конспект нод по ознакомлению с цифрами
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скворцова Юлия Сергеевна

Задачи:
Образовательная: учить счету в пределах 9-ти; знакомить с цифрой «8» и «9»; закреплять умение работать со счетами, закрепит представление о составе 8.

Развивающая: развивать мышление, сообразительность.

Воспитательная: воспитывать внимание, доброжелательность, воспитывать стремление добиваться  лучшего результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_horosho_umet_schitat.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект старшего дошкольного возраста по ознакомлению с цифрами.

Тема: «Как хорошо уметь считать»

Задачи:
Образовательная: учить счету в пределах 9-ти; знакомить с цифрой «8» и «9»; закреплять умение работать со счетами, закрепит представление о составе 8.

Развивающая: развивать мышление, сообразительность.

Воспитательная: воспитывать внимание, доброжелательность, воспитывать стремление добиваться  лучшего результата.


Материал:
Демонстрационный: картинка с восьмью детьми, числовые карточки с цифрами от 0 до 9-ти.
Раздаточный: карточки с изображением лопаток (9), с изображением санок на всех оставшихся детей, счеты, числовые карточки с цифрами от 0 до 9-ти.
Предварительная работа: иллюстрационный материал, мультфильмы  про цифры, чтение художественной литературы.

Словарная работа: Активизация – троллейбус , автобус, счеты, покупка.

        Обогащение- цифры , числа.

Формы организации:  групповая.

Методы и приемы: наглядный- демонстрация иллюстрационного пособий;, просмотров мультфильмов;

        Игровые – создание игровой  мотиваций;

        Словесные- беседа, вопросы к детям.

Ход:
Воспитатель: Ребята, скажите, а хорошо уметь считать и знать цифры?
Дети: Да!
Воспитатель: А зачем, где это вам может пригодиться?
Дети: В магазине, чтобы знать сколько заплатить денег за покупку; для того чтобы знать сколько нам лет; чтобы знать номер своего дома; какой этаж, на котором мы живем и т.д.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Конечно, цифры и счет нам нужны почти везде, на автобусах, маршрутках, троллейбусах тоже есть номера, и если мы не будем знать цифры, то сядем не на тот маршрут, уедем не в том направлении и можем заблудиться. Да?
Теперь посмотрите, у вас у всех картинки с изображением лопаток., их у нас много. Покажите все лопатки, и даже у меня есть такая же лопатка. Какие хорошие лопатки. А вы любите копать снег, сгребать его в горку?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, на картинку, здесь нарисованы дети, и они не знают во что им поиграть. А давайте им подарим наши лопатки. (Дети прикрепляют картинки с лопатками на картинку с детьми)
Ой, ребята, а всем ли детям хватило лопаток, я не знаю? Но, это можно узнать с помощью счет.
Садитесь за столы, слушайте задание. Посмотрите еще раз на картинку, и на верхнем ряду счет отложите столько косточек, сколько детей на картинке, а на нижнем ряду счет - сколько лопаток на картинке.
Воспитатель: Что у вас получилось? Всем ли детям достались лопатки?
Дети: Всем!
Воспитатель: Сколько ребят?
Дети: «8».
Воспитатель: Сколько лопаток?
Дети: «9».
Воспитатель: Чего больше?
Дети: Лопаток.
Воспитатель: На сколько больше?
Дети: На одну.
Воспитатель: Чего меньше?
Дети: Ребят.
Воспитатель: На сколько меньше?
Дети: На одного.
Воспитатель: Правильно! Ребят восемь - это восемь косточек счетов, лопаток девять – это девять косточек счетов. Девять больше чем восемь, а восемь меньше чем девять.
Посмотрите на доску, вот это восемь кружков (показываю числовую карточку с восьмью кружками), а еще восемь можно записать цифрой «8» (показываю цифру «8»)
Цифра восемь, так вкусна,
Из двух бубликов она.
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки-
Получаются - очки.
Воспитатель: А это, ребята, карточка с девятью кружками, а еще ее можно записать цифрой «9» (показываю цифру «9»)
Девять, как и шесть, -вглядись,
Только хвост, не вверх, а вниз
Две девятки и дощечка-
Мы на санках едем к речке.
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой,
Можете проверить-
Уже не шесть, а девять.
Воспитатель: Так что ребята смотрите не перепутайте шесть и девять. А сейчас немножко отдохнем!
Физкультминутка:
Один, два - все вставайте.
Три, четыре - приседайте,
Пять, шесть – повернись,
Семь, восемь - улыбнись,
А вот девять - не зевай
Свое место занимай.
Воспитатель: А сейчас возьмите числовые карточки и цифры и разложите их от нуля до девяти. (Дети выполняют задание).А теперь поменяйтесь местами с соседом и проверьте все ли у него правильно сделано. Ну как проверили?
Дети: Да!
Воспитатель: Все справились?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, не ошиблись!
А сейчас мы все встанем. Сейчас вам нужно будет сделать следующее: я, по очереди, буду показывать каждому из вас цифру и называть движения, которые вы должны сделать такое количество раз. (Маша - 5-хлопнуть. Илья- 7-наклониться. Никита-3-присесть. Аня- 8-топнуть. Алена- 2 кивнуть головой. Алеша- 4-шагнуть вперед. Варя-6- подпрыгнуть. Миша- 9-похлопать по коленке. Данила- 1 –повернуться вокруг себя.)
Воспитатель: Молодцы! Не ошиблись. А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как выглядят цифры «8» и «9» .У нас цифры все разошлись по группе и их надо вернуть в домики, но не все, а только цифры «8» и «9». Цифры восемь - в красный домик, а девять – в синий домик.
Ну, же не стесняйся, за дело принимайся! (Дети ищут по группе цифры «8» и «9»и расселяют их в два дома)
Воспитатель: Все цифры нашли? А давайте пересчитаем, сколько цифр «8» вы нашли?
Дети: Восемь.
Воспитатель: А девяток сколько?
Дети: Девять.
Воспитатель: Верно. Как хорошо вы умеете считать! Молодцы! Я теперь за вас не буду переживать! Я знаю, что вы правильно найдете нужный дом, этаж, не перепутаете номера квартир, и всегда будете знать, сколько вам исполнилось лет.
Итог:
Воспитатель: А вам понравилось считать?
Дети: Да!
А что вы нового сегодня узнали, с чем познакомились?
А что больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня старались, отвечали. Молодцы!
Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Ознакомление с цифрой "5"

Использую в ходе НОД по ФЭМП коллективную работу детей по рисованию....

План - конспект занятия по ФЭМП "Ознакомление с цифрой 2"

Тема: волшебник в гостяхВозраст детей:  6-7 летПрограммные задачи: 1 )Образовательная:- закрепить цифру 1 и познакомить с цифрой 2- закрепить название дней недели, научить детей быстро ориентиров...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект ФЭМП "Ознакомление с цифрой два"

Конспект ФЭМП в старшей группе на тему "Ознакомление с цифрой 2"...

Конспект по ФЭМП "Ознакомление с цифрой 3"

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему "Ознакомление с цифрой 3"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Ознакомление с цифрой 4»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе    «Ознакомление с цифрой 4»...