)

(Если дети затрудняются, дайте задание их сосчитать.)

2. Игра «Реши задачу» (лист 27, рис. 2)

Загадайте детям загадку:

В сад девять пчелок прилетели

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

-Так сколько ж пчел летят из сада?

Нам сосчитать тех пчелок надо. (восемь.)

- Как получилось число 8? (было девять пчел, одна осталась на клумбе, вернулось восемь.)

- Дайте задание записать и прочитать решение загадки: 9- 1 = 8 (девять минус один равняется восьми).

3. Физкультминутка «Назови скорее»

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.

Вопросы для игры 

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Сколько частей в сутках?

-  Какой день недели будет завтра?

-  Какой день недели был вчера?

4. Игра «Отгадай загадки» (лист 27, рис. 3)

Предложите детям не только отгадать загадки, но и написать цифру под каждой картинкой соответственно числу, которое есть в загадке:

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит жужжит,

Упадет землю роет. (жук.)

Восемь ног, как восемь рук,

 Вышивают шелком круг.

 Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

- Какую цифру написали под жуком? (6.) 

- Под пауком? (8.)

- Под бабочкой? (4.)

IIIч. Итог занятия.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы. См. п. 9 занятия 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе на тему: Цифра, число и количество в пределах 8. Порядковый счет.

Программное содержание. Выявить представления детей: о порядковом счете; об умении соотносить количество предметов с цифрой; об умении находить закономерности в ряду; о знании геометрических фигу...

НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по математике для детей 6 лет. Тема: «Количество и счёт. Решение задач на смекалку»

Обеспечить развитие у детей временных представлений;              систематизировать знания детей о числе 10 и цифре 10...

Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....