Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Быкова Елена Федоровна

Продолжать формировать умения различать три  основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.

Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka_-_kopiya.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №18 Светлячок»






Конспект образовательной деятельности

По познавательному развитию

Во второй группе раннего возраста

“Путешествие колобка”







Воспитатель: Быкова Елена Федоровна

2021 г.

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

1.Продолжать формировать умения различать три  основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.

2. Продолжать знакомить детей с круглой формой.

  Развивающие:

Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.

  Воспитательные:

Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.

  Оборудование и материалы:  игрушки би-ба-бо: заяц, волк, медведь, лиса;  музыкальная композиция “Звуки леса”, сказочный персонаж игрушка - колобок;  сухой бассейн; 3 корзинки: красная, синяя, желтая; домики с окошками 8штук; угощение;

Ход занятия:

Дети заходят  в группу заходят гости, ребята здороваются!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку?(ответы детей). (Беру яркую коробку, в которой находиться колобок-игрушка.)Трясу коробку.

Кто же тут спрятался? Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто в коробке спрятался.

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)

Воспитатель: Правильно колобок ! Ребята давайте поздороваемся с колобком.

Дети. Здравствуй, Колобок!

Воспитатель: Колобок от кого ты спрятался в коробку? Как вы ребята думаете от кого Колобок спрятался?

Дети: от лисы…

Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке. Дети поможем?

Дети: да

Воспитатель: Отправляемся в путь. (Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).

- Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

Раз – два - покружись

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

  Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес(воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайчик)

Дети: -Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем им колобка. А что ты такой печальный?

Зайка-воспитатель: Помогите моим зайчатам спрятаться от лисы в домиках. Мои зайчата не знают цветов, а все окошечки у домиков перепутались…

Воспитатель: Ребята поможем зайчатам спрятаться? (поможем)

         Д/игра «Спрячь в домике зайчика»

Воспитатель: Посмотрите, здесь домики, а в домике спрятались зайчата. Домики разного цвета. Какого цвета этот домик?(красного) .Давайте скажем хором?( красным).Окошечки круглые( обвожу по контуру пальцем).

Вот у меня какое окошечко круглое, красное. А вот такой же красный домик. Я накладываю на домик окошечко, спрячу зайчика. Всё-зайка спрятался. (Раздаю всем по кружочку)

 А теперь присядем на поляну и поиграем.

Воспитатель: Теперь и вы спрячьте в домиках зайчиков! (Дети ищут нужные домики , закрывают окошечки, контролирую помогаю подсказываю наводящими вопросами: Каким цветом у тебя Полина домик?, а у тебя Ваняя? А у тебя Артем?)

Воспитатель: Молодцы все справились.   Скажем зайчику до свидания и пойдемте дальше.

Дети: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)

  Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это на пенечке сидит? Волк

Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.

Дети: - Здравствуй, волк!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка. А что ты такой грустный?

Волк-воспитатель: Все думают что я злой и никто со мной не играет.

Воспитатель: А давайте ребята мы с волком поиграем, может он и подобреет, вставайте посвободнее.(Повторяют движения за воспитателем)

  Физкультминутка.

-Мы веселые ребятки

Будем прыгать и скакать

Вместе все остановились.

Ручки вверх подняли  дружно покачаем

А теперь опустим вниз.

Спрячем их за спину.

Ручки покажем дружно.

И опять их спрячем

А теперь мы сели.

По коленкам тук-тук-тук

Дружно встанем, мы покружимся

И с ребятками подружимся. (Дети обнимаются)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо мы с вами  поиграли и волка развеселили  и подобрел.Ребята давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.

Дети:Досвиданье волк

  Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то тут сидит. Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.

Дети:- Здравствуй, Мишенька!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка.

Медведь-воспитатель: ОХО-ХО-ХО-ХО.(медведь вздыхает)

Воспитатель: Что же у Мишеньки случилось, почему он так вздыхает ?

 Медведь-воспитатель: Беда со мной приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам –  красные в красную корзину, желтые в  желтую, а синие в синюю.( сухой бассейн, в него положены шарики  синие, красные и жёлтые по количеству детей)

Воспитатель: Мишенька не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем ребята мишке?

Дети: Поможем….

          Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»(мячики)

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько тут ягод, какие они по форме? (круглые) Какие по цвету? (беру по одному показываю и называю вместе с детьми) Красные, синие, жёлтые. Нам нужно их разложить по цветам в корзинки такого же цвета.

Воспитатель: - Какая это корзинка?

Дети: -красная.

Воспитатель: Я кладу в нее красную ягоду.(кладу)

-Какие ягоды положим в эту – красную корзинку?

Дети: - красные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

(всё то же с синей,  и жёлтой корзинкой)

Воспитатель: Ребята берите ягоды, и разложите их по корзинкам их все по местам. (дети выполняют, контролирую, подсказываю : Подумай, посмотри внимательней, какого ягодка цветом?)

Воспитатель: Мы справились с заданием, разложили все ягоды по корзинам. Помогли Мишке. И мишка больше не грустит. Молодцы!

Ребята, давайте попрощаемся с мишкой и пойдем дальше.

Дети: - До свидания, Мишенька.

Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: - Здравствуй,  лисичка.

Воспитатель: Мы идем к бабушке и дедушке, несем им колобка. Пропусти нас лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса-воспитатель: - Если поможете мне собрать бусы, то я вас пропущу. Поможем лисе, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: - А лиса очень любит наряжаться. Давайте мы ей подарим бусы(8 шт.) вместе их соберем (цветные бусы  нанизывать на веревочку). Спасибо,  лисонька.

А вот и дорожка к бабушке, дедушке

Бабушка: Спасибо вам ребятки за колобка, спасли его от лисички и обратно нам вернули!

Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.

Воспитатель: - Вам понравилось ваше путешествие? (да)

-А теперь ребятки нам пора возвращаться в группу.

А я для вас сюрприз приготовила, за то, что колобку помогли.  (Воспитатель дает мешочек с мячиками).

Воспитатель: 1,2,3 – покружись, снова в группе окажись.

Вот ребята, мы с вами и очутились снова в нашей группе. Молодцы! Со всеми заданиями мы справились, Колобку помогли, доброе дело сделали! Посмотрите в мешочек, что нам бабушка дала. Да там же мячики!

(Высыпаю мячики из мешочка по полу)

Воспитатель: Догоняйте мячики. ( Дети продолжают игру с мячиками…)

Воспитатель (Гостям)Наше занятие закончено.

Вывод:

 На основе наблюдений я выявила, что дети стали понимать содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения; отвечают на вопросы по содержанию сказки. У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок. Они проявляют более  активный интерес к художественному творчеству. Дети проявляют положительные эмоции при прослушивании и просмотре любимых произведений.

      Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Список использованных источников:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с
  2. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
  3. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет. Подготовительная к школе группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.
  4. Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко" / Е.В. Колесникова. - М.: Ювента, 2012. - 72 c.
  5. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2007. - С.231.
  6. Программа воспитания и обучения в детском саду./под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой. М., 2007. - С.90.
  7. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2007. - С.231.
  8. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста [Текст] / Л.А. Венгер. - М.: Просвещение, 1986.- 228 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"

Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Календарь природы» для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. Занятие интегрированное, где происходит знакомство детей с календарем и его видами, педагог систематизирует и закрепляет знания д...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему«Путешествие к Царице Природе»

Цель: обобщение знаний детей о живой и неживой природе, способствование развитию познавательных интересов. Задачи:- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;- р...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к школе группа

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие по математическим островам»подготовительная к школе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к школе группа(РМО2)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к ш...