Конспект занятия по ФЭМП №32 в средней группе Тема: «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП №32

в средней группе

Тема: «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: продолжать учить отгадывать математические загадки.

Программное содержание:  продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи; закреплять умение понимать отношения между числами; закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно».

Материалы и оборудование: демонстрационный – игрушки: кукла, мишка, кошка, матрешка, лошадка; картинки: цифры 3, 4, 5; пять шарфиков разной ширины, картинка с пятью игрушками; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети отгадывают математические загадки.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Упражнение

«Отгадай загадку»

2 мин

2

Игра

«Загадка и отгадка»

2 мин

3

Упражнение

«Сделай столько раз сколько…»

2 мин

4

Игра

«Предмет, число, цифра»

2 мин

5

Физкультминутка

«На одной ноге стоим»

1 мин

6

Упражнение

«Какой ширины?»

2 мин

7

Игра

«Широкая, узкая»

2 мин

8

Упражнение

«Сколько игрушек?»

2 мин

9

Игра

«Сколько зайцев в корзине?»

2 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (Ответы детей.)

- Присаживайтесь за столы.

II.Основная часть

  1. Упражнение «Отгадай загадку»

Поставить на доску картинки с цифрами 3, 4, 5.

- Ребята, отгадайте загадку. (По тексту загадки ставить игрушки на стол.)

У Маши – кукла Наташа,

Мишка плюшевый – у Саши,

У Танюшки – кошка,

У Ромы – матрешка,

Лошадка – у Павлушки.

- Сколько всего игрушек? (Пять.)

- Покажите цифру, соответствующую количеству игрушек на столе.

- Какую цифру показали и почему? (Цифру 5, потому что на столе пять игрушек.)

2. Игра «Загадка и отгадка»

- Отгадайте загадку:

Вот котенок-озорник

К блюдцу с молоком приник.

Вот другой, ему смешно

Видеть пса через окно.

Вот еще один сидит,

Тихо мышку сторожит.

Два других котенка

Спят, мурлыча потихоньку.

- Обведите по точкам цифру, обозначающую количество котят на картинке.

- Какую цифру обвели и почему? (Цифру 5, потому что на картинке 5 котят.)

3. Упражнение «Сделай столько раз сколько…»

Поставить на доску картинку с цифрой 3.

- Хлопните в ладоши столько раз, чтобы количество хлопков соответствовало цифре на доске.

- Сколько раз хлопнули и почему? (Три, потому что на доске цифра 3.)

Поставить на доску картинку с цифрой 5.

- Присядьте столько раз, чтобы количество приседаний соответствовало цифре на доске.

- Сколько раз присели и почему? (Пять, потому что на доске цифра 5.)

Поставить на доску картинку с цифрой 4.

- Подпрыгните столько раз, чтобы количество прыжков соответствовало цифре на доске.

- Сколько раз подпрыгнули и почему? (Четыре, потому что на доске цифра 4.)

4. Игра «Предмет, число, цифра»

- Соедините цифры с соответствующими карточками

- С какими карточками соединили цифру 5? (С карточками, на которых 5 кружков и 5 елочек.)

- С какими карточками соединили цифру 4? (С карточками, на которых 4 кружка и 4 грибочка.)

- Что можно сказать о количестве елочек и грибов? (Елочек больше, чем грибов, а грибов меньше, чем елочек.)

5. Физкультминутка «На одной ноге стоим»

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

На носочки встанем,

(Встать на носки, руки вверх.)

Потолок достанем.

(Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая, сесть за парты или столики.)

6. Упражнение «Какой ширины?»

Поставить на доску картинки с пятью шарфиками разных по ширине.

- Скажите, какой ширины шарфики? (Широкий, уже, еще уже, поуже, самый узкий.)

7. Игра «Широкая, узкая»

-  Закрасьте широкую дорожку желтым карандашом, а узкую – зеленым.

- Кто идет по широкой дорожке? (Зайка.)

- По узкой? (Черепаха.)

- Дети, они спешат за подснежниками. Кто их них придет на поляну первым? (Зайка.)

- Почему? (Он бегает быстро, а черепаха медленно.)

8. Упражнение «Сколько игрушек?»

Поставить на доску картинку с пятью игрушками.

- Отгадайте загадку:

На картинке игрушки.

Помоги считать Петрушке:

Кукла, кубик,

Ведро, машина,

Мяч, получилось ровно … (пять).

- Почему пять? (Потому что на картинке пять игрушек.)

9. Игра «Сколько зайцев в корзине?»

- Закрасьте цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине.

- Какую цифру закрасили? (4.)

- Почему? Как вы догадались? (У каждого зайца два уха, поэтому 4 зайца.)

III. Заключительная часть

 Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много  – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП № 10 в средней группе Тема: «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП № 14 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»...

Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне­сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед­ленно»...

Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»

Конспект занятия в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне­сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед­ленно»...

Конспект занятия по ФЭМП № 22 в средней группе Тема: «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»

Конспект занятия «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»...

Конспект занятия по ФЭМП № 23 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ¬ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ­ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге...