Конспект занятия по ФЭМП № 14 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_zakreplenie_znaniy_o_tsifrah_1_2_3_4._vlevo_vpravo.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП № 14
в средней группе
Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закреплять знания о цифрах 1, 2, 3, 4.
Программное содержание: закреплять знания о числе и цифре 4; закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо).
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: цифры один, два, три, четыре, четыре неваляшки, линейка, вагон, треугольник, прямоугольник, три пирамидки, два мишки, зайчик; раздаточный – карточки с различным количеством предметов (от 1 до 4); рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знают цифры 1, 2, 3, 4.
Структура занятия
I | Вводная часть | Игра «Прятки» | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Игра | «Посчитай и закрась» | 2 мин |
2 | Упражнение | «На что похоже» | 2 мин |
3 | Игра | «Предмет и форма» | 2 мин |
4 | Физкультминутка | «Считалка с башмачком» | 1 мин |
5 | Игра | «Число и цифра» | 2 мин |
6 | Упражнение | «Цифры» | 2 мин |
7 | Игра | «Соедини правильно» | 2 мин |
8 | Игра | «Слева, справа» | 2 мин |
9 | Игра | «Влево, вправо» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Упражнение «Цифра 4»
Поставить на доску карточку с цифрой четыре.
- Какая цифра стоит на доске? (4.)
Поставить на доску картинки: четыре неваляшки.
- Сколько на доске неваляшек? (Четыре.)
II. Основная часть
- Игра «Посчитай и закрась» (задание 1)
- Какая цифра написана в квадратах. (4.)
- Закрасьте столько мячей и пирамидок, сколько обозначает цифра в квадратике слева.
- Послушайте стихотворение про цифру 4:
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
И. Блюмкин
2. Упражнение «На что похоже»
Поставить на доску картинки: линейка, вагон.
- Назовите предметы. (Линейка, вагон.)
- На какую геометрическую фигуру похожи предметы. (На треугольник, и на прямоугольник.)
Поставить рядом с предметом геометрическую фигуру, на которую он похож.
- Какую геометрическую фигуру поставили рядом с линейкой? (Треугольник.)
- Какую геометрическую фигуру поставили рядом с вагоном? (Прямоугольник.)
- Найдите в группе предметы, похожи на прямоугольник? (Дверь, книга, окно, крышка у стола и т.д.)
3. Игра «Предмет и форма» (задание 2)
- Из каких геометрических фигур состоит елочка? (Три треугольника и один прямоугольник.)
- Закрасьте только те геометрические фигуры справа, из которых состоит елочка.
4. Физкультминутка «Считалка с башмачком»
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу. (Дети скачут на двух ногах,
Раз! Два! Три! Четыре! продвигаясь вперед.)
Башмачок скакать учу. (Прыжки на месте.)
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок. (Дети приседают.)
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок. (Разводят руки в стороны.)
5. Игра «Число и цифра»
У детей карточки с различным количеством предметов (от 1 до 4).
Педагог поочередно показывает цифры (от 1 до 4).
- Ребята, поднимите карточку с таким количеством предметов, которая обозначает цифра в руках у меня.
6. Упражнение «Цифры»
Поставить картинки на доску таким образом, чтобы они составляли однородные группы предметов (четыре неваляшки, три пирамидки, два мишки, один зайчик).
- Поставьте под каждой группой предметов, цифру, соответствующую их количеству.
- Какую цифру поставили под зайчиком? (Цифру 1.)
- Какую цифру поставили под мишками? (Цифру 2.)
- Какую цифру поставили под пирамидками? (Цифру 3.)
- Какую цифру поставили под неваляшками? (Цифру 4.)
7. Игра «Соедини правильно» (задание 3)
- Соедините каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству предметов в нем.
8. Упражнение «Слева, справа»
- Назовите предметы в группе, которые находятся слева. (Дверь, книги, стол и т.д.)
- Назовите предметы в группе, которые находятся справа. (Окно, цветы, игрушки и т.д.)
9. Игра «Влево, вправо» (задание 4)
- Закрасьте одежду лыжника, который едет вправо, синим карандашом, а влево — красным.
- В какую сторону едет лыжник в красной одежде? (Влево.)
- В синей одежде? (Вправо.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»
Тема: « Путешествие по стране цифр» Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...
Конспект занятия по ФЭМП № 10 в средней группе Тема: «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)....
Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»...
Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»
Конспект занятия в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»...