Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за­дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»

Возрастная группа: подготовительная

Классификация занятия: Обобщение и закрепление ранее изученного

Форма организации: групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_matematika.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

19.11.2021г.

Технологическая карта

организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми

Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»

Возрастная группа: подготовительная

Классификация занятия: Обобщение и закрепление ранее изученного

Форма организации: групповая

Цель: Закрепление умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.

Задачи: 

Образовательная:

- продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; решать логическую задачу; воспроизводить количество предметов по названному числу; закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; учить формулировать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Развивающая:

-развивать логическое мышление, диалогическую речь

Воспитательная:

-воспитывать дружелюбие, интерес к математике, навык самоконтроля и самооценки.

Материал: рабочие тетради, цветные карандаши, ручка, ключики, картинка поезда

Этапы,

последовательность

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психологический настрой

Вводно- организационный

(организации внимания)

 Основная часть

Заключительная часть

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Ребят, сегодня я шла в детский сад и встретила садовника Гришу, он всех нас звал в гости на день рождение, но, чтобы к нему попасть мы должны выполнить его задания, за которые вам будут даваться ключики.

Вы хотите поехать к нему?

Тогда давайте вместе с вами выполним первое задание, нарисуем на листочках, то на чём мы поедем. Как вы думаете, что это?

А вот чтобы мы узнали, что это мы должны соединить цифры с точками

Вы готовы?

Тогда давайте начнём

Молодцы ребята, вот теперь у нас с вами есть поезд, на котором мы отправимся, осталось собрать все ключи.

Сейчас мы с вами выполним наше следующее задание «Посчитай и раскрась»

  • -Сколько всего овощей и фруктов? Давайте посчитаем вместе (10)
  • -Какой предмет на втором по счету месте? (Огурец)
  • -Раскрасьте его зеленым цветом.
  • -Какой предмет на четвертом по счету месте? (Репка)
  • -Раскрасьте ее желтым цветом.
  • -Какой предмет на шестом по счету месте? (Клубника)
  • -Раскрасьте ее красным цветом.
  • -Морковь на каком по счету месте? (На третьем)
  • -Капуста на каком по счету месте? (На девятом)

Молодцы ребята, вы все справились вот наш первый ключик.

 «Слушай и рисуй»

  • Нарисуйте в верхнем прямоугольнике кружков столько, сколько услышите хлопков.
  • Сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике? (8)
  • Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
  • Сколько нарисовали кружков и почему? (Девять, потому что девять на один больше, чем восемь)
  • Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем на одни)
  • Что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну, по девять? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)
  • Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.
  • Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках? (Их поровну, по девять)
  • Какие вы молодцы, мы с вами получили 2 ключик. Но чтобы продолжить, мы должны выполнить гимнастику для наших пальчиков
  •  «Тише, тише не шумите»
  • Этот пальчик хочет спать
  • (Загибают большие пальчики на обеих руках.)
  • Этот пальчик лег в кровать
  • (Загибают указательные пальчики.)
  • Этот пальчик чуть вздремнул
  • (Загибают средние пальчики.)
  • Этот пальчик уж уснул
  • (Загибают безымянные пальчики.)
  • Этот крепко-крепко спит
  • (Загибают мизинчики.)
  • Тише, тише, не шумите…
  • (Подносят указательный пальчик к губам.)
  • Солнце красное взойдет,
  • Утро ясное придет,
  • (Поднимают руки и делают «солнышко».)
  • Будут птицы щебетать,
  • (Машут сложенными накрест ладонями.)
  • Будут пальчики вставать!
  • (Сжимают и разжимают кулачки.)
  •  Логическая задача «За каким пеньком спрятался зайка»

Задания и вопросы.

  • Обведите пенек, за которым спрятался зайка. Он спрятался не за самый высокий пенек, и не за пенек, который слева.
  • Какой пенек обвели и почему? (Пенек в середине, потому что он не самый высокий и не слева)

 Физкультминутка

 Грибок
Гриша шел-шел-шел, 
(ходьба на месте) 
Белый гриб нашел. 
Раз - грибок, 
Два - грибок, 
Три - грибок, 
(наклоны корпуса вперёд) 
Положил их в кузовок

 Игровое упражнение «Дорисуй яблоки»

Задания

  • Скажите, что надо сделать при выполнении этого задания. (Нарисовать в тарелках яблоки, чтобы их стало по шесть.)
  • Нарисуйте в каждой тарелке столько яблок, чтобы их стало по шесть.
  • Напишите во втором квадрате цифру, соответственно количеству нарисованных яблок.
  • Прочитайте запись под каждой тарелкой (1 + 5 = 6,  3 + 3 = 6,  2 + 4 = 6,4 + 2 = 6).
  • Молодцы, вы заслужили этот ключик ребята

 «Рисуем овалы»

Предложите детям нарисовать овалы до конца строчки.

Молодцы ребята, вот наш предпоследний ключик, кто мне скажет сколько их всего? Правильно их 5, но для того чтобы получить последний ключ, вы должны выполнить последнее задание.

Подойдите к доске и соотнесите цифру с картинкой

Молодцы ребята, теперь мы вместе с вами можем отправиться к Грише на день рождение, как вы думаете, что мы ему можем подарить?

Правильно ребята, мы можем подарить наши работы и показать, как мы умеем заниматься.

А теперь давайте закончим наше занятие и оценим свою работу, если вы считаете, что у вас всё получилось, то похлопайте, а если возникли трудности, то потопайте.

На этом наше занятие заканчивается, вы можете идти отдыхать.

Дети здороваются с воспитателем, и повторяют движения

Дети поднимают руки в верх

Руки в стороны

Хлопки в ладоши

Да хотим

Это может быть самолёт, машина, поезд

Да, готовы

Дети выполняют работу в рабочих тетрадях

10

Огурец

Репка

Клубника

На третьем

На девятом

Дети слушают воспитателя и рисуют 8 кружков

Восемь

Девять

В верхнем меньше, чем в нижнем

Нарисовать ещё один

Их 9

Дети загибают большие пальчики на обеих руках

Загибают указательные пальчики

Загибают средние пальчики

 Загибают безымянные

Загибают мизинчики

Подносят указательный пальчик к губам

Поднимают руки и делают «Солнышко»

Машут сложенными накрест ладонями

Сжимают м разжимают кулачки

Дети обводят пенёк и отвечают на вопросы

Ходьба на месте

Наклоны корпуса вперёд

Нарисовать в тарелки яблоки

Дети самостоятельно рисуют овалы, по необходимости воспитатель помогает

Пять

Дети соотносят картинку с цифрой

Наши работы

Дети оценивают свою работу, отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...