Математика в старшей группе №26 Тема: «Количество и счет: решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры: треугольник.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математика в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_no26_starshkolichestvo_i_schet_reshenie_zadachi_na_vychitanie.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
математическому развитию в старшей группе
Тема: «Количество и счет: решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры: треугольник. Ориентировка во времени: части суток.» №26
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физические
развитие»
Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели: формировать умения решение задачи на вычитание.
Программные задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»; закреплять знания о последовательности частей суток утро, день, вечер, ночь; способствовать развитию глазомера; воспитывать усидчивость.
Планируемый результат: сформированы умения решать задачи на вычитание.
Структура занятия
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 21м | |
1 | Игра | « Отгадай загадку» | |
2 | Игра | «Исправь ошибку художника» | |
3 | Физкультминутка | ||
4 | Игра | «Напиши правильно» | |
5 | Игра | « Кошка из треугольников» | |
IIIч | Итог занятия | Самоконтроль | 2м |
Длительность занятия 25 минут.
Ход занятия
Iч. Вводная часть
Эмоциональный настрой
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Движения по тексту.
IIч.Основная часть
1. Игра «Отгадай загадку» (лист 26, рис. 1)
Загадайте детям загадку С. Волкова:
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну, на картинку взгляни поскорей:
Сколько овечек на травке теперь? (Два.)
Дайте задание записать и прочитать решение задачи: 4-2-2 (четыре минус два равняется двум).
2. Игра «Исправь ошибку художника» (лист 26, рис. 2)
- Дорисуйте недостающих предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре слева.
Вопросы:
- Сколько нарисовали яблок? (2.)
- Сколько нарисовали чашек? (2.)
- Сколько нарисовали цыплят? (3.)
3. Физкультминутка.
Руки поднялись у нас - это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вниз, вперед смотри - это «три»,
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
4. Игра «Напиши правильно» (лист 26, рис. 3)
Задания
- Назовите части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь.)
- Под каждой картинкой напишите цифру, соответствующую порядку частей суток.
5. Игра «Рисуем кошку из треугольников» (лист 26, рис. 4)
- Предложите детям нарисовать кошку, как показано на рисунке.
Вопросы:
- Из скольких треугольников нарисовали кошку? (из 5.)
- Какого размера треугольники, из которых состоит кошка? (туловище - самый большой треугольник, голова угольник поменьше, уши самые маленькие треугольники.)
IIIч. Итог занятия
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
См. п. 9 занятия 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».
В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7, отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобра...
Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...
Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».
В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7, отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...
«Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой.»
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.Задачи:обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться во времени (части суток);развив...