Конспект занятия по ФЭМП № 22 в средней группе Тема: «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП № 22
в средней группе
Тема: «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5.
Программное содержание: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов; закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат; знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: пять неваляшек, пять пирамидок, цифры: один, два, три, четыре, пять; картинки к упражнению «Вчера, сегодня, завтра»; шар, куб, цилиндр; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети считаю от 1 до 5.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Упражнение | «Посчитай» | 2 мин |
2 | Игра | «Сосчитай и нарисуй» | 3 мин |
3 | Упражнение | «Количество предметов» | 2 мин |
4 | Игра | «Число и цифра» | 2 мин |
5 | Физкультминутка | «Быстро встаньте, улыбнитесь» | 1 мин |
6 | Упражнение | «Вчера, сегодня, завтра» | 2 мин |
7 | Игра | «Что сначала, что потом» | 2 мин |
8 | Игра | «Найди и раскрась» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
II. Основная часть
1. Упражнение «Посчитай»
Поставить на доску картинки пять неваляшек и под ними слева одну пирамидку.
- Сколько пирамидок надо добавить, чтобы неваляшек и пирамидок стало поровну – по пять? (Четыре.)
- Почему? (Потому что одна пирамидка и четыре будет пять.)
Поставить картинки – четыре пирамидки.
- Что можно сказать о количестве пирамидок и неваляшек? (Неваляшек и пирамидок поровну – по пять.)
2. Игра «Сосчитай и нарисуй» (задание 1)
- Ребята, посчитайте белочек.
- Дорисуйте столько грибочков, чтобы грибочков и белок стало поровну.
- Сколько грибочков вы дорисовали? (Четыре.)
- Почему? (Потому что один грибок уже нарисован.)
- Что можно сказать про количество белок и грибочков? (Их поровну, по пять, белочек столько же, сколько грибочков, а грибочков столько же, сколько белочек.)
3. Упражнение «»Количество предметов»
Поставить на доску картинки – две пирамидки.
- Поставьте рядом картинку с цифрой, соответствующей количеству предметов на доске.
- Какую цифру поставили и почему? (Цифру 2, потому что две пирамидки.)
Поставить на доску рядом с картинками двух пирамидок третью пирамидку и убрать картинку с цифрой два.
- Поставьте рядом с картинками цифру, соответствующую количеству предметов на доске.
- Какую цифру поставили и почему? (Цифру 3, потому что три пирамидки.)
Аналогичная работа с остальными цифрами.
4. Игра «Число и цифра» (задание 2)
- Ребята, давайте вспомним и повторим стихи про цифры: 1-5.
Это цифра — единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.
Цифра два — Лошадка-диво.
Мчит, размахивая Гривой.
Выгнув шею —
Гусь и только, —
Цифра три
Спешит за двойкой.
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?
Ну конечно, цифра 5!
И. Блюмкин
- Соедините цифру с карточкой, на которой такое же количество кружков.
5. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
6. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»
Поставить на доску картинки.
- Ребята, послушайте рассказ.
Андрюша вчера ходил с мамой в зоопарк и видел там много разных зверей, которых никогда не видел раньше. Ему очень понравился тигр, который весело играл с маленьким тигренком. Тигр даже приснился ему ночью. Андрюша проснулся и сразу решил его нарисовать. Тигр получился такой же красивый, каким он его запомнил. Андрюше очень хотелось показать свой рисунок друзьям в детском саду. «Завтра я обязательно возьму рисунок с собой и покажу всем ребятам», – сказал Андрюша маме.
- Когда Андрюша ходил с мамой в зоопарк? (Вчера.)
- Что он делал сегодня? (Рисовал тигра.)
- Что он будет делать завтра? (Возьмет рисунок в детский сад и покажет ребятам.)
7. Игра «Что сначала, что потом?» (задание 3)
- Ребята, вспомните что вы делали вчера? (Занимались, ходили в магазин, гуляли, смотрели мультфильм и т.д.)
- Что будете делать сегодня? (Заниматься, играть, гулять и т.д.)
- Чем будете заниматься завтра? (Пойдут в гости, в музей и т.д.)
- Ребята, посмотрите на картинку и послушайте рассказ:
«Вчера выпало много снега, а сегодня дети построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет, и дети будут с нее кататься на санках».
- Когда шел снег? (Вчера.)
- Когда дети построили горку? (Сегодня.)
- Когда они будут кататься с горки на санках? (Завтра.)
8. Игра «Найди и раскрась» (задание 4)
Покажите детям объемные тела: шар, куб, цилиндр.
- Это шар, куб, цилиндр.
- Назовите геометрические фигуры. (Круг, овал, квадрат, прямоугольник.)
- Раскрасьте шар – красным карандашом, куб – синим, цилиндр – зеленым.
- Что вы раскрасили красным цветом? (Шар.)
- Синим? (Куб.)
- Зелёным? (Цилиндр.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП № 22
в средней группе
Тема: «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5.
Программное содержание: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов; закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат; знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: пять неваляшек, пять пирамидок, цифры: один, два, три, четыре, пять; картинки к упражнению «Вчера, сегодня, завтра»; шар, куб, цилиндр; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети считаю от 1 до 5.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Упражнение | «Посчитай» | 2 мин |
2 | Игра | «Сосчитай и нарисуй» | 3 мин |
3 | Упражнение | «Количество предметов» | 2 мин |
4 | Игра | «Число и цифра» | 2 мин |
5 | Физкультминутка | «Быстро встаньте, улыбнитесь» | 1 мин |
6 | Упражнение | «Вчера, сегодня, завтра» | 2 мин |
7 | Игра | «Что сначала, что потом» | 2 мин |
8 | Игра | «Найди и раскрась» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
II. Основная часть
1. Упражнение «Посчитай»
Поставить на доску картинки пять неваляшек и под ними слева одну пирамидку.
- Сколько пирамидок надо добавить, чтобы неваляшек и пирамидок стало поровну – по пять? (Четыре.)
- Почему? (Потому что одна пирамидка и четыре будет пять.)
Поставить картинки – четыре пирамидки.
- Что можно сказать о количестве пирамидок и неваляшек? (Неваляшек и пирамидок поровну – по пять.)
2. Игра «Сосчитай и нарисуй» (задание 1)
- Ребята, посчитайте белочек.
- Дорисуйте столько грибочков, чтобы грибочков и белок стало поровну.
- Сколько грибочков вы дорисовали? (Четыре.)
- Почему? (Потому что один грибок уже нарисован.)
- Что можно сказать про количество белок и грибочков? (Их поровну, по пять, белочек столько же, сколько грибочков, а грибочков столько же, сколько белочек.)
3. Упражнение «»Количество предметов»
Поставить на доску картинки – две пирамидки.
- Поставьте рядом картинку с цифрой, соответствующей количеству предметов на доске.
- Какую цифру поставили и почему? (Цифру 2, потому что две пирамидки.)
Поставить на доску рядом с картинками двух пирамидок третью пирамидку и убрать картинку с цифрой два.
- Поставьте рядом с картинками цифру, соответствующую количеству предметов на доске.
- Какую цифру поставили и почему? (Цифру 3, потому что три пирамидки.)
Аналогичная работа с остальными цифрами.
4. Игра «Число и цифра» (задание 2)
- Ребята, давайте вспомним и повторим стихи про цифры: 1-5.
Это цифра — единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.
Цифра два — Лошадка-диво.
Мчит, размахивая Гривой.
Выгнув шею —
Гусь и только, —
Цифра три
Спешит за двойкой.
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?
Ну конечно, цифра 5!
И. Блюмкин
- Соедините цифру с карточкой, на которой такое же количество кружков.
5. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
6. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»
Поставить на доску картинки.
- Ребята, послушайте рассказ.
Андрюша вчера ходил с мамой в зоопарк и видел там много разных зверей, которых никогда не видел раньше. Ему очень понравился тигр, который весело играл с маленьким тигренком. Тигр даже приснился ему ночью. Андрюша проснулся и сразу решил его нарисовать. Тигр получился такой же красивый, каким он его запомнил. Андрюше очень хотелось показать свой рисунок друзьям в детском саду. «Завтра я обязательно возьму рисунок с собой и покажу всем ребятам», – сказал Андрюша маме.
- Когда Андрюша ходил с мамой в зоопарк? (Вчера.)
- Что он делал сегодня? (Рисовал тигра.)
- Что он будет делать завтра? (Возьмет рисунок в детский сад и покажет ребятам.)
7. Игра «Что сначала, что потом?» (задание 3)
- Ребята, вспомните что вы делали вчера? (Занимались, ходили в магазин, гуляли, смотрели мультфильм и т.д.)
- Что будете делать сегодня? (Заниматься, играть, гулять и т.д.)
- Чем будете заниматься завтра? (Пойдут в гости, в музей и т.д.)
- Ребята, посмотрите на картинку и послушайте рассказ:
«Вчера выпало много снега, а сегодня дети построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет, и дети будут с нее кататься на санках».
- Когда шел снег? (Вчера.)
- Когда дети построили горку? (Сегодня.)
- Когда они будут кататься с горки на санках? (Завтра.)
8. Игра «Найди и раскрась» (задание 4)
Покажите детям объемные тела: шар, куб, цилиндр.
- Это шар, куб, цилиндр.
- Назовите геометрические фигуры. (Круг, овал, квадрат, прямоугольник.)
- Раскрасьте шар – красным карандашом, куб – синим, цилиндр – зеленым.
- Что вы раскрасили красным цветом? (Шар.)
- Синим? (Куб.)
- Зелёным? (Цилиндр.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»
Тема: « Путешествие по стране цифр» Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счет в пределах 5»
Формирование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление знания в счете до 5....
Конспект занятия по РЭМП в средней группе Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5.»
Программное содержание:Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 или 5 элементов.Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временны...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.
продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...