Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Продолжать формировать умения различать три основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.
Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kolobka_-_kopiya.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №18 Светлячок»
Конспект образовательной деятельности
По познавательному развитию
Во второй группе раннего возраста
“Путешествие колобка”
Воспитатель: Быкова Елена Федоровна
2021 г.
Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
1.Продолжать формировать умения различать три основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.
2. Продолжать знакомить детей с круглой формой.
Развивающие:
Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.
Оборудование и материалы: игрушки би-ба-бо: заяц, волк, медведь, лиса; музыкальная композиция “Звуки леса”, сказочный персонаж игрушка - колобок; сухой бассейн; 3 корзинки: красная, синяя, желтая; домики с окошками 8штук; угощение;
Ход занятия:
Дети заходят в группу заходят гости, ребята здороваются!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку?(ответы детей). (Беру яркую коробку, в которой находиться колобок-игрушка.)Трясу коробку.
Кто же тут спрятался? Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто в коробке спрятался.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Воспитатель: Правильно колобок ! Ребята давайте поздороваемся с колобком.
Дети. Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Колобок от кого ты спрятался в коробку? Как вы ребята думаете от кого Колобок спрятался?
Дети: от лисы…
Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке. Дети поможем?
Дети: да
Воспитатель: Отправляемся в путь. (Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).
- Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)
Раз – два - покружись
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес(воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайчик)
Дети: -Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем им колобка. А что ты такой печальный?
Зайка-воспитатель: Помогите моим зайчатам спрятаться от лисы в домиках. Мои зайчата не знают цветов, а все окошечки у домиков перепутались…
Воспитатель: Ребята поможем зайчатам спрятаться? (поможем)
Д/игра «Спрячь в домике зайчика»
Воспитатель: Посмотрите, здесь домики, а в домике спрятались зайчата. Домики разного цвета. Какого цвета этот домик?(красного) .Давайте скажем хором?( красным).Окошечки круглые( обвожу по контуру пальцем).
Вот у меня какое окошечко круглое, красное. А вот такой же красный домик. Я накладываю на домик окошечко, спрячу зайчика. Всё-зайка спрятался. (Раздаю всем по кружочку)
А теперь присядем на поляну и поиграем.
Воспитатель: Теперь и вы спрячьте в домиках зайчиков! (Дети ищут нужные домики , закрывают окошечки, контролирую помогаю подсказываю наводящими вопросами: Каким цветом у тебя Полина домик?, а у тебя Ваняя? А у тебя Артем?)
Воспитатель: Молодцы все справились. Скажем зайчику до свидания и пойдемте дальше.
Дети: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это на пенечке сидит? Волк
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.
Дети: - Здравствуй, волк!
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка. А что ты такой грустный?
Волк-воспитатель: Все думают что я злой и никто со мной не играет.
Воспитатель: А давайте ребята мы с волком поиграем, может он и подобреет, вставайте посвободнее.(Повторяют движения за воспитателем)
Физкультминутка.
-Мы веселые ребятки
Будем прыгать и скакать
Вместе все остановились.
Ручки вверх подняли дружно покачаем
А теперь опустим вниз.
Спрячем их за спину.
Ручки покажем дружно.
И опять их спрячем
А теперь мы сели.
По коленкам тук-тук-тук
Дружно встанем, мы покружимся
И с ребятками подружимся. (Дети обнимаются)
Воспитатель: Молодцы. Хорошо мы с вами поиграли и волка развеселили и подобрел.Ребята давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.
Дети:Досвиданье волк
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то тут сидит. Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети:- Здравствуй, Мишенька!
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка.
Медведь-воспитатель: ОХО-ХО-ХО-ХО.(медведь вздыхает)
Воспитатель: Что же у Мишеньки случилось, почему он так вздыхает ?
Медведь-воспитатель: Беда со мной приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – красные в красную корзину, желтые в желтую, а синие в синюю.( сухой бассейн, в него положены шарики синие, красные и жёлтые по количеству детей)
Воспитатель: Мишенька не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем ребята мишке?
Дети: Поможем….
Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»(мячики)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько тут ягод, какие они по форме? (круглые) Какие по цвету? (беру по одному показываю и называю вместе с детьми) Красные, синие, жёлтые. Нам нужно их разложить по цветам в корзинки такого же цвета.
Воспитатель: - Какая это корзинка?
Дети: -красная.
Воспитатель: Я кладу в нее красную ягоду.(кладу)
-Какие ягоды положим в эту – красную корзинку?
Дети: - красные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
(всё то же с синей, и жёлтой корзинкой)
Воспитатель: Ребята берите ягоды, и разложите их по корзинкам их все по местам. (дети выполняют, контролирую, подсказываю : Подумай, посмотри внимательней, какого ягодка цветом?)
Воспитатель: Мы справились с заданием, разложили все ягоды по корзинам. Помогли Мишке. И мишка больше не грустит. Молодцы!
Ребята, давайте попрощаемся с мишкой и пойдем дальше.
Дети: - До свидания, Мишенька.
Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: - Здравствуй, лисичка.
Воспитатель: Мы идем к бабушке и дедушке, несем им колобка. Пропусти нас лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса-воспитатель: - Если поможете мне собрать бусы, то я вас пропущу. Поможем лисе, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: - А лиса очень любит наряжаться. Давайте мы ей подарим бусы(8 шт.) вместе их соберем (цветные бусы нанизывать на веревочку). Спасибо, лисонька.
А вот и дорожка к бабушке, дедушке
Бабушка: Спасибо вам ребятки за колобка, спасли его от лисички и обратно нам вернули!
Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.
Воспитатель: - Вам понравилось ваше путешествие? (да)
-А теперь ребятки нам пора возвращаться в группу.
А я для вас сюрприз приготовила, за то, что колобку помогли. (Воспитатель дает мешочек с мячиками).
Воспитатель: 1,2,3 – покружись, снова в группе окажись.
Вот ребята, мы с вами и очутились снова в нашей группе. Молодцы! Со всеми заданиями мы справились, Колобку помогли, доброе дело сделали! Посмотрите в мешочек, что нам бабушка дала. Да там же мячики!
(Высыпаю мячики из мешочка по полу)
Воспитатель: Догоняйте мячики. ( Дети продолжают игру с мячиками…)
Воспитатель (Гостям): Наше занятие закончено.
Вывод:
На основе наблюдений я выявила, что дети стали понимать содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения; отвечают на вопросы по содержанию сказки. У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети проявляют положительные эмоции при прослушивании и просмотре любимых произведений.
Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Список использованных источников:
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с
- Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
- Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет. Подготовительная к школе группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.
- Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко" / Е.В. Колесникова. - М.: Ювента, 2012. - 72 c.
- Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2007. - С.231.
- Программа воспитания и обучения в детском саду./под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой. М., 2007. - С.90.
- Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2007. - С.231.
- Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста [Текст] / Л.А. Венгер. - М.: Просвещение, 1986.- 228 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Пейте дети молоко- будете здоровы!"во второй младшей группе
laquo;Пейте дети молоко — будете здоровы!»...
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"
Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Календарь природы» для детей старшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. Занятие интегрированное, где происходит знакомство детей с календарем и его видами, педагог систематизирует и закрепляет знания д...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему«Путешествие к Царице Природе»
Цель: обобщение знаний детей о живой и неживой природе, способствование развитию познавательных интересов. Задачи:- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;- р...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к школе группа
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие по математическим островам»подготовительная к школе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к школе группа(РМО2)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к ш...