Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и умения в установлении различия между предметами по величине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк»
Конспект итогового НОД
образовательная область «Познавательное развитие»
в форме квест-игры
«Поиск игрушки для Маши»
вторая группа раннего возраста
Составила
Воспитатель Чечель С.А.
с. Мильково – 2018 -
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах.
- Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.
- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
- Закрепить умения в установлении различия между предметами по - величине.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление
- Развивать интерес детей к различным видам игр.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
- геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг);
- мячи (большие, маленькие);
- две корзинки (большая, маленькая);
- цветочная поляна;
- бабочки (красные, желтые, синие);
- игрушка (мишка);
- домик;
- мультимедиа (презентация);
- музыка для игры «Цветы для бабочек»;
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:- « Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними»
( раздается звук плача)
Воспитатель:- «Ребята, кто это плачет?»
СЛАЙД №1 (картинка Маши)
Воспитатель:- «Ребята, вы узнали кто это?»
Дети:- Это Маша
Воспитатель:- «Маша, почему ты плачешь? Что случилось?»
Маша:- Я играла со своей любимой игрушкой. Потом я увидала поляну с бабочками и побежала за ними, а когда я вернулась домой, то заметила, что вернулась домой без игрушки, а вместо игрушки лежали геометрические фигуры.
- «Ребята, пожалуйста, помогите мне найти игрушку!»
Воспитатель:- «Ребята, поможем Маше?»
Дети:- Поможем
СЛАЙД №2 (появление геометрической фигуры, треугольник)
Воспитатель:- «Ребята, какая это фигура?»
Дети:- Треугольник!
Воспитатель:- « Ребята, нам нужно найти в группе такой же треугольник»
( увидели треугольник на Машином домике и подходим к нему)
Задание №1
Игра «Большой - маленький»
Воспитатель:- « Ребята, посмотрите, что здесь разбросано!»
Дети:- Мячи!
Воспитатель:- « А как вы думаете, кто их разбросал?»
Дети:- Маша!
Воспитатель:- Правильно! А сколько здесь мячей?
Дети:- Много!
Воспитатель:- Какие по – размеру мячи?
Дети:- Большие и маленькие!
Воспитатель:- «Посмотрите, что здесь стоит?»
Дети:- Корзинки!
Воспитатель:- А какие по – размеру корзинки?
Дети:- Большие и маленькие
Воспитатель:- «Давайте, разложим мячи по – корзинкам?»
( дети раскладывают мячи по – корзинкам)
Воспитатель:- « Максим, какой мяч ты взял?», «Сколько ты взял мячей?»
Максим:- Большой
Воспитатель:- « В какую корзинку, ты его положишь?»
Максим:- В большую
Воспитатель:- «Рая, какой мяч ты взяла? Сколько ты взяла мячей? В какую корзинку ты его положишь?»
( воспитатель, спрашивает еще 2- 3 детей)
Воспитатель:- Сколько у нас получилось мячей в большой корзине?
Дети:- Много!
Воспитатель:- Сколько мячей в маленькой корзине?
Дети:- Один!
(получаем часть картинки игрушки)
СЛАЙД №2 (фигура- квадрат)
Воспитатель:- Какая эта фигура?
Дети:- Квадрат
( подходим к месту, где находится квадрат)
Задание №2
Игра «Цветок для бабочки»
Воспитатель:- Ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне.
- « Ребята, посмотрите, и скажите, какого цвета цветы?»
Дети:- Красный, желтый, синий
( воспитатель обращает внимание детей на бабочек)
Воспитатель:- « Алена, возьми бабочку. Сколько ты взяла бабочек? Бабочку, какого цвета, ты взяла?»
( воспитатель опрашивает, еще 2 – 3 детей, каждый ребенок берет по - одной бабочке)
Воспитатель:- « Ребята, сейчас мы с вами поиграем!»
- Под музыку бабочки будут летать, как – только музыка остановится, бабочки должны сесть на цветок, такого же цвета, как и бабочка.
( Звучит музыка и дети играют с бабочками. На поляне находим часть картинки)
Воспитатель:- «Ребята, мы с вами собрали все части картинки, давайте мы ее соберем и узнаем, какую игрушку потеряла Маша?»
( дети собирают картинку из 3-х частей)
Воспитатель:- « Ребята, какую игрушку потеряла Маша?»
Дети:- Мишку!
Воспитатель:- « Ну, а где же мишка?»
(появляется следующая подсказка, фигура – круг на слайде)
Воспитатель:- « Ребята, какая эта фигура?»
Дети:- Круг
Воспитатель:- « Ребята, посмотрите, где находится эта фигура?»
( дети видят эту фигуру и подходят к ней)
Воспитатель:- « Ребята, куда мы с вами пришли?»
Дети:- На речку
Воспитатель:- « И кого же мы здесь видим?- Вот где Маша оставила свою игрушку!»
( дети берут игрушку и относят ее к Маше)
СЛАЙД №3 (картинка Маши)
Дети:- « Маша, мы нашли твою игрушку. Возьми ее, и больше не теряй!»
Маша:- « Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам большое, за то, что вы нашли мою любимую игрушку! До свидания ребята!
ИТОГ:
Воспитатель:- « Ребята, кому мы с вами сегодня помогли? Что мы искали?
-«Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный год в средней группе
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный годв средней группеВоспитатель: Сердюченко Наталья Ивановна Цель: обобщить знания детей к концу учебного го...

Конспект итоговой интегрированной НОД Познавательное развитие (ФЭМП и ознакомление с миром природы) Тема: «Путешествие в сказку» в младшей группе № 9 «Фантазёры»
Тема: "Путешествие в сказку"Интеграция ОО: раздел " ФЭМП", раздел "Ознакомление с миром природы", раздел "Ознакомление с предметным окружением".Цель: выявление ...

НОД по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Подарки и угощения для друзей» в группе раннего возраста
Формировать у детей раннего возраста умение устанавливать количественны соотношения предметов....

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие "Украсим куклам фартуки" для детей второй группы раннего возраста
Конспект демонстрирует использование современных образовательных технологий в ходе обучения детей приемам декоративного рисования....

Конспект итогового занятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой» по познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «У кормушки»
Конспект итогового занятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой» по познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «У кормушки» Цель: дать детям элементар...