Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
план-конспект занятия (средняя группа)
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр.
Программное содержание: учить писать цифру 1, используя образец; понимать последовательность расположения геометрических фигур, знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине).
Предварительная работа: рассматривание фигур в группе; игра "Найди предмет, похожий на цифру 1», отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: рабочие тетради на каждого ребенка, карандаши.
Планируемые результаты: знают, как писать цифру 1, используя образец; понимают последовательность расположения геометрических фигур, знакомы с цифрой 1 как знаком числа 1; закреплено умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине).
Структура занятия
I | Вводная часть | Игра «Загадки и отгадки» | 5 мин |
II | Основная часть |
| 12 мин |
1. | Игра | «Найди цифру» |
|
2. | Физкультминутка | «Солдатик» |
|
3. | Игра | «Соедини правильно» |
|
4. | Игра | «Продолжи ряд» |
|
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 20 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Игра «Загадки и отгадки» (лист 5, рис. 1).
Попросите детей закончить стихотворение:
Идет мама по дорожке
Топ-топ-топ,
А за ней шагает
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин И остался сын ... (один).
Спросите, кого видит мальчик в витрине магазина?
(Мишку.)
Сколько мишек? (Один.)
Предложите ребенку раскрасить мишку и нарисовать слева свою любимую игрушку (мяч, шарик, машину).
II.Основная часть
1.Игра «Найди цифру» (лист 5, рис. 2).
Прочитайте детям стихотворение:
Это цифра - единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
И. Блюмкин
На картинке слева обведите по точкам цифры 1, на картинке справа спрячьте их в кружок.
2. Физкультминутка «Солдатик».
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
3. Игра «Соедини правильно» (лист 5, рис. 3).
Соедините одинаковые карточки.
Спросите, какие картинки они соединили? (Пирамидка слева, неваляшка в середине, ведро справа; ведро слева, неваляшка в середине, пирамидка справа; неваляшка слева, пирамидка в середине, ведро справа.)
4. Игра «Продолжи ряд» (лист 5, рис. 4).
Спросите детей, как расположены геометрические фигуры в первом ряду (круг, квадрат, круг); во втором ряду (квадрат, круг, квадрат)?
Дайте детям задания продолжить ряды, используя такой же порядок расположения фигур; раскрасить кружки красным карандашом, . квадраты синим.
III. Заключительная часть. Итог занятия
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было выполнять сложно?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_16.10.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе
Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр.
Программное содержание: учить писать цифру 1, используя образец; понимать последовательность расположения геометрических фигур, знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине).
Предварительная работа: рассматривание фигур в группе; игра "Найди предмет, похожий на цифру 1», отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: рабочие тетради на каждого ребенка, карандаши.
Планируемые результаты: знают, как писать цифру 1, используя образец; понимают последовательность расположения геометрических фигур, знакомы с цифрой 1 как знаком числа 1; закреплено умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине).
Структура занятия
I | Вводная часть | Игра «Загадки и отгадки» | 5 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1. | Игра | «Найди цифру» | |
2. | Физкультминутка | «Солдатик» | |
3. | Игра | «Соедини правильно» | |
4. | Игра | «Продолжи ряд» | |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 20 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Игра «Загадки и отгадки» (лист 5, рис. 1).
Попросите детей закончить стихотворение:
Идет мама по дорожке
Топ-топ-топ,
А за ней шагает
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин И остался сын ... (один).
Спросите, кого видит мальчик в витрине магазина?
(Мишку.)
Сколько мишек? (Один.)
Предложите ребенку раскрасить мишку и нарисовать слева свою любимую игрушку (мяч, шарик, машину).
II.Основная часть
1.Игра «Найди цифру» (лист 5, рис. 2).
Прочитайте детям стихотворение:
Это цифра - единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
И. Блюмкин
На картинке слева обведите по точкам цифры 1, на картинке справа спрячьте их в кружок.
2. Физкультминутка «Солдатик».
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
3. Игра «Соедини правильно» (лист 5, рис. 3).
Соедините одинаковые карточки.
Спросите, какие картинки они соединили? (Пирамидка слева, неваляшка в середине, ведро справа; ведро слева, неваляшка в середине, пирамидка справа; неваляшка слева, пирамидка в середине, ведро справа.)
4. Игра «Продолжи ряд» (лист 5, рис. 4).
Спросите детей, как расположены геометрические фигуры в первом ряду (круг, квадрат, круг); во втором ряду (квадрат, круг, квадрат)?
Дайте детям задания продолжить ряды, используя такой же порядок расположения фигур; раскрасить кружки красным карандашом, . квадраты синим.
III. Заключительная часть. Итог занятия
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было выполнять сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »Задачи:Образовательные:1. Закрепить п...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»
Тема: « Путешествие по стране цифр» Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.№ 5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. №5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Математическое развитие в средней группе Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.N 5
Математическое развитие в средней группе...