Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Число и цифра 2"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Число и цифра 2"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Занятия по математике в подготовительной группе

«Число и цифра 2»

Цель: повторить порядковый счёт, понимание детьми значения слова «пара»; формировать представления о способе печатания цифры 2 в клетках, составе числа 2;

Задачи:

Образовательные: сформировать опыт работы в парах, выполнение самопроверки и взаимопроверки по образцу.

Развивающие: развивать наблюдательность и внимание при выполнения задания.

Воспитательные: воспитывать работу в парах.  

Материал к занятию: Карточка с числом 2, записанным с помощью точек и цифры; часы показывающие 2 часа;

Ход занятия:

1 Ведение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ребят ездили ли вы когда-либо на поездах?

Дети: Да(нет)

Воспитатель: Ребят, а вы знали, что для того, чтобы пассажирам было комфортно, удобно в пути, работникам железной дороги нужно много потрудиться. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы пассажир получил от поездки удовольствие?

Дети: Навести чистоту в вагонах.

Воспитатель: Совершенно верно но не только им необходимо ещё составить удобное расписание поездов, проверить исправность. Ребят работники железной дорого просят детей помочь им написать на вагонах количество спальных мест. Хотите помочь работникам железнодорожного вокзала? Сможете?

Дети: Да

2 Актуализация занятия

Воспитатель: Ребят рассмотрите рисунок, а затем ответьте на вопросы:

-Какой вагон не такой как остальные?

Дети: (ответ)

Воспитатель

Ребят ну тогда давайте отправимся на поезде в Числовую страну.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Ну тогда проходите в вагоны и мы свами отправляемся в путь. Ребята в каждом вагоне есть 2 спальных места- одно нижнее и одно верхнее. Кто будет спать внизу( наверху).

Дети: (ответ)

Воспитатель: Ребят в каждом вагоне часть пассажиров будет спать внизу, часть верху. Чему равна одна (другая) часть  т.е сколько человек будет спать внизу (верху)?(1+1=2) Следовательно число 2 можно составить из двух частей: одна это 1 и другая часть- это тоже 1.

Ребят, а что делают пассажиры во время пути?

Дети: Разговаривают, играют, спят.

Воспитатель: Играют! Кстати я знаю отличную игру для поездки в поезде сыграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну тогда послушайте очень внимательно правила игры: сейчас Разбейтесь на пары и повернитесь к друг другу. Со словом «Один»- хлопнуть в ладоши, «Два»- коснуться своими ладошами ладошек товарища. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Как здорово у вас получается! А сейчас давайте поиграем по другому например: «Один»- выговорите про себя, «Два»- в слух, «Три» про себя, «четыре»- в слух. Запомнили правила?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда преступим. Ну вот мы и незаметно и приехали в Числовую страну. Ребят смотрите часы, сколько они показывают?

Дети: Два часа.

Воспитатель: Что вы обычно делаете в два часа ночи?

Дети:(ответ детей)

Воспитатель: Как называют второй день недели?

Дети: Вторник

Воспитатель: А второй месяц года?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Знаете чем отличается Февраль от других месяцев?

Дети: Он самый короткий.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребят ну вот и нам уже пора возвращаться присаживайтесь в свои вагоны. Ребят где вы сегодня побывали? О чем мы разговаривали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Знакомство с цифрами 3 и 8 " в подготовительной группе

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в подгтовительной группе по познавательному развитию на тему: "Знакомство с цифрами 3 и 8"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...