Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_7.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
- продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету;
- продолжать учить воспроизводить количество предметов по названному числу;
- закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;
- учить решать логическую задачу;
- продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;
- закрепить умение рисовать овалы в тетради в клетку;
- учить формулировать учебную задачу;
- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы: рабочая тетрадь, цветные карандаши, карточки от 1 до 10.
Ход занятия:
I.Вводная часть:
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
II.Основная часть:
1. «Посчитай и раскрась» (лист 7, рис. 1).
Задания и вопросы:
- Сколько всего овощей и фруктов? (10)
- Какой предмет на втором по счету месте? (Огурец)
- Раскрасьте его зеленым цветом.
- Какой предмет на четвертом по счету месте? (Репка)
- Раскрасьте ее желтым цветом.
- Какой предмет на шестом по счету месте? (Клубника)
- Раскрасьте ее красным цветом.
- Морковь на каком по счету месте? (На третьем)
- Капуста на каком по счету месте? (На девятом)
2. «Слушай и рисуй» (лист 7, рис. 2).
Задания и вопросы:
- Нарисуйте в верхнем прямоугольнике кружков столько, сколько услышите ударов в бубен (хлопков).
- Сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике? (8)
- Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
- Сколько нарисовали кружков и почему? (Девять, потому что девять на один больше, чем восемь)
- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем на одни)
- Что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну, по девять? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)
- Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.
- Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках? (Их поровну, по девять)
3. Логическая задача «За каким пеньком спрятался зайка» (лист 7, рис. 3).
Задания и вопросы:
- Обведите пенек, за которым спрятался зайка. Он спрятался не за самый высокий пенек, и не за пенек, который слева.
- Какой пенек обвели и почему? (Пенек в середине, потому что он не самый высокий и не слева)
Физкультминутка «Найди свое место».
У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.
Вариант игры: «найди себе пару». Ребенок находят себе пару (т.е. у двух детей на карточках одинаковые цифры).
4. Игровое упражнение «Дорисуй яблоки» (лист 7, рис. 4).
Задания:
- Скажите, что надо сделать при выполнении этого задания. (Нарисовать в тарелках яблоки, чтобы их стало по шесть.)
- Нарисуйте в каждой тарелке столько яблок, чтобы их стало по шесть.
- Напишите во втором квадрате цифру, соответственно количеству нарисованных яблок.
- Прочитайте запись под каждой тарелкой (1 + 5 = 6, 3 + 3 = 6, 2 + 4 = 6, 4 + 2 = 6).
5. «Рисуем овалы» (лист 7, рис. 5).
Предложите детям нарисовать овалы до конца строчки.
III.Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 9 занятия 1).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"
Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа из двух меньших....
Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»
Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»Возрастная группа: подготовительнаяКла...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая зада¬ча, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, состав числа из двух меньших, счет до на¬званному числу, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...