Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
план-конспект занятия (средняя группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр.
Программное содержание: учить писать цифру 1, используя образец; понимать последовательность расположения геометрических фигур, знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине).
Предварительная работа: рассматривание фигур в группе; игра "Найди предмет, похожий на цифру 1», отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: рабочие тетради на каждого ребенка, карандаши.
Планируемые результаты: знают, как писать цифру 1, используя образец; понимают последовательность расположения геометрических фигур, знакомы с цифрой 1 как знаком числа 1; закреплено умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине).

Структура занятия

I

Вводная часть

Игра «Загадки и отгадки»

5 мин

II

Основная часть

 

12 мин

1.

Игра

«Найди цифру»

 

2.

Физкультминутка

«Солдатик»

 

3.

Игра

«Соедини правильно»

 

4.

Игра

«Продолжи ряд»

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

 

 Длительность занятия: 20 минут

Ход занятия
 

I.Вводная часть

 Игра «Загадки и отгадки» (лист 5, рис. 1).
Попросите детей закончить стихотворение:
Идет мама по дорожке
Топ-топ-топ,
А за ней шагает
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин И остался сын ... (один).
Спросите, кого видит мальчик в витрине магазина?
(Мишку.)
Сколько мишек? (Один.)
Предложите ребенку раскрасить мишку и нарисовать слева свою любимую игрушку (мяч, шарик, машину).
II.Основная часть
1.Игра «Найди цифру» (лист 5, рис. 2).
Прочитайте детям стихотворение:
Это цифра - единица.
Видишь, как она гордится.

А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
И. Блюмкин
На картинке слева обведите по точкам цифры 1, на картинке справа спрячьте их в кружок.
2. Физкультминутка «Солдатик».
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

3. Игра «Соедини правильно» (лист 5, рис. 3).
Соедините одинаковые карточки.
Спросите, какие картинки они соединили? (Пирамидка слева, неваляшка в середине, ведро справа; ведро слева, неваляшка в середине, пирамидка справа; неваляшка слева, пирамидка в середине, ведро справа.)
4. Игра «Продолжи ряд» (лист 5, рис. 4).
Спросите детей, как расположены геометрические фигуры в первом ряду (круг, квадрат, круг); во втором ряду (квадрат, круг, квадрат)?
Дайте детям задания продолжить ряды, используя такой же порядок расположения фигур; раскрасить кружки красным карандашом, . квадраты синим.
III. Заключительная часть. Итог занятия
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было выполнять сложно?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_16.10.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе

Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр.
Программное содержание: учить писать цифру 1, используя образец; понимать последовательность расположения геометрических фигур, знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине).
Предварительная работа: рассматривание фигур в группе; игра "Найди предмет, похожий на цифру 1», отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: рабочие тетради на каждого ребенка, карандаши.
Планируемые результаты: знают, как писать цифру 1, используя образец; понимают последовательность расположения геометрических фигур, знакомы с цифрой 1 как знаком числа 1; закреплено умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине).

Структура занятия

I

Вводная часть

Игра «Загадки и отгадки»

5 мин

II

Основная часть

12 мин

1.

Игра

«Найди цифру»

2.

Физкультминутка

«Солдатик»

3.

Игра

«Соедини правильно»

4.

Игра

«Продолжи ряд»

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

 Длительность занятия: 20 минут

Ход занятия

I.Вводная часть

 Игра «Загадки и отгадки» (лист 5, рис. 1).
Попросите детей закончить стихотворение:
Идет мама по дорожке
Топ-топ-топ,
А за ней шагает
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин И остался сын ... (один).
Спросите, кого видит мальчик в витрине магазина?
(Мишку.)
Сколько мишек? (Один.)
Предложите ребенку раскрасить мишку и нарисовать слева свою любимую игрушку (мяч, шарик, машину).
II.Основная часть
1.Игра «Найди цифру» (лист 5, рис. 2).
Прочитайте детям стихотворение:
Это цифра - единица.
Видишь, как она гордится.

А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
И. Блюмкин
На картинке слева обведите по точкам цифры 1, на картинке справа спрячьте их в кружок.
2. Физкультминутка «Солдатик».
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

3. Игра «Соедини правильно» (лист 5, рис. 3).
Соедините одинаковые карточки.
Спросите, какие картинки они соединили? (Пирамидка слева, неваляшка в середине, ведро справа; ведро слева, неваляшка в середине, пирамидка справа; неваляшка слева, пирамидка в середине, ведро справа.)
4. Игра «Продолжи ряд» (лист 5, рис. 4).
Спросите детей, как расположены геометрические фигуры в первом ряду (круг, квадрат, круг); во втором ряду (квадрат, круг, квадрат)?
Дайте детям задания продолжить ряды, используя такой же порядок расположения фигур; раскрасить кружки красным карандашом, . квадраты синим.
III. Заключительная часть. Итог занятия
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было выполнять сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний »Задачи:Образовательные:1.     Закрепить п...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...