Конспект по ФЭМП "Ознакомление с цифрой 3,соотнесение с количеством предметов.Времена года
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Капашова Асия Бахитовна

Конспект по ФЭМП "Ознакомление с цифрой 3,соотнесение с количеством предметов.Времена года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tsifroy_3.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (Осень)».

Задачи:

  1. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
  2. понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  3. находить цифру 3 среди множества других цифр.
  4. учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам пришли гости. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто же пришел к нам.

«Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель:

Правильно, это 3 поросенка. Ребята, 3 поросенка пришли к нам не просто так. Они для нас принесли разные задания. Готовы выполнить их?

Воспитатель:

На доске вывешены цифры 1, 2, 3

- Ребята, посмотрите внимательно, на доске изображён числовой ряд. В нём появилась новая цифра. Кто знает, какая это цифра? Это цифра 3.

За какой цифрой следует цифра 3? (за цифрой 2)

-Какое количество предметов мы обозначаем цифрой 3?

-На что или на кого похожа цифра 3? (на змею, на ласточку в полёте).

Посмотрите, к нам, сколько поросят пришли в гости? (3 поросята)

- Вы запомнили, как выглядит цифра 3?

Задание «Найди цифру 3»

- Найдите цифру 3 среди других цифр и покажите.

Задание «Соотноси цифры с количеством предметов».

Перед вами на столе лежат цифры от 1,2, 3 и карточки. Разложите цифры по порядку 1, 2, 3 и под каждой цифрой положите карточку, на которой нарисовано, столько предметов, сколько эта цифра обозначает.

Сколько предметов положили под цифрой 1? 2? 3?

Физминутка:

Мы хлопаем в ладошки

Раз, два, три

Мы топаем ногами

Раз, два, три

Качаем головой

Раз, два, три

Присели мы и встали

Раз, два, три

Задание «Отгадай загадку»

Поросята приготовили вам еще одно задание. Отгадайте загадку.

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)

Задание «Найди карточку, где изображена осень»

Ребята, найдите на столе карточку, где нарисовано осень.

Рефлексия:

-Какие герои сказки приходили к нам в гости?

- С какой цифрой познакомились?

- Что мы сегодня делали?

- Вам понравилось выполнять задания, которые приготовили поросята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПРЦель:  - формирование навыков порядкового счета в пределах 5...

Конспект НОД по математическому развитию на тему «Соотношение количества предметов с цифрой» для средней группы.

Конспект  НОД по математическому развитию на тему «Соотношение количества предметов с цифрой» для средней группы.Цель: - продолжать учить соотносить цифру и количество предметов...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...