Конспект по ФЭМП "Ознакомление с цифрой 3"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему "Ознакомление с цифрой 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_tsifroy_3.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность Воскресенская Елизавета Денисовна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников старшая

Наименование образовательной организации   МБДОУ «Детский сад №18 «Родничок»»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Ознакомление с цифрой 3»

Цель: формирование представлений о цифре 3.

Задач

  1. Познакомить детей с цифрой 3;
  2. Совершенствовать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде, числе, падеже;
  3. Формировать у детей навыки учебной деятельности (слушать, слышать, выполнять учебную задачу по инструкции)

Интегрируемые образовательные области «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие

Приоритетная образовательная   область: «Познавательное развитие»

Словарная работа: использование в речи предложений: «три яблока», «три стула», «три апельсина», «три флажка», «три кубика»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) познавательна деятельность.

Форма организации детей групповая.

Методы и приемы: словесные: игровой прием, вопросы, беседа, хоровые и индивидуальные ответы; наглядные, практические, выполнение игры.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) шарики, карточки с предметами, карточки с цифрами

Планируемый результат: у детей сформировано представление о цифре 3, в речи согласовывают существительное с числительным;

Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактическая игра «Цифры», беседа о цифре 3

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Знания получать пойдем.

Создавать условия для разнообразной самостоятельной деятельности детей

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, а в нем письмо. Интересно от кого оно?

«Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в королевство интересной математики, чтобы познакомиться с магическим числом.                                  

С уважением Считалочка!"

Сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы будем играть, решать «веселые» задачи, отгадывать загадки и, конечно же, познакомимся с магическим числом. Проходите, присаживайтесь по удобнее.

Уважать  индивидуальные вкусы и привычки детей

2 часть – основная

Цель:  1.Познакомить детей с цифрой 3;

2.Совершенствовать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде, числе, падеже;

3. Формировать у детей навыки учебной деятельности (слушать, слышать, выполнять учебную задачу по инструкции)

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Что это?  Сколько?

-Как вы это узнали?

-Пересчитайте

-Всего?

-Посмотрите, у меня  в руках карточка с изображением.  

-Здесь написана цифра. Что она обозначает?

-Верно! Люди придумали цифры, что бы записывать числа.

-Цифра 3 обозначает число три, она показывает, что в коробке три  предмета

-На что похожа цифра 3?

-Нарисуйте пальцем в воздухе цифру, как я

-Найдите у себя на столе карточку с цифрой 3.

-Ответьте на вопрос молча, показав карточку.

-Сколько у человека носов?

-На сколько пять больше двух?

-Вы на отлично справились!

-Полина, на сколько пять больше двух?

-Верно!

-шарики, три

-Посчитали

-Три шарика

-Всего три

-Число

-ответ детей

Ответы детей

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Обращение ребенка к взрослым на основе собственного побуждения.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- А теперь, предлагаю вам поиграем в очень интересную игру  «Цифра»

- Перед вами на столе лежат карточки, на которых изображены разные предметы.

-Выберите карточки на которых изображено три предмета.

-Молодцы, всё правильно

- Скажем, что изображено на этой карточке?

-Три стола

-Повторим еще раз «Три стола»

-Ещё раз все вместе «Три стола»

-Что изображено на этой карточке?

-Правильно, три яблока

-Повторим еще раз «Три яблока»

-Ещё раз все вместе «Три яблока»

-Вика, что изображено на этой карточке?

-Правильно, три кубика

-Повторим все хором на карточке изображено «Три кубика»

- Ещё раз хором на картинке изображено Три кубика».

-Что изображено на этой карточке?

-Правильно, на этой карточке изображено «три стула»

- Скажем все хором, на карточке изображено «Три стула»

-Ещё раз, на карточке изображено Три стула»

-Федя, скажи, что изображено на этой карточке?

-Правильно, на этой карточке изображено три флажка»

-Скажем все вместе, на этой карточке изображено «Три флажка»

-Еще раз, на этой карточке изображено «Три флажка»

-Настя, что изображено на этой карточке?

-Правильно, на этой карточке изображено три апельсина»

-Скажем все вместе, на этой карточке изображено «Три апельсина»  

-Еще раз, на этой карточке изображен «Три апельсина».

-Большие молодцы, правильно ответили, про каждую карточку.

-Три стола

-Три яблока

-Три кубика

-Три стула

-Три флажка

-Три апельсина

При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры;

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Дети, считалочке с вами тоже очень понравилось играть, и она говорит вам большое спасибо, что помогли ей. - Ребята, с вами сегодня, было очень приятно работать, вы все большие молодцы, отвечали всё правильно.

-Расскажите Считалочке, что нового вы сегодня узнали? Чему вы научились?

Ответы детей

Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Смотрите, что я вам принесла, листочки на которых изображены цифра три. Сегодня вечером мы с вами обязательно их раскрасим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в Город цифр".

Данная презентация и конспект являются результатом совместной работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Она посвящена интеграции образовательных областей "Коммуникация" и "Познание"...

Конспект занятия "Число и цифра 5"

Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности « Цифра 4»

Цель: повторить изученное по теме «Счет до 4. Число 4.», познакомить с цифрой 4.Задачи: - закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему св...

Конспект занятия "Число и цифра 8"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой.    Конспект непосредственно образовательной деятель...

Конспект занятия "Число и цифра 7"

Цели:  продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи:      ·         Закрепить знания цифры 7;·...

Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...

Конспект занятия: Тема "Потерялась цифра 5"

Закрепление обучению счета до 5...