Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Ознакомление с цифрой "5"
материал по математике (средняя группа)
Использую в ходе НОД по ФЭМП коллективную работу детей по рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_sr.docx | 214.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ФЭМП « ОЗНАКОМЛЕНИЕ С Ц ИФРОЙ «5».
Программные задачи.
Количество и счет: ознакомление с цифрой «5».
Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа.
Логическая задача: сравнение, установление закономерностей.
Цели.
Учить:
-отгадывать математические загадки;
-писать цифру «5» по точкам;
-обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади).
Знакомить: с цифрой «5».
Закреплять: знания о времени года (зима).
***
1. Приветствие.
2. Ход занятия.
- Какое сейчас время года?
- Как называется первый месяц зимы?
- Какой праздник отмечают в конце этого месяца?
- Послушайте загадку:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год -я главная!
- О чем речь в загадке?
- А вот и елочка, которую мы нарисовали своими ладошками?
- На какую геометрическую фигуру она похожа?
- Какая получилась елочка? (Зеленая, пушистая).
- На елочке нет украшений. Можно ли сейчас сказать о ней «нарядная»?
- Вот вы и поможете украсить елочку к празднику.
- Прикрепим на верхушку елочки звезду.
- Сколько звезд?
- Какая цифра обозначает один предмет? (Дети выбирают из показанных от 1 до 4 карточек нужную).
- А какая это цифра? (4).
- Положите в один ряд желтые кружочки.
- Я на елочку прикреплю желтые украшения.
- Посчитайте, сколько кружочков у каждого из вас на столе и сколько украшений на елке.
- Что можно сказать о количестве украшений и кружочков? (Поровну, столько же).
- А теперь вспомните, «над» - сверху или снизу?
- А «под»?
- Положите под желтые кружочки столько же красных.
- Я на елочку тоже прикрепляю красные украшения.
- Что можно сказать о количестве желтых и красных кружочков?
- А украшений?
- Добавьте еще один красный кружочек, а я добавлю красное украшение.
- Стало больше или меньше?
- Посчитайте, сколько стало красных?
- Посмотрите, это цифра «5». Такой цифрой обозначают пять предметов.
- Какое украшение длиннее?
- А на сколько?
- Значит «5» больше, чем «4» на один.
- А «4» меньше, чем «5» на один.
- Мы украсили елочку к празднику. У праздничной елочки – дети.
- А кто у лесной елочки?
- Как зайке согреться?
Физминутка:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок –скок.
И еще вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Кто еще зимует в лесу?
- А каких зимующих птиц вы знаете?
- Откройте тетради на страничке с воронами.
- Посчитаем их:
Четыре вороны на крышу сели
И еще одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село?
- Сколько ворон на крыше?
- Как получилось число «5»?
- Какое число больше?
- На сколько?
- Какое число меньше?
- На сколько?
- Нарисуйте в прямоугольнике столько кружочков, сколько птиц на картинке.
Игра « Найди цифру»:
Кто так может закружиться?
Кто так может танцевать?
Кто так может прокатиться?
Ну, конечно, цифра «5»!
- Посмотрите, как обвести цифру «5» по точкам.
- Напишите цифру по точкам слева на странице.
- А на картинке справа «спрячьте» все цифры «5» в кружочек.
- Отгадайте загадку:
Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом,
Сшила белые перины,
Разукрасила витрины.(Зима)
- Какое время года изображено на картинке?
- Соедините большую картинку с маленькой, но только те, что подходят к этому времени года.
- Какая картинка лишняя?
- Почему?
3. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста."Путешествие в страну математики"
Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну математики»Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского ...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".
закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"
НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....
конспект по ФЭМП в средней группе
конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...