План - конспект занятия по ФЭМП "Ознакомление с цифрой 2"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Тема: волшебник в гостях
- Возраст детей: 6-7 лет
- Программные задачи:
1 )Образовательная:
- закрепить цифру 1 и познакомить с цифрой 2
- закрепить название дней недели, научить детей быстро ориентироваться, давать полный ответ.
2) Развивающая:
- развивать память, речь, мышление
3) Воспитательная:
-Воспитать дружелюбное отношение друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomenie_s_tsiframi_.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия
Ознакомление с цифрой 2
- Тема: волшебник в гостях
- Возраст детей: 6-7 лет
- Программные задачи:
1 )Образовательная:
- закрепить цифру 1 и познакомить с цифрой 2
- закрепить название дней недели, научить детей быстро ориентироваться, давать полный ответ.
2) Развивающая:
- развивать память, речь, мышление
3) Воспитательная:
-Воспитать дружелюбное отношение друг к другу
- Материалы и оборудование: демонстрационный: игрушки: волшебник, кошка, заяц, лиса; две коробки, цветы с изображением цифр с 1 до 7 . раздаточный: карточки с цифрами
- Предварительная работа: дидактическая игра: « молчанка»
- Словарная работа на занятии:
Обогащение: цифра 2
Активизация: цифра 1, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, слева, справа, впереди, сзади
- Методы и приемы: словесный ( беседа, поисковые и проблемные вопросы к детям, пояснение), наглядный (показ, демонстрация), игровой ( создание игровой мотивации, дидактическая игра), практический ( предметно- практические и умственные действия, дидактическая игра и упражнения)
- Средства обучения: игрушки
- Формы организации детей: фронтальная
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, смотрите кто к нам пришел?
Это волшебник ( игрушка)
А у волшебника есть 2 волшебные коробочки, смотрите одна маленькая, а другая какая она большая, я не знаю что лежит в коробках , но могу точно сказать что в маленькой коробке там только 1 предмет, а в большой там только 2 предмета, давайте проверим права ли я
Основная часть:
(Стоит коробка с изображением 1, открываем коробку и спрашиваем)
В: кто это?
Д: кошка
В: сколько их?
Д: одна
В: нарисуйте пальчиком в воздухе цифру как я
Найдите у себя на столе карточку с цифрой 1
Ответе на вопрос молча, показав карточку
Сколько ртов у человека?
Д: показывают карточку
В: на сколько 6 больше 5?
Д: показывают карточку
В:а теперь давайте откроем большую коробку
(стоит коробка с изображением 2, открываем коробку и спрашиваем )
В: кто это? (показывает)
Д: заяц
В: кто это? (показывает)
Д: лиса
В: Как можно назвать их одном словом?
Д: дикие животные
В: сколько их?
Д: два
В: как вы думайте как я догадалась?
Д: вам волшебник сказал
В: здесь написана цифра 2
Что она означает?
Люди придумали цифры чтобы записывать числа, цифра 2 обозначает 2 придмета, она показывает что к коробке 2 предмета, на что похожа цифра 2?
Д: на лебедя
В: нарисуйте пальцем в воздухе как я
Найдите у себя на столе карточку с цифрой 2
Ответе на вопрос молча, показав карточку
Сколько у человека глаз?
Д: показывают карточку
В: на сколько 7 больше 5?
Д: показывают карточку
Дидактическая игра: «Дни недели»
На столе у воспитателя в перевернутом виде лежат цветы с изображением цифр с 1 до 7 то есть дни недели. Дети (7 человек)подходят к столу не видя цифр, берут их и встают друг за другом т. е 1,2,3,4,5,6,7-Дети которые не участвую игре, они проверяют игроков, правильно ли они встали друг за другом. После того как все дети согласились что все верно, игроки дают полный ответ: 1 Я понедельник первый день недели. 2 Я вторник 2 – й день недели. 3 Я среда 3-й день недели. 4 Я четверг 4- й день недели. 5. Я пятница 5- й день недели. 6 Я суббота 6 - й день недели. 7 Я воскресенье 7-й день недели. Игра может продолжатся пока все дети проиграют. (пожеланию)
Дидактическая игра: «Ориентировка в пространстве»
Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится волк? (сзади от меня) и др.
Заключительная часть:
В: Ребята, волшебнику очень понравилось с нами, вы все такие молодцы!
А теперь волшебнику пора домой , ребята, попрощайтесь с волшебником
Д: Пока (машут рукой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...