Конспект по ФЭМП "Ознакомление с цифрой 3"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему "Ознакомление с цифрой 3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_tsifroy_3.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность Воскресенская Елизавета Денисовна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников старшая
Наименование образовательной организации МБДОУ «Детский сад №18 «Родничок»»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Ознакомление с цифрой 3»
Цель: формирование представлений о цифре 3.
Задач
- Познакомить детей с цифрой 3;
- Совершенствовать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде, числе, падеже;
- Формировать у детей навыки учебной деятельности (слушать, слышать, выполнять учебную задачу по инструкции)
Интегрируемые образовательные области «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Словарная работа: использование в речи предложений: «три яблока», «три стула», «три апельсина», «три флажка», «три кубика»
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) познавательна деятельность.
Форма организации детей групповая.
Методы и приемы: словесные: игровой прием, вопросы, беседа, хоровые и индивидуальные ответы; наглядные, практические, выполнение игры.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) шарики, карточки с предметами, карточки с цифрами
Планируемый результат: у детей сформировано представление о цифре 3, в речи согласовывают существительное с числительным;
Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактическая игра «Цифры», беседа о цифре 3
Части НООД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Знания получать пойдем. | Создавать условия для разнообразной самостоятельной деятельности детей | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, а в нем письмо. Интересно от кого оно? «Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в королевство интересной математики, чтобы познакомиться с магическим числом. С уважением Считалочка!" Сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы будем играть, решать «веселые» задачи, отгадывать загадки и, конечно же, познакомимся с магическим числом. Проходите, присаживайтесь по удобнее. | Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей | |
2 часть – основная | Цель: 1.Познакомить детей с цифрой 3; 2.Совершенствовать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде, числе, падеже; 3. Формировать у детей навыки учебной деятельности (слушать, слышать, выполнять учебную задачу по инструкции) | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Что это? Сколько? -Как вы это узнали? -Пересчитайте -Всего? -Посмотрите, у меня в руках карточка с изображением. -Здесь написана цифра. Что она обозначает? -Верно! Люди придумали цифры, что бы записывать числа. -Цифра 3 обозначает число три, она показывает, что в коробке три предмета -На что похожа цифра 3? -Нарисуйте пальцем в воздухе цифру, как я -Найдите у себя на столе карточку с цифрой 3. -Ответьте на вопрос молча, показав карточку. -Сколько у человека носов? -На сколько пять больше двух? -Вы на отлично справились! -Полина, на сколько пять больше двух? -Верно! | -шарики, три -Посчитали -Три шарика -Всего три -Число -ответ детей Ответы детей | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Обращение ребенка к взрослым на основе собственного побуждения. | ||
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | - А теперь, предлагаю вам поиграем в очень интересную игру «Цифра» - Перед вами на столе лежат карточки, на которых изображены разные предметы. -Выберите карточки на которых изображено три предмета. -Молодцы, всё правильно - Скажем, что изображено на этой карточке? -Три стола -Повторим еще раз «Три стола» -Ещё раз все вместе «Три стола» -Что изображено на этой карточке? -Правильно, три яблока -Повторим еще раз «Три яблока» -Ещё раз все вместе «Три яблока» -Вика, что изображено на этой карточке? -Правильно, три кубика -Повторим все хором на карточке изображено «Три кубика» - Ещё раз хором на картинке изображено Три кубика». -Что изображено на этой карточке? -Правильно, на этой карточке изображено «три стула» - Скажем все хором, на карточке изображено «Три стула» -Ещё раз, на карточке изображено Три стула» -Федя, скажи, что изображено на этой карточке? -Правильно, на этой карточке изображено три флажка» -Скажем все вместе, на этой карточке изображено «Три флажка» -Еще раз, на этой карточке изображено «Три флажка» -Настя, что изображено на этой карточке? -Правильно, на этой карточке изображено три апельсина» -Скажем все вместе, на этой карточке изображено «Три апельсина» -Еще раз, на этой карточке изображен «Три апельсина». -Большие молодцы, правильно ответили, про каждую карточку. | -Три стола -Три яблока -Три кубика -Три стула -Три флажка -Три апельсина | При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры; |
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Дети, считалочке с вами тоже очень понравилось играть, и она говорит вам большое спасибо, что помогли ей. - Ребята, с вами сегодня, было очень приятно работать, вы все большие молодцы, отвечали всё правильно. -Расскажите Считалочке, что нового вы сегодня узнали? Чему вы научились? | Ответы детей | Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Смотрите, что я вам принесла, листочки на которых изображены цифра три. Сегодня вечером мы с вами обязательно их раскрасим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в Город цифр".
Данная презентация и конспект являются результатом совместной работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Она посвящена интеграции образовательных областей "Коммуникация" и "Познание"...
Конспект занятия "Число и цифра 5"
Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности « Цифра 4»
Цель: повторить изученное по теме «Счет до 4. Число 4.», познакомить с цифрой 4.Задачи: - закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему св...
Конспект занятия "Число и цифра 8"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой. Конспект непосредственно образовательной деятель...
Конспект занятия "Число и цифра 7"
Цели: продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи: · Закрепить знания цифры 7;·...
Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...
Конспект занятия: Тема "Потерялась цифра 5"
Закрепление обучению счета до 5...