Конспект ФЭМП "Ознакомление с цифрой два"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ФЭМП в старшей группе на тему "Ознакомление с цифрой 2"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_tsifroy_2.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Толстоброва Алёна Ивановна
Возрастная группа воспитанников: Старшая
Наименование образовательной организации: организации МБДОУ «Детский сад №2 «Журавушка»»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Ознакомление с цифрой 2»
Цель: Формирование о представление о цифре 2.
- Задачи: познакомить с цифрой 2;
- Совершенствовать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде, числе, падеже;
- Формировать у детей навыки учебной деятельности (слушать, слышать, выполнять учебную задачу)
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: «два треугольника, два кубика, два мяча»;
Форма организации детей: групповая.
Методы и приемы: словесные: игровой прием, вопросы, беседа, хоровые ответы; наглядные, практические, выполнение игры.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): коробка, карточки
Планируемый результат: дети демонстрируют умение считать в пределах «2», в речи согласовывают существительное с числительным;
Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактическая игра «Сколько»
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять. | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -На прошлом занятии мы с вами изучали цифру 1, сегодня мы познакомимся с новой цифрой 2 - Ой кто это к нам стучится? -Это белочка, смотрите, что у нее в лапках? - Давайте узнаем, что у нее в коробке? | - коробка | |
2 часть – основная | Цель: Совершенствовать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде, числе, падеже | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Я не знаю, что лежит в коробке, но могу сказать, что это точно два предмета. -Давайте проверим права ли я? -В коробке лежат две шишки -Как вы думаете, как я догадалась? -Правильно! Давай те еще раз все вместе посчитаем -Цифра 2 обозначает число два, она показывает, что в коробке лежат два предмета. -Смотрите у меня карточка на которой изображена цифра 2 - Что вы можете сказать про нее? -На что она похожа? -Нарисуйте цифру в воздухе как я - Молодцы вы справились отлично! -Перед вами на столе лежат карточки, ответьте на вопросы показав только ту карточку, на которой изображена цифра 2 -Сколько рук у человека? -На сколько шесть больше пяти? -Молодцы! Вы не подняли карточку с цифрой 2 -Лена, сколько лап у утки? -Отлично, ты справилась с заданием -Вова, сколько глаз у животных? -Молодцы, выполнил задания, на отлично | -Посчитала -Одна шишка, две шишки Ответ детей - на лебедя -две -две -две | Обращение ребенка к взрослым на основе собственного побуждения. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - А теперь, предлагаю вам поиграем в очень интересную игру «Сколько» - Перед вами на столе лежат карточки, на которых изображены разные предметы. -Выберите карточки на которых изображено два предмет. -Молодцы, всё правильно - Скажем, что изображено на этой карточке? - Два кубика. -Повторим еще раз «Два кубика» -Ещё раз все вместе «Два кубика» -Что изображено на этой карточке? -Правильно, два мячика -Повторим еще раз «Два мячика» -Ещё раз все вместе «Два мячика» -Денис, что изображено на этой карточке? -Правильно, два носка -Повторим все хором на карточке изображено «Два носка» - Ещё раз хором на картинке изображено «Два носка». -Что изображено на этой карточке? -Правильно, на этой карточке изображено две груши - Скажем все хором, на карточке - Скажем все хором, на карточке изображено «Две груши» -Ещё раз, на карточке изображено «Две груши» -Марина, скажи, что изображено на этой карточке? -Правильно, на этой карточке изображено два треугольника -Скажем все вместе, на этой карточке изображено «Два треугольника» -Еще раз, на этой карточке изображено «Два треугольника» -Эля, что изображено на этой карточке? -Правильно, на этой карточке изображено два карандаша -Скажем все вместе, на этой карточке изображено «Два карандаша» -Еще раз, на этой карточке изображен «Два карандаша». -Большие молодцы, правильно ответили, про каждую карточку. | - Два кубика -Посчитали -Два мячика -Всего два -Посчитал -Число -ответ детей -Две груши -Два треугольника - Два карандаша | При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | |||
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Белочке с вами очень понравилось, и она говорит вам большое спасибо, что помогли ей. - Ребята, с вами сегодня, было очень приятно работать, вы все большие молодцы, отвечали всё правильно. -Ребята попробуйте добавить предложение «Сегодня на занятии я узнал…? -«Сегодня на занятии мне понравилось?»
| Ответы детей | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Смотрите, что я вам принесла, листочки на которых изображена цифра два. Сегодня вечером мы с вами обязательно их раскрасим, и вы покажите маме с папой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Цифра 5"
Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...
Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.
Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...
Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.
Конспект по математики для старшей группы...
Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"
-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...
Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7
Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....
конспект число и цифра 3
конспект число и цифра 3...